Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Виденко Евгения Олеговна

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_starshaya_gruppa.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итогового занятия в старшей группе поФЭМП

« Королева Математической страны»

 Воспитатель: Виденко Е. О.

Уфа – 2020 г.

Итоговое  занятие по ФЭМП в старшей группе

« Королева Математической страны»

ЗАДАЧИ:

1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

доска магнитная; письма с одной стороны украшенное цветом и с другой - геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картинки с задачами, две дорожки разной формы и длины; счетные палочки на каждой команды; ящик – сюрприз с конфетами; заготовки геометрических фигур из картона (для аппликации)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, наблюдение, игры с ориентацией в пространстве.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики… Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель:Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена.  Дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Ребята:Да.

Воспитатель:Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня 10конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак,первый конверт розового цвета и 1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход:воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Ребенок:«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на телевизоре

Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

Четвертый конверт красного цвета и 4-ое задание:Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.

Длинный – короткий; Большой - маленький

Высокий – низкий; Широкий - узкий

Далеко – близко; Вверху - внизу

Справа – слева; Вперед – назад

Один – много; Снаружи – внутри

Быстро – медленно; Тяжелый - легкий

Физминутка:

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, и вверх и вниз,

Приседать не торопись,и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание:

Воспитатель: вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

 - Какое сейчас время года? (весна)

 - Перечислите все осенние месяцы? (март, апрель, май)

 - А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь). Молодцы с этим заданием справились.

Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:

Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, дружно хлопать в ладоши если же то, что не правильно –топаете.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Седьмой конверт белого цвета и 7-е задание: Развивающая игра «Фигуры»

Дети делятся на две команды, у первой команды пазл с овалом, у второй с квадратом. Нужно кто быстрее соберет, пазл правильно.

Восьмой конверт оранжевого цвета и 8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, полукруг. Ребята как называются эти фигуры? А давайте посмотрим, какие геометрические фигуры есть у нас с вами в группе? (Ответы детей) Молодцы!

Девятый конверт серебристого цвета и 9-е задание:

Поиграем в игру, которая называется «Посадим елки в ряд».

 - Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, у доски)

 - Какая по высоте первая елка? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя елка? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья елка? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

 - Давайте теперь расскажем про каждую елку, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая). Затем дети выстраивают елки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая)

Десятый конверт золотистого цвета и 10-е задание:

Воспитатель: а теперь из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах, необходимо сделать аппликацию по образцу.

Итог занятия:

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось?

Ребята:да

Воспитатель:а какое задание понравилось больше всех?

Ребята: ответы детей…

Воспитатель: Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Ребенок: Вот Мы и в детском саду.

                 Мы в королевстве побывали,

                 Очень многое узнали.

                 Возвратились мы назад,

                 Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: А в благодарность от Королевы Математики мы с вами получаем вот такой ящик. Интересно, что же там? (Ответы детей)Конечно, это конфеты, вы сейчас пойдете к няне и поделитесь с остальными ребятами, а позже я вас позову. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП

конспект итогового занятия в  старшей группе по ФЭМП...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Конспект поможет детям старшего возраста закрепить знания  правил дорожного движения и преобрести практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи:         - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - ...