Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация гласных и согласных звуков | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте в подготовительной группе |
Тема: Проказы Бабы Яги в Звукограде Подготовила учитель – логопед Татьяна Николаевна Заполина |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
« Тополёк»
г. Советский
2014г.
Программное содержание
Образовательная область | Познание(формирование элементарных математических представлений |
Интеграция образовательных областей | Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация ( развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Здоровье |
Тип НОД | коррекционно – развивающее занятие |
Форма проведения НОД | игровая - победить колдовство Бабы Яги. |
Форма организации | подгрупповая |
Виды детской деятельности | Коммуникативная (речевая ситуация, ответы на вопросы, ); продуктивная (работа с раздаточным материалом); двигательная ( игровые упражнения); игровая ( словесные игры); познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации) |
Темы:
Логопедическая: Дифференциация гласных – согласных звуков.
Лексическая: Транспорт.
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Познавательные:
расширение словаря по теме: «Транспорт»;
развитие познавательного интереса.
Коррекционно- развивающие:
развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов;
совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными);
закрепление умения соотносить буквы со звуковыми символами;
развитие умения составлять предложение к заданной схеме; активизировать слуховую и зрительную память, внимание, мышление;
развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
формировать способность взаимодействовать друг с другом, конструктивно решать возникающие ситуации;
формирование положительной самооценки, аналитического отношения к себе и деятельности товарищей. Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гласные, согласные звуки, транспорт.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: подгруппа 8 детей
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа на тему: «Транспорт», дидактическая игра на дифференциацию воздушного, наземного, подземного и водного транспорта
Средства обучения: Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Демонстрационный:
- фишки для звукового анализа,
- буквы,4 разные (с предлогами и без предлогов) схемы предложений,
- цифры от 1 до 5
Раздаточный материал:
- эмблемы,
- рабочие тетради.
Информационное обеспечение:
Использование картинок с сайта материалов фестиваля педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября» festival.1 september. ru)
Планируемый результат:
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Осознают роль языка и речи в жизни людей, чувство необходимости учения, оценка, самооценка. | Познавательные умения: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, произвольное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств. Логические: определение алгоритма анализа и синтеза слов, сравнения объектов, классификация, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные умения: Умение анализировать результат своей работы: находить ошибки, контролировать свои действия. Коммуникативные умения: умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог с логопедом и сверстниками. | -осуществлять звуковой и слоговой анализ и синтез слов различной сложности, - соотносить звуки с символами, - составлять предложения к заданной схеме. |
Ход занятия | Задания, инструкции логопеда | Ответы, действия детей |
I. Орг.момент | Ритуал приветствия. Доброе утро! Улыбнулись друг другу. А теперь наши улыбки и приветствие пошлем и нашим гостям! | Все стоят в кругу.
Дети повернулись к гостям и, улыбаясь, говорят: Доброе утро! |
II.Введение в тему. | -Ребята, сегодня к нам пришло сообщение. Давайте сядем все на свои места и послушаем его. |
Слайд1
|
III.Создание мотива. IV.Постановка детьми цели. | -Ребята, вы хотите помочь звуковичкам? -Почему нам нужно победить Бабу Ягу? -Что нам нужно знать о буквах, чтобы помочь звуковичкам? - Ребята, помните, от каждой нашей ошибки колдовство Бабы Яги будет расти, а от правильных ответов исчезать. Давайте вспомним всё, что знаем о звуках. | Да! -Чтобы научиться читать! Буквы обозначают звуки, которые делятся на гласные и согласные! |
V.Совместная деятельность логопеда и детей 1.Игра «Клювики» | Вспомним правило: нет преграды во рту – звук гласный, преграда есть – звук согласный. -А,М,Н,О,П,…. | Дети ладонями показывают раскрытые и закрытые «клювики» |
