Конспект НОД "Сказка о цыфрах и Бабе -Яге"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада (открытое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_baboy_yagy.doc | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
Закреплять умение двигаться согласно схеме в указанном направлении.
Упражнять в сравнении чисел в прелелах 10.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память,
Познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики, уверенность в своих возможностях, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Письмо от Кощея бессмертного.
Изображение цыфр.
Изображение елочек 10 шт.
Изображение геометрических фигур.
Иллюстрации профессий человека строящий дом.
Раздаточный:
Цифры от 1 до 10
Карточки с цифрами для каждого ребенка
Листочки для самостоятельной работы .
Музыкальное сопровождение.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие.
Рассказали цифры мне,
Что случилось в их семье.
Пропали цифры без следа!
Беда! Беда! Беда!Беда!
Мамы-Цифры причитают,
Как найти детей,не знают!
Плакали они всю ночь,
Очень просят нас помочь!
Поможем?
А случилось вот что...
Долго звали цифры
Деток по домам,
Только непослушались
Детки своих мам!
В лес детишки побежали
И к бабе-Яге попали!
В лес к бабе-Яге пойдем?
Деток Ци-цифр мы найдем?...(ДА)
Мы идем , мы идем!
Деток -цифр мы спасем!
В лес дремучий мы вошли,
Глядь ! Избушкавпереди!
Только к ней нам непройти!
Вряд здесь выстроились елки.
Колкие у них иголки!
Не пускают!
Ой! Слышате!
Яга свой голос подала
И нас сердито позвала:
"Да! Живу я, дети тут, (Голосом бабы-Яги)
Елки дом мой стерегут!
Посчитайте их сейчас,
И пропустят они вас!"
Прямой обратный счет до 10
"Умненькие дети (Голосом бабы-Яги)
Исчитать умеете?
Я сейчас, ребята вам
Всем задание задам!
Если справитесь успешно,
Деток мамам я отдам"
Выполним задание?...(ДА) (голос воспитателя)
Гворит баба -Яга:
"Вот фигуры уменя, ( Голос бабы-Яги)
Ну-ка, правильно ответьте!
Какая геометрическая фигура ?
Это испытание!
ПЕРВОЕ задание!
....
Умные вы дети!
Правильно ответили.
Сосчитать я неумею,
Мне скажите поскорее,
Сколько фигур сдесь?
Какая фигура на 3-м месте ?
На 5-м месте?
На 1-м месте?
На 6-м месте?
Вот еще задание, (голос бабы -Яги)
ВТОРОЕ испытание.
На листах написаны цифры 6,7,9,10,8,7, и т.п.
Узнайте какая цифра больше- меньше другой,
Расставив между ними знаки(><).
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПИСЬМЕННО ЗАДАНИЕ
Ты довольна, бабушка-Яга? (голос воспитателя)
"Вот еще задание, (голос бабы -Яги)
ТРЕТЬЕ испытание.
Я историю хочу вам рассказать,
Услышанное - попрошу.
Налисточках нарисовать.
проговаривает медленно 2 раза.
" - На полянке,справа- вверху,показался кот.
Вдруг он увидел, внизу-слева мышку.
Только приготовился на нее напасть, как слева вверху показалась свинья.
А справа- внизу выпрыгнул кролик.
Да еще и Таня появилась на середине полянкки, и мышка убежала."
Вам интересно, как нарисовали другие дети?
Все тихо встанем , кругом пройдем у столов и посмотрим.
Умненькие дети! (Голос бабы-Яги)
Знают все на свете!
Еще вам испытание!
ЧЕТВЕРТОЕ задание!
С Кощеем Я давно дружу,
Письма иногда пишу!
Вчера он мне ответ прислал,
Он внем подробно описал.
Какой зарядкой заниматься,
Чтоб молодою мне остаться!
На письмо вы посмотрите .
Мне зарядку покажите!"
Воспитатель показывает схематическое изображение зарядки.Дети выполняют соответствующие движения под музыкальное сопровождение.
Я Кощею расскажу,(Голос бабы-Яги)
Что встречаются насвете
Умные такие дети!
Деток- цифр вам отдать?
Иль еще заданье дать?
Устарела моя избушка,
Опечалена старушка.
Хочется мне новый дом,
Чтоб жилося лучше внем.
Вы ребятки помогите,
Кто построит дом мне подскажите?
-Кто первым начинает строить дом ? (голос воспитателя)
-Эксковаторщик.(он копает яму под фундамент)
-Кто следующий?
-Бетонщик.(он заливает фундамент бетоном)
Потом кто?
-Каменщик.(он делает кладку стен)
После каменщика кто строит?
-Кровельщик.
-Сантехник.
-Электрик.
-Штукатур-маляр.
"Молодцы!
Обещанье выполняю. (голосом бабы-Яги)
Деток-цыфр отпускаю.
Можите их всех забрать!
Только надо их узнать!"
Вы ребята их найдите ,
Мамам деток отнесите.
Теперь можите идти!
Всем счастливого пути!"
А вот и мамы-цыфры!
Деточек расцеловали.
Цыфры нас благодарили,
Нам спасибо говорили:
" Вы нам очень помогли! ( Голосом цифр)
Наших деточек спасли!
Приходите в гости к нам!
Всегда рады будем вам!
Слушайтесь ребята,
Своих мамочек и пап
И тогда ненужно будет,
От беды и вас спасать."
Но сейчас пора прощаться! (Голос воспитателя)
Всем нам можно отправляться
Отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
Конспект занятия с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....
Конспект физкультурного досуга "А Баба Яга - против"
Досуг для старших дошкольников по ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....
Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"
Конспект интегрированного занятия«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»Программные задачи:1. Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.2. Закреплять умение ориентиро...
конспект совместной деятельности "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)по художественно-эстетическому развитиюна тему:«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»...
Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет
В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...
Конспект занятия "День рождения Бабы-Яги"
Конспект занятия...