Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель:
- Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Путешествие в королевство Математики». Наверняка вы любите путешествовать? А путешествовать мы будем на «Автобусе».
- Но прежде чем мы с вами отправимся в поездку, мне хотелось бы узнать какие пассажиры будут сегодня в нашем автобусе? Итак, проведём весёлую разминку.
Игра «Весёлая разминка»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Пришла пора садится в автобус, приглашаю вас дети, рассаживайтесь поудобнее, и – вперед!
(Выбирается водитель, которому вручается руль. Звучит детская песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»
Ребята, вот мы и доехали до королевства Математики. А впереди нас ждет первое задание, вы готовы? Давайте сядем за столы. Ребята, нам нужно восстановить время в математическом королевстве, для этого давайте, вспомним:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько всего дней в неделе?
-Как называются выходные дни?
- Как называются рабочие дни?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев весны? Назови их.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! Но нас ждет следующее задание: ребята, у Королевы Математики есть много ленточек, которые она любит заплетать себе в косы. Но злой волшебник перемешал все ленточки и теперь Королева математики не знает, где длинные, а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной (на столах лежат полоски разной длины одного цвета).
Дети раскладывают полоски от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли Королеве Математики привести в порядок ленточки.
Но нас ждут другие задания. Злой волшебник поссорил все цифры, нужно им помочь.
Случай редкий
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Ребята, необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Каждый ребенок выкладывает числовой ряд из цифр)
Воспитатель:
-Посчитай числа по порядку, так как их ты расставил.
-Попробуй посчитать их в обратном направлении, обратный счет.
А в следующем задании цифры потеряли своих соседей, поможем им найти их?
-Назови соседей числа 4.
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Назови соседей числа 5.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь все цифры заняли свои места в числовом ряду.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов, нас ждет физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели - встали,
И на месте поскакали.
А теперь садимся на свои места.
А сейчас, ребята, нас ждет сложное задание, оно называется «Занимательные задачки». В этих задачах спрятались цифры, давайте найдем их.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь).
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету друг.
Сколько же осталось штук? (Шесть).
Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки. Молодцы! Ребята, мы помирили все цифры, они теперь стали дружными и хотят ходить друг к другу в гости. Но вот беда, злой волшебник разрушил все мосты, через которые им нужно перейти. И пока вы не построите новые мосты, они не смогут добираться друг другу в гости.
-Как вы думаете, из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надежный?
Дети: Из камня, из бетона, из дерева.
Воспитатель: А человек какой профессии возводит мосты?
Дети: строитель.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей, в этом вам поможет схема постройки моста.
Воспитатель: Кто мне скажет, какие детали конструктора понадобятся нам для постройки моста?
Дети: квадраты, треугольники, прямоугольник.
Дети строят мост.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть похлопает себе, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть потопает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема: «Клуб юных знатоков»...