Конспект занятия по математике "К бабушке на именины"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Любовь Леонидовна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "К бабушке на именины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «К бабушке на именины»

Программное содержание: упражнять детей в сравнении предметов по величине, в различении геометрических фигур, формировать представление о частях суток (день-ночь);

развивать  у детей воображение, память, мышление;

воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение ко всему окружающему, желание помогать бабушке Варварушке

Оформление: «лес» -3-4елочки,10 грибочков под елочкой ( большие и маленькие); по сторонам группы спрятаны игрушки (заяц, волк, медведь, лиса); в дали домик бабушки, ширма, а за ней накрытый стол; у входа в группу - колобок, елочка

Материал: дорожки (длинная и короткая)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас сегодня к бабушке Варварушке на именины. Вы согласны? Тогда в путь.

  • Ой, кто это? (колобок)
  • Колобок, колобок, что ты здесь делаешь?

Колобок: Я от бабушки ушел и заблудился в лесу, помогите мне найти дорожку к бабушкиному дому.

Воспитатель: А мы как раз к бабушке на именины идем, пойдем с нами. Смотрите – ка, дети, к бабушке ведут две дорожки. Какие они?( длинная и короткая)

Кто выберет длинную дорожку попадет к бабушке, а кто выберет  короткую попадет  к Бабе – Яге. К кому Вы хотите попасть? Какую дорожку выбираете?

  • Дети, кто это нам навстречу? (заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, заяц, я к бабушке спешу.

Заяц: Отгадай мои загадки, тогда отпущу.

Колобок: Я не умею.

Воспитатель: Что же делать, дети? Ведь заяц съест колобка. Давайте ему поможем.

Загадки зайца:

  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько глаз у совы?
  • Какого цвета снег?
  • Что бывает зеленого цвета?

Заяц: молодцы, отгадали. Колобок можешь идти к бабушке, я тебя отпускаю.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк, я к бабушке иду.

Волк: Тогда отгадай мои загадки: «На что это похоже?» (круг, квадрат, треугольник)

Молодцы, отгадали. Ну уж иди к бабушке.

Воспитатель:  Катится колобок, катится по лесу, а вместе с ним ребята идут. А в лесу…что?( елочки)

  • Сколько елочек? (много)
  • А я еще что-то нашла (грибок)
  • А еще есть грибы? (есть)

Давайте мы их соберем, большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзинку.

Ой, кто это? Мы кого-то разбудили (это медведь). Мишка рычит, сердится.

Медведь: Разбудили меня дети, не могу понять- солнышко светит.

Что это: день или ночь?

Воспитатель: Дети, подскажите медведю, когда солнышко светит? (днем)

А когда солнышка нет, наступает темнота? (ночь)

Медведь: Я не понял.

Воспитатель: Тогда мы тебе покажем. Поиграем в игру « День-ночь»

Медведь: Вот теперь я знаю, когда день, когда ночь. Хорошо объяснили. За это я вас отпущу к бабушке.

Воспитатель: Кто это нам на встречу? (лиса)

Лиса: Ой, какой румяный колобок.

Колобок, колобок,  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, я к бабушке спешу.

Лиса: А ты помоги мне, тогда отпущу.

  • Нашла я  в лесу мешочек, а в ней что, я не заню. (кто-то из детей достает фигуру и показывает)
  • Что это? ( круг, квадрат, треугольник)
  • Какого цвета твоя фигура?

Мне понравились фигурки. Сложу их обратно в мешок и мы потом с волком поиграем, а вы можете идти к бабушке.

Воспитатель: Вот и бабушкин домик (стучатся)

Что-то никто не открывает (открываем сами)

Бабушка, что ты такая печальная?

Бабушка: Испекла я колобок себе на именины, стол накрыла, а колобок взял да и укатился.

Колобок: Вот он я! Это дети помогли мне найти дорожку обратно домой.

Воспитатель: Колобок, давай развеселим бабушку! Построим круг, и поводим хоровод.

«Как на бабушкины именины,

Испекли мы колобок,

Вот такой вышины,  вот такой низины

Вот такой ширины, вот такой  ужины

Попляши-ка колобок, колобок- румяный бок.

Бабушка: Здесь блиночки лежат к чаю для наших ребят (угощенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....

План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"

В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....

Конспект занятия " Бусы для бабушки"

Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...

Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".

Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....