Главные вкладки
МИНГАЛИМОВА ЛЕЙСАН РАКИПОВНА
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональные интересы: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Увлечения: ЛЮБЛЮ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: НИЖНЕКАМСК
Место работы: ДЕТСКИЙ САД КАРЛЫГАЧ 74 СРЕДНЯЯ ГРУППА №8
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
ПЕДАГОГИКА СУХОМЛИНСКИЙ
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Любая математическая задача на смекалку , для какого бы возраста она предназначалась , несёт в себе определённую умственную нагрузку , которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом , данными , условием задачи и так далее. Умственная задача : составить фигуру или видоизменить её , найти путь решения , отгадать число - реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка , находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности , основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы , содержащиеся в каждой задаче , логическом упражнении , развлечении , будь то шахматы или самая элементарная головоломка .
Многообразие занимательного материала - игр , задач , головоломок - даёт основание для их классификации , хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал , созданный математиками , педагогами , методистами. Классифицировать его можно по разным признакам : по содержанию и значению , характеру мыслительных операций , а также по направленности на развитие тех или иных умений.
Исходя из логики действий , осуществляемых тем , кто решает задачу , разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать 3 основные - задачи , развивающие игры , и упражнения. Основанием для таких групп является характер и назначение того или иного вида.
В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения : головоломки , лабиринты ,игры на пространственное преобразование и другие. Они интересны по содержанию , занимательны по форме , отличаются необычностью решения , парадоксальностью результата.
Посмотрим другие виды занимательного материала , например , математические игры. Это игры , в которых смоделированы математические построения , отношения , закономерности. Для нахождения ответа (решения) , как правило , необходим предварительный анализ условий , правил , содержания игры или задачи. По ходу решения требуются применение математических методов и умозаключений.
Приводим несколько математических игр для детей старшего дошкольного возраста.