Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pod.gr_umniki_i_umn.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Методы:
- Наглядные, словесные, практические
Оборудование:
- плакаты и раздаточный материал для выполнения заданий;
- подбор стихотворений и аудиозаписей
Предварительная работа: чтение сказок, работа с фигурами, счет в пределах 10.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем.( В ней приглашение и плащ.)
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка.)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. (В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (дюймовочка)
3 «До свиданья!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет (красная шапочка)
4. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)
5. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! (буратино)
6. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов. (цветик семицветик )
Задание 2. (в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди место звука «с». Я буду называть и показывать слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.
Слова: солнце, слон, лиса, часы, лес, кактус (дети соотносят картинки к выбранной схеме)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
Мокрый- (сухой)
Потолок- (пол)
Высокий- (низкий)
Длинный- (короткий)
Старый- (молодой)
Черный- (белый)
Тихо- (громко)
Широкий- (узкий)
Толстый- (тонкий)
Злой- (добрый)
Хороший- (плохой)
День- (ночь)
Горячий- (холодный)
Мальчик- (девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.
Задание 4. (в сундучке подсказка-нарисованный след. Давайте посмотрим нет ли где следов ? Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делит ребят на две группы и они выполняют задания)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Какая полоска самая длинная, какого она цвета . Какая самая короткая, какого цвета она? Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Назовите какого цвета флаг вашей страны? (белый, синий, красный)
Какой скоро будет праздник ? (новый год)
Планета, на которой мы живем? (земля)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Через два дня, какой будет день недели? (среда)
В какую часть суток вы завтракаете? (утро)
Назовите первый месяц зимы. (декабрь)
Что ест зимой ежик? (он спит всю зиму)
Комнатное растение с иголками? (кактус)
На какой улице находится ваш детский сад? (улица 30 лет победы)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 5. (подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте и закрасьте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.
Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)
1.Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2.Два гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
3.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
5.Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Две тихонько грызли корку,
Три затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну умников и умниц."
Занятие по познавательному развитию....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...