Конспект ООД ПО ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике
Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20;
- сравнивать смежные числа;
- закрепить умение решать задачи арифметические и на смекалку;
- закрепить умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей;
- закрепить знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево);
- закрепить умение узнавать, о каком литературном произведении идет речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_2_1.docx | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.
Задачи: закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнивать смежные числа; закреплять умение решать задачи арифметические и на смекалку; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам; закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево); закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь.
Оборудование: видеоролик, клубок ниток, 6 конвертов с письмами, часы со стрелками, раскраски сказочных героев, разрезные картинки, картинки яблок, листы в клеточку, простые карандаши.
Предварительная работа:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, прямой и обратный счет;
- деление целого на 2 и 4 части и составлять целое из частей;
- изучение циферблата, стрелки, представление об определении времени по часам
- формировать умение решать задачи арифметические и на смекалку;
- чтение сказок. Н.Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеев «Яблоко», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В Сутеев. «Вовка а Тридевятом Царстве»
Ожидаемый результат: дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 20, имеют представление о часах и их видах; у дети сформирован навык представление о деление целого на 2 и 4 части; узнают о каком литературном произведении идет речь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, нам на почту пришло письмо от сказочной Феи (Включаю компьютер, где Фея прислала сообщение, т.е. видеоролик о том, как Баба Яга перепутала все сказки и чтобы их расколдовать нужно, выполнить задания). И в этом нам поможет волшебный клубок.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмем клубочек, который дала нам Фея, и скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(катим клубок, который ведет к столу на столе лежит Конверт, открываю конверт и читаю)
В городе, под названием Солнечный, жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т.к. был очень любопытным, то с ним происходили разные истории.
Дети: Это сказка Н.Носова «Приключения Незнайки».
Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Давайте. Сосчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т.д. от 20 до 10 и т.д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; и т.д.
Воспитатель: Молодцы справились! Ну что отправляемся дальше в наше путешествие.Давайте произнесём волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись».
(клубок ведет к столу, где на столе лежит второй конверт с заданием)
Как называется произведение, и кто его написал в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали, кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.
Дети: Это сказка В. Сутеев «Яблоко».
Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.
(Деление целого на 2 и 4 части. Девочки делят яблоки на 2 а мальчики на 4 части)
Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка Они нашли по яблоку и не знают, как их поделить, помогите им, пожалуйста.
(Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;) мальчики насколько частей поделили (4).
Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; и т.д. частей, то, как будет называться одна часть? (1/5; 1/6;).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!
Клубочек снова торопится в путь, давайте скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает )
Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал о том, как двух мальчиков и двух девочек злые волшебники из-за того что они попусту тратили время превратили в стариков, а сами помолодели. (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».)
Теперь чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить следующее задание. Готовы?
(Да.)
Вы знаете, что такое часы?
Дети: Да! Это прибор для измерения времени.
Какие виды часов вы знаете? (наручные, настенные, карманные, напольные).
Из каких основных частей состоят часы? (циферблат, стрелки).
Как называется короткая стрелка и почему? (часовая, потому, что показывает сколько часов).
Как называется длинная стрелка и почему? (минутная, потому, что показывает минуты).
Сколько часов, если минутная стрелка на 12 , а часовая на 3 (5; 7; и т.д.).
Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3; 4; 6; и т.д.).
(Дети выполняют задания.)
А теперь наоборот вы хлопаете, а я показываю время, и вы проверяете (специально ошибаюсь).
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, вы не будете тратить время попусту, что бы ни превратиться в старичков?Но что отправимся дальше, и не забудьте произнести волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
((катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает )
Воспитатель: В какой сказке сделали смешного человечка из палено
Дети: это сказка «Буратино» написал А. Н. Толстой.
Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.
Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнем наши руки
(игра с мячики Су-Джок )
Пальчиковая игра «Буратино»
К нам весёлый Буратино, | круговые движения мячика на ладошках |
Нынче в гости заглянул Длинный нос свой опустил. | прокатывают мячик вперёд – назад |
Помощи он попросит. Буратино мы поможем, | круговые вращения мячика по тыльной стороне ладони |
Карабаса победим! Ключик золотой отыщем | перекладывают мячик из одной руки в другую |
Буратино отдадим! Назло Карабасу | круговые движения мячика на ладошке |
Мы дверь отворим, В волшебную сказку Ключом золотым! | прокатывают мячик вперёд – назад |
Дети садятся за столы
Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево. (Что у нас получилось? Для чего нужен был Золотой ключик Буратино?)
(Проверяю, у всех ли получился диктант)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»
В тёмном лесу есть избушка. | Дети шагают |
Стоит задом наперёд. | Дети поворачиваются |
В той избушке есть старушка. | Грозят пальцем |
Бабушка Яга живёт. | Грозят пальцем другой руки |
Нос крючком, | Показывают пальчиком |
Глаза большие, | Показывают |
Словно угольки горят. | Покачивают головой |
Ух, сердитая какая! | Бег на месте |
Дыбом волосы стоят. | Руки вверх |
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда давайте отправимся дальше на помощь сказочным героям, но для начала, надо сказать, волшебные слова«Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(Клубок катится к другому столу, открываем конверт читаю)
В этой сказке живет мальчик Вова, он не хотел учится и решать правильно задачи?
Дети: Это сказка «Вовка в тридевятом царстве» В. Суетеев
Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Да, это правильно. Давайте пройдем за столы ,я вам прочитаю задачи,которые не смог решить Вовка, а вы постарайтесь их решить.
«На день рождения ослику Иа подарили: хвост, шарик, и горшочек с медом. Сколько всего вещей подарили ослику Иа». (Всего 3 вещи.)
Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)
«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?
Дети: Всего 7 вёдер.
Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)
Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?
Дети: Нисколько, на березе и тополе яблоки не растут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Но а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно сказать волшебные слова «Ты клубочек покатись в детском саде очутись».
Ой, а что это за сундучок, давайте посмотрим. (Письмо от Феи с благодарностью) Фея приготовила для вас подарок.
Воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.
Рефлексия:
- где мы сегодня путешествовали?
- А при помощи какого предмета мы с вами путешествовали?
- Кому мы сегодня помогали?
- А какие задания вам понравились больше всего? (Обсуждение занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД о.о. Познание (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....