Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»
Программные задачи:
1. Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, во времени.
3. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
4. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу и целое число.
5. Учить обозначать количество предметов цифрой.
6. Учить детей находить пропущенный звук по звучанию и пропущенную букву по написанию.
7. Воспитывать уважение к народному творчеству, сказочным героям.
Материалы и оборудования: книги, азбуки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с произношенной буквой .
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Дети, какой сегодня день недели? Какой был вчера?
Какой будет завтра? Который сегодня день по счету?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я вам покажу и почитаю интересную книгу. Она расскажет вам о том, как на ее страницах живут буквы и цифры, вней много интересных историй, задачек.
Все подходят к столу, ищут книгу. Но книги нет.
Воспитатель: Ничего не понимаю, я же ложила на стол книгу, хорошо помню.
Слышится голос Бабы Яги.
Баба Яга: Ха-ха-ха!
Воспитатель: Что это? Чей это голос? Вы слышали?
Баба Яга: Ха-ха-ха что не узнали? Да это я ваша старая знакомая Баба Яга костяная нога. А что это вы ищите, али чего потеряли?
Воспитатель: Ищем книгу про буквы и цифры.
Баба Яга: Ах, вы ищете книгу. И не ищите. Это я ее забрала, пока вы бегали да прыгали. Я теперь- то умею читать и считать.
Воспитатель: Это очень хорошо, Баба Яга, что ты научилась читать и писать и считать. Но нам сейчас нужна наша книга, верни ее нам, пожалуйста.
Баба Яга: И не подумаю, она мне самой еще нужна. Буду учить грамоте своих друзей.
Воспитатель: Может нам всем вместе попросить Бабу Ягу.
Дети вместе с воспитателем просят Бабу Ягу отдать книгу.
Баба Яга: Ну, ладно, раз уж так просите, скажу, где я спрятала вашу книгу. Встаньте на середину вашей группы и сделайте два шага назад, а теперь три шага вперед, а теперь шагайте влево четыре шага, повернитесь направо, пройдите пять шагов вперед. Что вы видите перед собой А на стене? Вот и ищите на полке свою книгу.
Воспитатель: Здесь нет нашей книги.
Баба Яга: Ха-ха-ха. Конечно, нет, и не будет. Но зато там есть мое письмо. Я очень старалась его написать, перепробовала все буковки. В этом письме я заколдовала пословицу, если вы правильно прочитаете мое письмо, разгадаете мою пословицу, тогда я отдам вашу книгу.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой написано обозначающее ее слово. Но в слове пропущена буква. Дети должны ее найти. Из найденных букв выкладывают пословицу: «Без труда-нет добра». Дети и воспитатель зовут Бабу Ягу.
Приходит Баба Яга, не здоровается. Воспитатель и дети замечают, что она не воспитанная. Ребята называют пословицу и другие пословицы о труде.
Баба Яга: Ну, если вы так любите трудиться, то и трудитесь на здоровье, а я посижу да погляжу.
Воспитатель: Нет, Баба Яга ты же обещала нам книгу отдать.
Баба Яга: Ничего я вам не обещала, ничего не помню. Вы лучше-ка через мое болото, на другой берег переберитесь, по кочкам и обратно тоже. Да смотрите, не перепутайте кочки, они у меня волшебные.
Воспитатель: Да кочки-то у Бабы Яги не простые, на них цифры написаны.
Дети идут по цифрам до 10 и назад. Далее Баба Яга делает вид, что у нее болит спина.
Баба Яга: Ой, ой, ой что-то у меня косточки заболели, присяду-ка я.
Воспитатель предлагает детям подразнить Бабу Ягу.
Физминутка: Скоком-боком, боком-скоком ходит ежка мимо окон
Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.
Шла бабулька через мост две ноги, метла и хвост.
Если хвост провалится Бабка Ежка свалится.
Баба Яга: Что-что-что я слышу, это про кого? Ну ладно, теперь я вас буду дразнить. Вот скакалка под ногами, вот она над головой. Я верчу ее руками, кто угонится за мной? Яга убегает, дети ее ловят.
Ой,ой, смотри-ка какой большой труд поймать старушку. Вы бы лучше загадки мои отгадали, да задачки порешали.
1.Прилетел из леса лук и залез под толстый сук.
2.Между гор издалека течет бурная щека.
3.Мишка плачет и ревет, просит пчел , чтоб дали лед.
4. Мышка спряталась под горку и грызет сухую норку.
5. сшил себе котенок лапки, чтоб зимой не мерзли лапки.
6.А сколько лапок у кота?
7.А сколько ног у моей избушки?
8. У мамы зайчихи 4 сыночка и лапочка дочка. Сколько у зайчихи детей?
9.В лесной избушки жили зверушки: рыжая, пушистая, хитрая……..
Длинноухий, короткохвостый, трусливый……..
Круглый, колючий…………… Зубастый, злой, серый…….
Сколько зверей жило в избушке?
10.Когда мальчику исполнится 6 лет, что будет потом?
Баба Яга: А вы знаете с кем я дружу? Кто мои друзья? А вот здесь я нарисовала своего друга, кто это? Из каких фигур он составлен? Сколько, каких фигур? Ловко вы угадали моего друга, молодцы, люблю, когда все знают моих друзей. Я даже подобрела немного и чуть-чуть захотела отдать вам книгу. Вот только посмотрите моих птичек. Сегодня утром они слетелись ко мне в лес. Я нарисовала и написала, сколь их?
Карточки с птицами.
Баба Яга: Ой-ой-ой я совсем добрая становлюсь. Наверное, скоро я отдам вам книгу, вот только решите мои задачки.
Задачки на картинках.
Баба Яга: Хорошо вы решили задачи, но я все равно лучше. Может, найдется кто-нибудь самый умный, самый смелый, самый, самый кто не побоится со мной посоревноваться.
Конкурс Яги и Сергея. Вопросы задает Баба Яга, потом Задает Сергей вопросы Бабе Яге. Баба Яга хвалит детей, отдает книгу. Дети немного рассматривают книгу, затем баба яга предлагает поиграть в ее любимую игру «Жмурки»
Баба Яга: Так не хочется с вами расставаться, я пожалуй буду скучать без вас.
Воспитатель: Давайте дети нарисуем для Бабы Яги ее портрет и подарим ей.
Дети рисуют портрет Бабы Яги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
Конспект занятия с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....
Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет
В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...
Итоговое занятие "Проказы Бабы Яги"
итоговое занятие...
Конспект открытого занятия "Проделки бабы Яги"
Занятие - путешествие для детей среднего дошкольного возраста обасть познавательное развитие интегрированное с другими образовательными областями, с физическим,социально-коммуникативным, художественно...
Конспект открытого занятия "Проказы Кащея и Бабы Яги"
конспект занятия по развитию творческих способностей в группе дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша
Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"
Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...