Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект итогового занятия в старшей группе поФЭМП
« Королева Математической страны»
Воспитатель: Виденко Е. О.
Уфа – 2020 г.
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
« Королева Математической страны»
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
доска магнитная; письма с одной стороны украшенное цветом и с другой - геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картинки с задачами, две дорожки разной формы и длины; счетные палочки на каждой команды; ящик – сюрприз с конфетами; заготовки геометрических фигур из картона (для аппликации)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, наблюдение, игры с ориентацией в пространстве.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики… Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель:Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».
Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Ребята:Да.
Воспитатель:Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня 10конвертов и в каждом из них находится задание.
Итак,первый конверт розового цвета и 1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход:воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Ребенок:«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).
После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на телевизоре
Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
Четвертый конверт красного цвета и 4-ое задание:Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.
Длинный – короткий; Большой - маленький
Высокий – низкий; Широкий - узкий
Далеко – близко; Вверху - внизу
Справа – слева; Вперед – назад
Один – много; Снаружи – внутри
Быстро – медленно; Тяжелый - легкий
Физминутка:
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, и вверх и вниз,
Приседать не торопись,и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание:
Воспитатель: вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все осенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь). Молодцы с этим заданием справились.
Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:
Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, дружно хлопать в ладоши если же то, что не правильно –топаете.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Седьмой конверт белого цвета и 7-е задание: Развивающая игра «Фигуры»
Дети делятся на две команды, у первой команды пазл с овалом, у второй с квадратом. Нужно кто быстрее соберет, пазл правильно.
Восьмой конверт оранжевого цвета и 8-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, полукруг. Ребята как называются эти фигуры? А давайте посмотрим, какие геометрические фигуры есть у нас с вами в группе? (Ответы детей) Молодцы!
Девятый конверт серебристого цвета и 9-е задание:
Поиграем в игру, которая называется «Посадим елки в ряд».
- Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, у доски)
- Какая по высоте первая елка? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя елка? (самая высокая)
- Какая по высоте третья елка? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую елку, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая). Затем дети выстраивают елки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
Десятый конверт золотистого цвета и 10-е задание:
Воспитатель: а теперь из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах, необходимо сделать аппликацию по образцу.
Итог занятия:
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось?
Ребята:да
Воспитатель:а какое задание понравилось больше всех?
Ребята: ответы детей…
Воспитатель: Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Ребенок: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: А в благодарность от Королевы Математики мы с вами получаем вот такой ящик. Интересно, что же там? (Ответы детей)Конечно, это конфеты, вы сейчас пойдете к няне и поделитесь с остальными ребятами, а позже я вас позову. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по грамоте Тема: «Спасём страну Феи Грамоты от злого Звукоеда»
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Конспект поможет детям старшего возраста закрепить знания правил дорожного движения и преобрести практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - ...