Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Любанова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного  занятия

«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»

Программные задачи:

1.     Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.

2.     Закреплять умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, во времени.

3.     Закреплять умение различать геометрические фигуры.

4.     Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу и целое число.

5.     Учить обозначать количество предметов цифрой.

6.     Учить детей находить пропущенный звук по звучанию и пропущенную букву по написанию.

7.     Воспитывать  уважение к народному творчеству, сказочным героям.

Материалы и оборудования: книги, азбуки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с произношенной буквой .

Дети заходят  в группу, здороваются.

Воспитатель:     Дети, какой сегодня день недели? Какой был вчера?

                            Какой будет завтра? Который сегодня день по счету?

Дети отвечают.

Воспитатель:   Сегодня я вам покажу и почитаю интересную книгу. Она расскажет вам о том, как на ее страницах живут буквы и цифры, вней много интересных историй, задачек.

Все подходят к столу, ищут книгу. Но книги нет.

Воспитатель: Ничего не понимаю, я же ложила на стол книгу, хорошо помню.

Слышится голос Бабы Яги.

Баба Яга: Ха-ха-ха!

Воспитатель: Что это? Чей это голос? Вы слышали?

Баба Яга: Ха-ха-ха что не узнали? Да это я  ваша старая знакомая Баба Яга костяная нога. А что это вы ищите,  али чего потеряли?

Воспитатель:  Ищем книгу про буквы и цифры.

Баба Яга: Ах, вы ищете книгу. И не ищите. Это я ее забрала, пока вы бегали да прыгали. Я теперь- то умею читать и считать.

Воспитатель: Это очень хорошо, Баба Яга, что ты научилась читать и писать и считать. Но  нам сейчас нужна наша книга, верни ее нам, пожалуйста.

Баба Яга: И не подумаю, она мне самой еще нужна. Буду учить грамоте своих друзей.

Воспитатель: Может нам всем вместе попросить Бабу Ягу.

Дети вместе с воспитателем просят Бабу Ягу отдать книгу.

Баба Яга: Ну, ладно, раз уж так просите, скажу, где я спрятала вашу книгу. Встаньте на середину вашей группы и сделайте два шага назад, а теперь  три шага вперед, а теперь шагайте влево четыре шага, повернитесь направо, пройдите пять шагов вперед. Что вы видите перед собой А на стене? Вот и ищите на полке свою книгу.

Воспитатель: Здесь нет нашей книги.

Баба Яга: Ха-ха-ха. Конечно, нет, и не будет. Но зато там есть мое письмо. Я очень старалась его написать, перепробовала все буковки. В этом письме я заколдовала пословицу, если вы правильно прочитаете мое письмо,  разгадаете мою пословицу, тогда я  отдам вашу книгу.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой написано обозначающее  ее слово. Но в слове пропущена буква. Дети  должны ее найти. Из найденных букв выкладывают пословицу: «Без труда-нет добра». Дети и воспитатель зовут Бабу Ягу.

Приходит Баба Яга, не здоровается. Воспитатель и дети замечают, что она не воспитанная. Ребята называют пословицу и другие пословицы о труде.

Баба Яга: Ну, если вы так любите трудиться, то и трудитесь на здоровье, а я  посижу да погляжу.

Воспитатель: Нет, Баба Яга  ты же обещала нам книгу отдать.

Баба Яга: Ничего я вам не обещала, ничего не помню. Вы лучше-ка через мое болото, на другой берег переберитесь, по кочкам и обратно тоже. Да смотрите, не перепутайте кочки, они у меня волшебные.

Воспитатель: Да кочки-то  у Бабы Яги не простые, на них цифры написаны.

Дети идут по цифрам до 10 и назад. Далее Баба Яга делает вид, что у нее болит спина.

Баба Яга: Ой, ой, ой что-то у меня косточки заболели, присяду-ка я.

Воспитатель предлагает детям  подразнить Бабу Ягу.

Физминутка:  Скоком-боком, боком-скоком ходит ежка мимо окон

                          Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.

                         Шла бабулька через мост две ноги, метла и хвост.

                        Если хвост провалится Бабка Ежка свалится.

Баба Яга:  Что-что-что я слышу, это про кого?  Ну ладно, теперь я вас буду дразнить. Вот скакалка под ногами, вот она над головой. Я верчу ее руками, кто угонится за мной?       Яга убегает, дети ее ловят.

Ой,ой, смотри-ка какой большой труд поймать старушку. Вы бы лучше загадки мои отгадали, да задачки порешали.

1.Прилетел из леса лук и залез под толстый сук.

2.Между гор издалека течет бурная щека.

3.Мишка плачет и ревет, просит пчел , чтоб дали  лед.

4. Мышка спряталась под горку и грызет сухую норку.

5. сшил себе котенок лапки, чтоб зимой не мерзли лапки.

6.А сколько лапок у кота?

7.А сколько ног у моей избушки?

8. У мамы зайчихи 4 сыночка и лапочка дочка. Сколько у зайчихи детей?

9.В лесной избушки жили зверушки: рыжая, пушистая, хитрая……..

Длинноухий, короткохвостый, трусливый……..

Круглый, колючий…………… Зубастый, злой, серый…….

Сколько зверей жило в избушке?

10.Когда мальчику исполнится 6 лет, что будет потом?

Баба Яга:  А вы знаете с кем я дружу?  Кто мои друзья? А вот здесь я нарисовала своего друга, кто это? Из каких фигур он составлен? Сколько, каких фигур? Ловко вы угадали моего друга, молодцы, люблю, когда все знают моих  друзей. Я даже подобрела немного и чуть-чуть захотела отдать вам книгу. Вот только посмотрите моих птичек. Сегодня утром они слетелись ко мне в лес. Я нарисовала и написала, сколь их?

Карточки с птицами.

Баба Яга:  Ой-ой-ой я совсем добрая становлюсь. Наверное, скоро я отдам вам книгу, вот только решите мои задачки.

Задачки на картинках.

Баба Яга:  Хорошо вы решили задачи, но я все равно лучше. Может, найдется кто-нибудь самый умный, самый смелый, самый, самый кто не побоится со мной посоревноваться.

Конкурс Яги и Сергея. Вопросы задает Баба Яга, потом Задает Сергей вопросы Бабе Яге. Баба Яга хвалит детей, отдает книгу. Дети немного рассматривают книгу, затем баба яга предлагает поиграть в ее любимую игру «Жмурки»

Баба Яга:  Так не хочется с вами расставаться, я пожалуй буду скучать без вас.

Воспитатель: Давайте дети нарисуем для Бабы Яги ее портрет и подарим ей.

Дети рисуют портрет Бабы Яги.

 

 

             

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....

Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет

В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...

Конспект открытого занятия "Проделки бабы Яги"

Занятие - путешествие для детей среднего дошкольного возраста обасть познавательное развитие интегрированное с другими образовательными областями, с физическим,социально-коммуникативным, художественно...

Конспект открытого занятия "Проказы Кащея и Бабы Яги"

конспект занятия по развитию творческих способностей в группе дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...