конспект совместной деятельности "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Скиба Ольга Александровна

Конспект совместной образовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4»

Конспект совместнойобразовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

        Воспитатель: Скиба О.А.

г. Заречный

2017 г.

Цель: формировать представления детей о художественном образе  Бабы Яги.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- расширить и углубить представления детей о художественном образе  Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного искусства (иллюстрации);  

-подводить к сравнению  изобразительных произведений, находить черты сходства и различия;

-формировать умение выражать характер сказочного  образа в различных видах деятельности;

-развивать мышление, воображение, самостоятельность и инициативу.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать чувства  доброжелательности, умение выслушивать сверстников;

- совершенствовать умение высказывать свою точку зрения;

-формировать готовность к самостоятельной  деятельности.

          Речевое развитие:

- закрепить умение составлять мини-рассказы описательного характера.

Предварительная работа:

-чтение  А.С Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», В. Степанов «Баба Яга и Иван Царевич»,Т.Александрова «Кузька у Бабы Яги»;русские народные  сказки :«Терешечка ( в обработке А.Н. Толстого);, «Марья –Моревна»( в обработке  И.Я. Билибина), «Гуси-лебеди»( в обработке А.Н. Толстого), «Царевна-лягушка»( в обработке А.Н. Толстого),«Финист-Ясный Сокол»( в обработке А.Н. Толстого),«Поди туда-не знаю куда»( в обработке А.Н. Толстого).

- рассматривание иллюстраций  В.Васнецова « Избушка Бабы Яги»;

-слушание  музыкальных произведений: симфоническая миниатюра   «Баба Яга» Лядов А.К. ,  пьеса из цикла  «Картинки с выставки»- «Избушка на курьих ножках» Мусоргский М.П.

Материалы:

- иллюстрации к сказкам;

-краски, цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые  мелки, пластилин ;

- два плаката с изображением разных избушек Бабы Яги.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в  музыкальный зал, где лежат   декорации  к театральным постановкам.

-Нас попросили оформить зал к театральным постановкам сказок. Посмотрим. (Дети рассматривают изображения двух разных избушек)

          -Что это? ( избушки)

          -А какие избушки? ( Избушки на курьих ножках)

- А почему они разные? ( В них живут разные Бабки Ежки)

- Какая Баба Яга  живет в первой?  ( Сердитая, злая, коварная)

-Почему так думаете? ( Здесь темные краски, избушка перекошена, щели, паутина, пауки)

- Какая  живет  во второй? ( Добрая, веселая, смешная)

-Почему? ( Здесь светлые краски,   желтая солома, окна красивые, цветы, занавески)

  1.  -Какие вы знаете  сказки, где   Баба Яга злая, сердитая?

(«Гуси-лебеди», «Марья – Моревна»,  «Баба Яга и Иван –Царевич», «Баба Яга и Дарьюшка»)

 - В какой  сказке Баба Яга   совершает коварство, утащив маленького ребенка? ( Гуси- Лебеди)

-Обратите внимание на слайд. Какие средства выразительности использовал художник для передачи образа  Бабы Яги ? ( Темные краски, движение, жесты, злое выражение лица)

-Какое выражение лица у Бабы Яги? (сердитое, злое, нахмуренные брови,  не улыбается)

2.  -В каких сказках Баба Яга добрая, приветливая?

(«Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что», «Царевна – Лягушка»,     « Финист- ясный сокол», «Кузька у Бабы Яги»)

В какой сказке Баба Яга  встречает гостя  и угощает сладостями и пирогами? ( Кузька у Бабы Яги).

-Какая она? ( Гостеприимная,  хозяйственная, озорная)

3. Посмотрим, какая Баба Яга в сказках и мультфильмах. (Можете присесть)

-Внимание на экран.

1 Эпизод из сказки «Морозко».

-Какой внешний вид у Бабы Яги? (неопрятная, неряшливая, в лохмотьях, грязная, неумытая, непричесанная).

-Как вы думаете в какой избушке могла жить Баба Яга?

-Смотрим дальше.

2.Эпизод из сказки «Летучий корабль»

-Как  можно охарактеризовать  вот этих Бабок Ежек? ( Озорные, веселые, смешные)

-Как одеты  здесь Бабки  Ежки? (нарядно, красиво, ярко, празднично)

        

Мы  много говорили об образе Бабы Яги,  и теперь  можно  оформить  декорации  для постановок  сказок.

Чтобы выбрать,  какую избушку вы будете оформлять, нам помогут смайлики. Обратите внимание, на столах стоят символы вашей команды.

Обсудите, какие цвета и оттенки будут присутствовать в ваших работах, какой материал вам  нужен, как изобразить характер Бабы Яги, настроение, ее внешний вид.

(Дети выбирают себе  необходимый материал).

Самостоятельная деятельность детей.

Обсуждение  композиций: (Дети приклеивают рисунки в  пустые окошки. )

-В  какой избушке понравится жить твоей Бабе Яге?

-Почему?

-Какие у вас получились образы ?

- Какой характер у твоей  Бабы Яги?

- Из какой она сказки?

( Дети дают описание образа своего рисунка или пластилинографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"

Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...