КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обучающие задачи:
· Закрепить понятия сложение и вычитание.
· Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.
· Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
· Умение ориентироваться на листе бумаги
· Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
· Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
· Закрепить умение детей придумывать слова и делить слова на слоги.
Закрепить умение составлять предложения по картинке.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
· Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .
· Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
§ «Познавательное развитие»
§ «Социально-коммуникативное развитие»
§ «Речевое развитие»
§ «Художественно-эстетическое развитие»
§ «Физическое развитие»
Материал:, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, чистые 2листа (А3), листы с картинками , схемы для звукового анализа слов (школа, книга),карточки со слогами ,карточки с предметами, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Воспитатель 1
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
-Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
-Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель 2
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель 1
Итак, мы начинаем КВН. Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай. (Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды « ПОЧЕМУЧКИ ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ПОЧЕМУЧКИ”, справа - "ЗНАТОКИ”
Воспитатель2: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки»:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Воспитатель1:Приветствуйте! «Команда «Знатоки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знатоки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель 1: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка Вывесить эмблему математики.)
Воспитатель 2
1 задание нашего конкурса «Разминка»
Знатоки: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет
Почемучки: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Почемучки: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Почемучки: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Почемучки: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Почемучки: Назовите президента России?
Воспитатель1:
2 задание «Собери фигуру»
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ПОЧЕМУЧКИ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
Воспитатель2:
3 задание (конкурс для капитанов)
) "
4 задание: «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на столе нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.(до10)
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.(от 10)
Воспитатель2: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>» «=»
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 3 = 12 8 …8
Воспитатель1:Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова:
Физкультминутка Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – работаем вместе.
(Прощается и улетает)
Воспитатель2 : А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание: игра «Скажи наоборот»
Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Почемучки: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…
Почемучки: Чай горячий, а мороженое…
Знатоки: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Почемучки: Днем светло, а вечером…
Знатоки: Звери бывают смелые и …
Почемучки: Морковь можно есть сырой и …
Воспитатель1:
2 задание: «Загадки»
Знатоки:
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Листы тетради.)
Почемучки:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
Знатоки:
Десять дружных братиков –
Славных математиков –
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)
Почемучки:
Шар земной внесли в автобус
Оказался это...(Глобус.)
Знатоки:
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Почемучки:
Буквы-знаки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй...(Алфавит.)
Воспитатель2:
3 задание: "Конкурс грамотеев”
Звуковой анализ слов «Лиса» (ЗНАТОКИ) «Кукла» (ПОЧЕМУЧКИ)
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)
Дети называют звук и дают характеристику.
Воспитатель1:
Вон виден поезд вдалеке.
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке
Разбитое на слоги
4 конкурс «Считаем слоги» (Слайд1,2)
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.
Воспитатель2:
Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзине этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь.
Воспитатель1: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из букв. Время на работу вам 3 минуты.
5конкурс: «Составь слова из букв»
Правила: команды получают слоговые таблицы. Чья команда больше составит слов.
Воспитатель3:
6 задание: «Составь предложение по картинке из 3-х слов»(Слайд3,4)
Чья команда больше придумает предложений.
Подведение итога.(Награждение команд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoe_zanyatie.docx | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение "детский сад "Василёк"
КВН «Умники и умницы»
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
(математика + обучение грамоте)
Воспитатель:
Молчанова Н. А.
Обучающие задачи:
- Закрепить понятия сложение и вычитание.
- Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Закрепить умение детей придумывать слова и делить слова на слоги.
Закрепить умение составлять предложения по картинке.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Материал:, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, чистые 2листа (А3), листы с картинками , схемы для звукового анализа слов (школа, книга),карточки со слогами ,карточки с предметами, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Воспитатель 1
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
-Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
-Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель 2
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель 1
Итак, мы начинаем КВН. Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай. (Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды « ПОЧЕМУЧКИ ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ПОЧЕМУЧКИ”, справа - "ЗНАТОКИ”
Воспитатель2: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки»:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Воспитатель1:Приветствуйте! «Команда «Знатоки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знатоки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель 1: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка Вывесить эмблему математики.)
Воспитатель 2
1 задание нашего конкурса «Разминка»
Знатоки: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет
Почемучки: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Почемучки: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Почемучки: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Почемучки: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Почемучки: Назовите президента России?
Воспитатель1:
2 задание «Собери фигуру»
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ПОЧЕМУЧКИ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
Воспитатель2:
3 задание (конкурс для капитанов)
)"
4 задание: «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на столе нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.(до10)
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.(от 10)
Воспитатель2: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>» «=»
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 3 = 12 8 …8
Воспитатель1:Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова:
Физкультминутка Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – работаем вместе.
(Прощается и улетает)
Воспитатель2 : А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание: игра «Скажи наоборот»
Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Почемучки: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…
Почемучки: Чай горячий, а мороженое…
Знатоки: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Почемучки: Днем светло, а вечером…
Знатоки: Звери бывают смелые и …
Почемучки: Морковь можно есть сырой и …
Воспитатель1:
2 задание: «Загадки»
Знатоки:
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Листы тетради.)
Почемучки:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
Знатоки:
Десять дружных братиков –
Славных математиков –
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)
Почемучки:
Шар земной внесли в автобус
Оказался это...(Глобус.)
Знатоки:
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Почемучки:
Буквы-знаки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй...(Алфавит.)
Воспитатель2:
3 задание: "Конкурс грамотеев”
Звуковой анализ слов «Лиса» (ЗНАТОКИ) «Кукла» (ПОЧЕМУЧКИ)
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)
Дети называют звук и дают характеристику.
Воспитатель1:
Вон виден поезд вдалеке.
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке
Разбитое на слоги
4 конкурс «Считаем слоги» (Слайд1,2)
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.
Воспитатель2:
Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзине этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь.
Воспитатель1: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из букв. Время на работу вам 3 минуты.
5конкурс: «Составь слова из букв»
Правила: команды получают слоговые таблицы. Чья команда больше составит слов.
Воспитатель3:
6 задание: «Составь предложение по картинке из 3-х слов»(Слайд3,4)
Чья команда больше придумает предложений.
Подведение итога.(Награждение команд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Обучающие задачи: формирование понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков, формирование умения решать математические задачи, закрепить знания о пос...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)
КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»...