Конспект ООД ПО ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике

Михайленко  Екатерина Андреевна

Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.

Задачи: 

  • закрепить знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20;
  • сравнивать смежные числа;
  • закрепить умение решать задачи арифметические и на смекалку;
  • закрепить умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей;
  • закрепить знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево);
  • закрепить умение узнавать, о каком литературном произведении идет речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_2_1.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.

Задачи: закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнивать смежные числа; закреплять умение решать задачи арифметические и на смекалку; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам; закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево); закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь.

Оборудование: видеоролик, клубок ниток, 6 конвертов с письмами, часы со стрелками, раскраски сказочных героев, разрезные картинки, картинки яблок, листы в клеточку, простые карандаши.

Предварительная работа:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20,  прямой и обратный счет;
  • деление  целого на 2 и 4 части и составлять целое из частей;
  • изучение циферблата, стрелки, представление об определении времени по часам
  • формировать умение  решать задачи арифметические и на смекалку;
  • чтение сказок. Н.Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеев «Яблоко», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В Сутеев. «Вовка а Тридевятом Царстве»

Ожидаемый результат: дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 20, имеют  представление о часах и их видах; у дети сформирован навык  представление о деление  целого на 2 и 4 части; узнают  о каком литературном произведении идет речь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, нам  на почту пришло письмо от сказочной Феи (Включаю компьютер, где Фея прислала сообщение, т.е. видеоролик о том, как Баба Яга перепутала все сказки и чтобы их расколдовать нужно, выполнить задания). И в этом нам поможет волшебный клубок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмем клубочек, который дала нам Фея, и скажем   волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

 (катим клубок,  который ведет к столу на столе лежит  Конверт, открываю конверт и читаю)

В городе, под названием Солнечный, жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т.к. был очень любопытным, то с ним происходили разные истории.

Дети: Это сказка Н.Носова «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Давайте. Сосчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т.д. от 20 до 10 и т.д.  Назовите соседей числа 3; 6; 8; и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились! Ну что отправляемся дальше в наше путешествие.Давайте произнесём  волшебные слова  «Ты клубочек покатись, сказка новая явись».

(клубок ведет к столу, где на столе лежит второй конверт с заданием)

Как называется произведение, и кто его написал в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали, кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.

Дети: Это сказка В. Сутеев «Яблоко».

Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.

(Деление целого на 2 и 4 части. Девочки делят яблоки на 2 а мальчики на 4 части)

Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка Они нашли по яблоку и не знают, как их поделить, помогите им, пожалуйста.

 (Дети выполняют самостоятельно.)

Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;) мальчики насколько частей поделили (4).

Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; и т.д. частей, то, как будет называться одна часть? (1/5; 1/6;).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!

Клубочек снова торопится в путь, давайте скажем волшебные слова  «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает )

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал о том, как двух мальчиков и двух девочек злые волшебники из-за того что они попусту тратили время превратили в стариков, а сами помолодели. (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».)

Теперь чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить следующее задание. Готовы?

(Да.)

Вы знаете, что такое часы?

Дети: Да! Это прибор для измерения времени.

Какие виды часов вы знаете? (наручные, настенные, карманные, напольные).

Из каких основных частей состоят часы? (циферблат, стрелки).

Как называется короткая стрелка и почему? (часовая, потому, что показывает сколько часов).

Как называется длинная стрелка и почему? (минутная, потому, что показывает минуты).

Сколько часов, если минутная стрелка  на 12 , а часовая на 3 (5; 7; и т.д.).

Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3; 4; 6; и т.д.).

(Дети выполняют задания.)

А теперь наоборот вы хлопаете, а я показываю время, и вы проверяете (специально ошибаюсь).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, вы не будете тратить время попусту, что бы ни превратиться в старичков?Но что отправимся дальше, и не забудьте произнести  волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

 ((катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает )

Воспитатель: В какой сказке  сделали смешного человечка из палено

Дети: это сказка «Буратино» написал А. Н. Толстой.  

Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.

Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнем наши руки

(игра с мячики Су-Джок )

Пальчиковая игра «Буратино»

К нам весёлый Буратино,

круговые движения мячика на ладошках

Нынче в гости заглянул

Длинный нос свой опустил.

прокатывают мячик вперёд – назад

Помощи он попросит.

Буратино мы поможем,

круговые вращения мячика по тыльной стороне ладони

Карабаса победим!

Ключик золотой отыщем

перекладывают мячик из одной руки в другую

Буратино отдадим!

Назло Карабасу  

круговые движения мячика на ладошке

Мы дверь отворим,

В волшебную сказку

Ключом золотым!

прокатывают мячик вперёд – назад

Дети садятся за столы

Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево. (Что у нас получилось? Для чего нужен был Золотой ключик Буратино?)

(Проверяю, у всех ли получился диктант)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»        

В тёмном лесу есть избушка.

Дети шагают

Стоит задом наперёд.

Дети поворачиваются

В той избушке есть старушка.

Грозят пальцем

Бабушка Яга живёт.

Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,

Показывают пальчиком

Глаза большие,

Показывают

Словно угольки горят.

Покачивают головой

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

Дыбом волосы стоят.

Руки вверх

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда давайте отправимся дальше на помощь сказочным героям, но для начала, надо сказать, волшебные слова«Ты клубочек покатись, сказка новая явись»

 (Клубок катится к другому столу, открываем конверт читаю)

В этой сказке живет мальчик  Вова, он   не хотел учится и решать правильно задачи?

Дети: Это сказка «Вовка в тридевятом царстве» В. Суетеев

Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Да, это правильно. Давайте пройдем за столы ,я вам прочитаю задачи,которые не смог решить Вовка,  а вы постарайтесь их решить.

«На день рождения ослику Иа подарили: хвост, шарик, и горшочек с медом. Сколько всего вещей подарили ослику Иа». (Всего 3 вещи.)

Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)

«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?

Дети: Всего 7 вёдер.

Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)

Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?

Дети: Нисколько, на березе и тополе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Но а теперь нам пора возвращаться в детский сад,  но для этого нам нужно сказать волшебные слова «Ты клубочек покатись в детском саде очутись».

Ой, а что это за сундучок, давайте посмотрим. (Письмо от Феи с благодарностью) Фея приготовила для вас подарок.

Воспитатель открывает сундучок  и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.

Рефлексия:

  • где мы сегодня путешествовали?
  • А при помощи  какого предмета мы с вами путешествовали?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • А какие задания вам понравились больше всего? (Обсуждение занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....