Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Познавательное развитие»:
- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;
- пространственной ориентировке;
- закреплять соотношение предмета с числом;
- представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Речевое развитие»:
- развивать диалогическую форму речи;
- закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения;
- активизация словаря: эластобласт;
-закреплять умение отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать развитию творческого воображения;
- побуждать детей к творческой активности.
«Социально-коммуникативное»:
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятия;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
«Физическое развитие»:
- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности;
- продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Предварительная работа: разгадывание загадок, изучение геометрических фигур, тел.
Оборудование и материалы: 4 сундука (синий, красный, зелёный, оранжевый) многофункциональное полотно, эластобласт, геометрические фигуры-билеты, цифры от 1 до 10, рабочие тетради по математике, конструктор на каждого ребёнка, схемы построек: дом, мост, гараж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 121.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию.
«Путешествие по стране Математике»
«Познавательное развитие»:
- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;
- пространственной ориентировке;
- закреплять соотношение предмета с числом;
- представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Речевое развитие»:
- развивать диалогическую форму речи;
- закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения;
- активизация словаря: эластобласт;
-закреплять умение отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать развитию творческого воображения;
- побуждать детей к творческой активности.
«Социально-коммуникативное»:
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятия;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
«Физическое развитие»:
- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности;
- продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Предварительная работа: разгадывание загадок, изучение геометрических фигур, тел.
Оборудование и материалы: 4 сундука (синий, красный, зелёный, оранжевый) многофункциональное полотно, эластобласт, геометрические фигуры-билеты, цифры от 1 до 10, рабочие тетради по математике, конструктор на каждого ребёнка, схемы построек: дом, мост, гараж.
ХОД ООД:
Воспитатель: Доброе утро ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где вы покажите все свои знания полученные в течении года. Много заданий вас ждёт на пути. Задания находятся в сундуках. Выполнив их, вы получаете поощрение. Чтобы открыть сундук нужно отгадать загадку. (Про геометрические фигуры)
Мы встречаем их везде
На земле и на воде,
В небесах и под землёй
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть
В окружении искать
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различать их с вами сможем
Мы без них никак не сможем.
Что это за фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно, эти фигуры и будут вашими билетами-ориентирами на протяжении нашего путешествия. Разбираем их.
Воспитатель: И первое задание находится в синем сундуке. Про какую фигуру я загадаю загадку, той фигуре, нужно встать в правый верхний угол.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Ребёнок с билетом – треугольник встаёт в правый верхний угол.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Ребёнок с билетом – овал, встаёт в левый нижний угол.
Воспитатель: посмотрите правильно встал Ваня?
Дети: отвечают
Воспитатель: Слушаем, следующую загадку
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Встаёт перед треугольником
Воспитатель: Слушаем, дальше.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Встаёт справа от прямоугольника
Воспитатель:
Знаем точно мы с тобой:
Угол у него прямой,
Есть четыре стороны,
Меж собой они равны.
Что же значит этот факт?
Что перед тобой … (Квадрат)
Встаёт слева от овала
Воспитатель: Молодцы! Задание синего сундука мы выполнили, смотрим, какое поощрение он нам приготовил. Открываем (поощрение)
Воспитатель: Отправляемся дальше мы, и видим, красный сундук у нас на пути. Хотите узнать что в красном сундуке?
Дети: Да.
Воспитатель: Загадку отгадай и сундук ты открывай.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ну что же это?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли отгадали, открывай Варя.
(открывают дети)
Воспитатель: Ребята, правильно, посмотрите это цифры. Но они у нас перепутались.
Случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Воспитатель: Ой, ребята их нужно расставить по порядку. Для этого нам нужно сесть за столы, но сесть согласно с билетами – ориентирами.
(Дети садятся)
Воспитатель: вас на столах цифры, их нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Артём, пойдёт к доске и будет работать у доски, а остальные на местах.
Дети: работа детей за столами.
Инд. работа
Воспитатель: Посчитай Андрей числовой ряд который ты составил.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель: Соня, посчитай свой числовой ряд.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель: Маша назови соседей цифры 3. (ответ)
Ваня назови соседей цифры 6. (ответ)
Кирилл назови соседей цифры 8 (ответ)
Воспитатель: А теперь, задание для вас такое, откройте свои тетради. Там есть задание, нужно соотнести цифру с предметом. Какую цифру вы поставите рядом цветами?
Дети: 5
Воспитатель: Верно, а
Воспитатель: Молодцы, а теперь пришла пора, поиграть нам детвора. А кто поможет нам поиграть, мы узнаем открыв зелёный сундук.
(Открываем сундук, в сундуке – Эластобласт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это эластобласт. Кто хочет поиграть, встаём в круг. Возьмите его двумя руками и соединимся в маленький круг, теперь в большой. Покачаемся на волнах. Молодцы ребята! А сейчас, я проверю, какие вы внимательные и шустрые. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы должны будете изобразить её с помощью элостабласта. Первую фигуру которую вы изобразите, покажет Ваня. (Показывает, выполняют все вместе)
Дети: (изображают фигуру)
Воспитатель: Какую, фигуру вы построили?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а теперь, покажет нам фигуру Ева. (Показывает, выполняют все вместе) Какую фигуру вы построили?
Дети: Овал.
Воспитатель: Молодцы! Следующую фигуру, покажет нам Артём. (Показывает, выполняют все вместе) Какую фигуру вы изобразили?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, убираем эластобласт в сундук. Отдохнули, поиграли. У нас последний оранжевый сундук остался. Что там, мы узнаем отгадав загадку. (Воспитатель загадывает загадку про конструктор)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Мы вчера с сестрёнкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, параход,
Мотоцикл самолёт.
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Верно, ребята, любите ли вы играть в конструктор?
Что можно построить из конструктора? Сегодня, я вам хочу предложить поиграть в конструктор. А что будем строить, мыузнаем сев за столы. Садимся строго по билетам.
(На доске воспитатель выкладывает схемы построек: дом, мост, гараж)
Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить дом?
Дети: (бруски, кирпичики,
Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить мост?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить гараж?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать понравившуюся схему постройки и выполнить её. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим выше, выше!
Есть окошки в нём и крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится нам опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Воспитатель: Ну что ж, ребята выбирайте себе понравившуюся схему на постройку, и приступайте к строительству.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа
Воспитатель: Саша, из чего ты сделал крышу?
Дети: из
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: брусок
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте аккуратно встанем и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам оранжевый сундук.
Открываем с детьми сундук.
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за путешествие. Вы хорошо поработали. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: с конструктором.
Воспитатель: Андрей, что ты делал из конструктора?
Дети: Мост.
Воспитатель: Ребята, перечислите строительные детали, которые вы использовали в строительстве своих построек?
Воспитатель: Данил, из каких деталей ты делал мост?
Дети: из брусков, кирпичиков, призмы.
Воспитатель: А ты Кирилл?
Дети: Брусок, цилиндр, арка.
Воспитатель: Что ещё запомнилось вам из нашего путешествия?
Дети: Игра с эластобластом.
Воспитатель: Какие фигуры вы изображали с помощью эластобласта?
Дети: овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что ещё делали?
Дети: считали
Воспитатель: До скольки считали?
Дети: До 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность. А гостям скажем, до свидания!
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"
Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »
laquo;Путешествие по стране Математике »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;- пространственной ориен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...