Конспект занятия по математике "К бабушке на именины"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "К бабушке на именины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «К бабушке на именины»
Программное содержание: упражнять детей в сравнении предметов по величине, в различении геометрических фигур, формировать представление о частях суток (день-ночь);
развивать у детей воображение, память, мышление;
воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение ко всему окружающему, желание помогать бабушке Варварушке
Оформление: «лес» -3-4елочки,10 грибочков под елочкой ( большие и маленькие); по сторонам группы спрятаны игрушки (заяц, волк, медведь, лиса); в дали домик бабушки, ширма, а за ней накрытый стол; у входа в группу - колобок, елочка
Материал: дорожки (длинная и короткая)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас сегодня к бабушке Варварушке на именины. Вы согласны? Тогда в путь.
- Ой, кто это? (колобок)
- Колобок, колобок, что ты здесь делаешь?
Колобок: Я от бабушки ушел и заблудился в лесу, помогите мне найти дорожку к бабушкиному дому.
Воспитатель: А мы как раз к бабушке на именины идем, пойдем с нами. Смотрите – ка, дети, к бабушке ведут две дорожки. Какие они?( длинная и короткая)
Кто выберет длинную дорожку попадет к бабушке, а кто выберет короткую попадет к Бабе – Яге. К кому Вы хотите попасть? Какую дорожку выбираете?
- Дети, кто это нам навстречу? (заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я к бабушке спешу.
Заяц: Отгадай мои загадки, тогда отпущу.
Колобок: Я не умею.
Воспитатель: Что же делать, дети? Ведь заяц съест колобка. Давайте ему поможем.
Загадки зайца:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Какого цвета снег?
- Что бывает зеленого цвета?
Заяц: молодцы, отгадали. Колобок можешь идти к бабушке, я тебя отпускаю.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк, я к бабушке иду.
Волк: Тогда отгадай мои загадки: «На что это похоже?» (круг, квадрат, треугольник)
Молодцы, отгадали. Ну уж иди к бабушке.
Воспитатель: Катится колобок, катится по лесу, а вместе с ним ребята идут. А в лесу…что?( елочки)
- Сколько елочек? (много)
- А я еще что-то нашла (грибок)
- А еще есть грибы? (есть)
Давайте мы их соберем, большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзинку.
Ой, кто это? Мы кого-то разбудили (это медведь). Мишка рычит, сердится.
Медведь: Разбудили меня дети, не могу понять- солнышко светит.
Что это: день или ночь?
Воспитатель: Дети, подскажите медведю, когда солнышко светит? (днем)
А когда солнышка нет, наступает темнота? (ночь)
Медведь: Я не понял.
Воспитатель: Тогда мы тебе покажем. Поиграем в игру « День-ночь»
Медведь: Вот теперь я знаю, когда день, когда ночь. Хорошо объяснили. За это я вас отпущу к бабушке.
Воспитатель: Кто это нам на встречу? (лиса)
Лиса: Ой, какой румяный колобок.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, я к бабушке спешу.
Лиса: А ты помоги мне, тогда отпущу.
- Нашла я в лесу мешочек, а в ней что, я не заню. (кто-то из детей достает фигуру и показывает)
- Что это? ( круг, квадрат, треугольник)
- Какого цвета твоя фигура?
Мне понравились фигурки. Сложу их обратно в мешок и мы потом с волком поиграем, а вы можете идти к бабушке.
Воспитатель: Вот и бабушкин домик (стучатся)
Что-то никто не открывает (открываем сами)
Бабушка, что ты такая печальная?
Бабушка: Испекла я колобок себе на именины, стол накрыла, а колобок взял да и укатился.
Колобок: Вот он я! Это дети помогли мне найти дорожку обратно домой.
Воспитатель: Колобок, давай развеселим бабушку! Построим круг, и поводим хоровод.
«Как на бабушкины именины,
Испекли мы колобок,
Вот такой вышины, вот такой низины
Вот такой ширины, вот такой ужины
Попляши-ка колобок, колобок- румяный бок.
Бабушка: Здесь блиночки лежат к чаю для наших ребят (угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....
План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"
В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....
Конспект занятия "Поедем к бабушке"
Фольклор...
Конспект занятия " Бусы для бабушки"
Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...
Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".
Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....