Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki2.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.
Программное содержание:
- Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
- Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
- Закрепить названия дней недели.
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
- Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
- Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.
Ход работы.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько задних лап у двух зайцев?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
- Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).
4 станция «Веселые цифры».
Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Итоговое занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений...
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»
laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;- пространственной ориентировке;- закреплять соотношение предмета с чис...
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »
laquo;Путешествие по стране Математике »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;- пространственной ориен...
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема: «Клуб юных знатоков»...