2.Упражнение «Отгадай слово» на формирование фонематического слуха | А теперь мы отгадаем один из предметов помощников Бабы Яги, и его сила исчезнет 1 звук в этом слове это последний звук из слова замок 2 звук – гласный звук из слова сок 3 звук- 1 звук из слова танк 4 звук – 2 звук из слова липа 5 звук – 1 звук крыша Получилось слово КОТИК Гласные буквы – покружитесь, согласные твёрдые –поднимите букву вверх, согласный мягкий – топни. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков столько и слогов». -Сколько слогов в слове котик? | Дети, выходя, берут соответствующую букву и выстраиваясь в шеренгу, выкладывают слово, держа буквы перед грудью, затем выполняют его звуковой анализ. СЛАЙД 2 «Кот исчезает со слайда» |
3. Упражнение «Раздели слово на слоги» 4.Д.игра «Раздели транспорт по группам» | Посмотрите на фотографию, какие еще помощники есть у Бабы Яги? Для чего нужны Бабе Яге ступа, метла, изба? (транспорт) Названия остальных предметов – помощников Бабы Яги мы разделим на слоги, и они тоже потеряют волшебную силу. А теперь подойдите к столу. -Как назвать одним словом предметы, нарисованные на картинках? -Разделите весь транспорт на группы. Какие группы у вас получились? Почему? | Все предметы на слайде меняют цвет. Клик 2.3.4 Транспорт На столе лежат предметные картинки всех видов транспорта (воздушн-ый, водный, наземный, подземный) |
5. «Положи картинку к нужной цифре» | Возьмите только воздушный и водный транспорт. Разделите название на слоги и положите к той цифре, сколько слогов в слове. | Дети делят названия своих картинок и кладут к соответствующей цифре. |
6.Д/игра «Посчитай - ка»-согласование числительного и существительного | Какой транспорт лежит около цифры 1 (2,3)? - Назовите сколько у нас вертолетов? -3 вертолета, 3 самолета,…. | Возле цифры 3 лежит вертолет, значит у нас три вертолета, три самолета,… |
7.Физкультминутка | Руки в стороны – в полет отправляем самолет Правое крыло вперед, левое крыло вперед – Полетел наш самолет. На площадку тихо сели и в ангары полетели. | Дети выполняют соответствующие движения и садятся на стульчики |
VI.Самостоятельная работа детей 1.Составление предложений к схеме | Ребята у кого был воздушный транспорт – возьмите картинки. Вы - «сочинители», а остальные возьмите схемы предложений – вы – «редакторы». Переходя по кругу от одного «редактора»к другому, вы составляете предложение по своей картинке, подходящее к схеме. «Редакторы» проверяют правильность выполнения задания. Например: . Красивый самолёт летит по небу. | Дети встают в 2 круга лицом друг к другу. Внутренний – редакторы, внешний – сочинители. Переходя по кругу «сочинители» по своей картинке составляют разные виды предложений. «Редакторы» отчитываются, какое предложение было самым правильным. |
Физминутка для глаз «На море» | Слайды | |
2.Работа в тетради «Закрась окошко» | Посмотрите на картинки. Определите последний звук в словах и в последнем окошке обозначьте гласный это звук или согласный. Ребята, посмотрите, чары Бабы Яги рассеиваются и буквы появляются! | На столах картинки с тремя окошками. Дети определяют последний звук в словах и закрашивают окошки соответствующим цветом Слайд15 |
3.Д/и«Раздели буквы на гласные и согласные» | Возьмите все буквы и положите звуковичкам. Буквы, обозначающие гласные звуки – звуковичку в красном колпачке, а согласные - в синем колпачке. | Дети раскладывают буквы и проверяют правильность выполнение задания. |
VII.Рефлексия | Гномики – звуковички говорят вам «Спасибо!» Вы помогли звуковичкам разделить буквы на гласные и согласные. Звуковички дарят вам медали «Самому умному – звукознайке», возьмите только те, кто считает, что был умным и активным помощником звуковичков и они хотят с вами еще раз отправиться в путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, если сейчас, придя в группу, сложите слово из букв, напечатанных на обратной стороне медали. | Слайд16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных презентаций
Цели: активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; уметь образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять описат...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"
Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...
Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№
В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок» + презентация
Задачи:– уточнять, расширять словарь по теме;– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существит...
Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...