МИНГАЛИМОВА ЛЕЙСАН РАКИПОВНА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Увлечения: ЛЮБЛЮ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: НИЖНЕКАМСК

Место работы: ДЕТСКИЙ САД КАРЛЫГАЧ 74 СРЕДНЯЯ ГРУППА №8

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mingalimova-leysan-rakipovna


О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ПЕДАГОГИКА  СУХОМЛИНСКИЙ

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

 

  Любая  математическая  задача  на  смекалку ,  для  какого  бы  возраста она   предназначалась , несёт  в  себе  определённую  умственную  нагрузку , которая чаще всего  замаскирована занимательным сюжетом , данными , условием задачи и так далее. Умственная задача  : составить  фигуру  или  видоизменить  её , найти  путь  решения ,  отгадать   число  -  реализуется  средствами  игры  в  игровых  действиях.  Смекалка , находчивость, инициатива   проявляются  в  активной  умственной  деятельности , основанной  на  непосредственном  интересе.

   Занимательность  математическому  материалу  придают  игровые  элементы , содержащиеся  в  каждой  задаче , логическом  упражнении , развлечении , будь  то  шахматы  или  самая  элементарная  головоломка .

    Многообразие  занимательного  материала  -  игр , задач , головоломок  - даёт  основание  для  их  классификации ,  хотя  довольно  трудно  разбить  на  группы  столь  разнообразный  материал ,  созданный  математиками  , педагогами , методистами.  Классифицировать его  можно  по  разным  признакам :  по  содержанию  и  значению ,  характеру  мыслительных  операций , а  также  по  направленности  на  развитие  тех  или  иных  умений.

     Исходя  из  логики  действий ,  осуществляемых  тем , кто  решает  задачу , разнообразный  элементарный  занимательный  материал  можно  классифицировать  3 основные  -  задачи , развивающие  игры ,  и  упражнения. Основанием  для  таких  групп  является  характер  и  назначение  того  или  иного  вида.

    В  сборниках  занимательной  математики  широко  представлены  математические  развлечения : головоломки , лабиринты ,игры  на  пространственное  преобразование  и  другие.  Они  интересны  по  содержанию , занимательны  по  форме , отличаются  необычностью  решения , парадоксальностью  результата.

   Посмотрим  другие  виды  занимательного  материала , например , математические  игры. Это  игры ,  в  которых  смоделированы  математические  построения , отношения , закономерности.  Для  нахождения  ответа (решения) , как  правило , необходим  предварительный  анализ  условий , правил , содержания  игры  или  задачи.  По ходу  решения требуются  применение  математических  методов  и  умозаключений.

    Приводим  несколько  математических  игр  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы