Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Заполина Татьяна Николаевна

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Проказы Бабы Яги в Звукограде

Подготовила учитель – логопед Татьяна Николаевна Заполина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

« Тополёк»

        

        

г. Советский

2014г.


      Программное содержание

Образовательная область

Познание(формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация ( развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Здоровье

Тип НОД

коррекционно – развивающее занятие

Форма проведения НОД

игровая - победить колдовство Бабы Яги.

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (речевая ситуация, ответы на вопросы, ); продуктивная (работа с раздаточным материалом); двигательная ( игровые упражнения); игровая ( словесные игры); познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации)

Темы:

Логопедическая:  Дифференциация гласных – согласных звуков.

Лексическая:  Транспорт.        

Цель:  Обобщить и  закрепить  полученные   знания.

Задачи: 

Познавательные:

 расширение   словаря по  теме:  «Транспорт»;

развитие  познавательного  интереса.                                                                                                                                                

Коррекционно- развивающие:                                                                                                                                                                                                                                           

  развитие навыков звукового и  слогового  анализа  и  синтеза  слов;

 совершенствование грамматического  строя  речи (согласование числительных с существительными);                                                                      

 закрепление умения соотносить  буквы со звуковыми  символами;

развитие  умения составлять предложение к заданной схеме;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           активизировать  слуховую  и  зрительную  память,  внимание, мышление;

 развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:          

формировать способность взаимодействовать друг с другом, конструктивно решать возникающие ситуации;

формирование положительной самооценки, аналитического отношения к себе и деятельности товарищей. Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гласные, согласные звуки, транспорт.

Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: подгруппа 8 детей

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический.

Формы  обучения: фронтальная  работа,  работа  в  парах,  индивидуальная.

Предварительная  работа:  беседа   на  тему: «Транспорт»,  дидактическая  игра на дифференциацию воздушного, наземного, подземного и  водного транспорта

Средства обучения:                                                                                                                                                                                                                              Оборудование:  проектор,  экран, ноутбук, презентация.                                                                                                                                                            

Демонстрационный:

  • фишки для звукового анализа,
  •  буквы,4  разные (с предлогами и без предлогов) схемы предложений,
  • цифры от 1 до 5

Раздаточный  материал:

  • эмблемы,
  •  рабочие  тетради.

Информационное  обеспечение:

Использование  картинок  с  сайта  материалов  фестиваля  педагогических  идей  «Открытый  урок» («Первое сентября» festival.1 september. ru)

                                                  Планируемый  результат:

 Личностные  умения

            Метапредметные  умения

     Предметные  умения

Осознают  роль  языка и речи  в  жизни  людей, чувство  необходимости  учения,  оценка, самооценка.

Познавательные  умения:                       самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной  цели, произвольное  построение речевого высказывания,

использование  знаково-символических  средств.

Логические: определение  алгоритма  анализа  и  синтеза  слов, сравнения объектов, классификация, построение  логической  цепи  рассуждений.                                Регулятивные  умения:                                 

Умение анализировать  результат своей  работы: находить  ошибки, контролировать свои  действия. Коммуникативные  умения: умение слушать и  слышать друг друга, вступать  в диалог  с   логопедом и сверстниками.

-осуществлять  звуковой  и  слоговой  анализ  и  синтез  слов  различной сложности,                                                                                                                                    - соотносить  звуки  с  символами,                                 - составлять предложения к заданной схеме.


Ход занятия

Задания, инструкции логопеда

Ответы, действия детей

I. Орг.момент

Ритуал приветствия.  Доброе утро!

Улыбнулись друг другу.

А теперь наши улыбки и приветствие пошлем и нашим гостям!

  Все стоят в кругу.

 

Дети повернулись к гостям и, улыбаясь, говорят: Доброе утро!

II.Введение в тему.

-Ребята, сегодня к нам пришло  сообщение. Давайте сядем все на свои места и послушаем его.
"Здравствуйте, дорогие ребята! В Звукограде   случилась беда. Баба Яга    заколдовала все буквы,  и  теперь они не знают гласные они или согласные. Мы, звуковички, не можем   расколдовать буквы, а   Баба Яга  не хочет, чтобы  вы узнали все буквы и научились читать. Помогите нам, пожалуйста!»

 

 Слайд1 

 

III.Создание мотива.

 IV.Постановка детьми цели.

-Ребята, вы хотите помочь звуковичкам?

-Почему нам нужно победить Бабу Ягу?

-Что нам нужно знать о буквах, чтобы помочь звуковичкам?

- Ребята, помните, от каждой нашей ошибки колдовство Бабы  Яги будет расти, а от правильных ответов исчезать.

Давайте вспомним всё, что знаем о звуках.

 Да! 

-Чтобы научиться читать!

Буквы обозначают звуки, которые делятся на гласные и согласные!

V.Совместная деятельность логопеда и детей

1.Игра «Клювики»

Вспомним правило:  нет преграды во рту – звук гласный, преграда есть – звук согласный.

-А,М,Н,О,П,….

Дети ладонями показывают раскрытые и закрытые «клювики»

2.Упражнение «Отгадай слово» на формирование фонематического слуха

А теперь мы отгадаем один из предметов помощников Бабы Яги,  и его сила исчезнет

1 звук в этом слове это последний звук из слова замок

2 звук – гласный звук из слова сок

3 звук- 1 звук из слова танк

4 звук – 2 звук из слова липа

5 звук – 1 звук крыша

Получилось слово КОТИК

Гласные буквы – покружитесь, согласные твёрдые –поднимите букву вверх, согласный мягкий – топни.

Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков  столько и слогов».

-Сколько слогов в слове котик?

 Дети, выходя, берут соответствующую букву и выстраиваясь в шеренгу, выкладывают слово, держа буквы перед грудью, затем выполняют его звуковой анализ.

СЛАЙД 2

«Кот исчезает со слайда»

 3. Упражнение

«Раздели слово на слоги»

4.Д.игра  «Раздели транспорт по группам»

  Посмотрите на фотографию, какие еще  помощники есть у Бабы Яги? Для чего нужны Бабе Яге  ступа, метла, изба? (транспорт) Названия остальных  предметов – помощников Бабы Яги мы разделим на слоги, и они тоже потеряют волшебную силу.

А теперь подойдите к столу.

-Как назвать   одним словом предметы, нарисованные на картинках?

-Разделите весь транспорт на группы. Какие   группы у вас получились? Почему?

Все предметы на слайде меняют цвет. Клик 2.3.4

Транспорт

На столе лежат предметные картинки всех видов транспорта (воздушн-ый, водный, наземный, подземный)

5. «Положи картинку к нужной цифре»

Возьмите только воздушный и водный транспорт. Разделите название на слоги и положите к  той цифре, сколько слогов в  слове.

  Дети делят названия своих картинок и  кладут к соответствующей цифре.

6.Д/игра «Посчитай - ка»-согласование числительного и существительного

Какой транспорт лежит около цифры 1 (2,3)?

- Назовите сколько у нас вертолетов?

-3 вертолета, 3 самолета,….

Возле цифры 3 лежит вертолет, значит у нас три вертолета, три самолета,…

7.Физкультминутка

Руки в стороны – в полет  отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед –

Полетел наш самолет.

На площадку тихо сели и в ангары полетели.

Дети выполняют соответствующие движения и

садятся на стульчики

  VI.Самостоятельная работа детей

1.Составление предложений к схеме

Ребята у кого был воздушный транспорт – возьмите картинки. Вы  - «сочинители», а остальные возьмите схемы предложений – вы – «редакторы».

Переходя по кругу от одного «редактора»к другому, вы составляете предложение по своей картинке, подходящее к схеме. «Редакторы» проверяют правильность выполнения задания.

Например:

        .

Красивый самолёт      летит          по      небу.

Дети встают в  2 круга лицом друг к другу. Внутренний – редакторы, внешний – сочинители.

Переходя по кругу «сочинители» по своей картинке составляют разные виды предложений. «Редакторы» отчитываются,  какое предложение было самым правильным.

Физминутка для глаз «На море»

Слайды

2.Работа в тетради

«Закрась окошко»

Посмотрите на картинки. Определите последний звук  в словах и в  последнем окошке обозначьте гласный это звук или согласный.

Ребята, посмотрите, чары Бабы Яги рассеиваются и буквы появляются!

 На столах картинки с тремя окошками. Дети определяют последний звук в словах и закрашивают окошки соответствующим цветом

Слайд15 

3.Д/и«Раздели буквы на гласные и согласные»

Возьмите все буквы и положите звуковичкам. Буквы, обозначающие гласные звуки – звуковичку в красном колпачке, а согласные -  в  синем колпачке.

Дети раскладывают буквы и проверяют правильность выполнение задания.

VII.Рефлексия

Гномики – звуковички говорят вам «Спасибо!» Вы помогли звуковичкам разделить буквы на гласные и согласные.  Звуковички дарят вам медали  «Самому умному – звукознайке»,  возьмите только те, кто считает, что был умным и  активным помощником звуковичков и они хотят с вами еще раз отправиться в путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, если сейчас, придя в группу, сложите слово из букв, напечатанных на обратной стороне  медали.

Слайд16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных презентаций

Цели: активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; уметь образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять описат...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок» + презентация

Задачи:– уточнять, расширять словарь по теме;– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существит...

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...