Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_femp.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Цель: Обобщение полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, днях недели, определять время по часам.
2. Закрепить умение считать до 20, знать цифры второго десятка.
3. Упражнять в умении составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, на бумаге в клеточку.
5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
6. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Оборудование к НОД: карта, записки с заданиями- 6 штук, 5 мягких игрушек, модель часов, листы бумаги на каждого ребёнка и линейки по количеству детей, простые карандаши, карточки на составление задач, «домики» - на состав чисел, медали- приглашения в первый класс.
Ход:
I. Воспитатель начинает рассматривать листок ватмана, подошедшие дети, которые неплохо читают, прочитывают заголовок «Карта». Постепенно привлекается внимание остальных детей. На карте есть направления, конечный пункт – «Сюрприз». Есть инструкция, что найти «Сюрприз» можно, отыскав 6 записок, которые спрятаны в пространстве группы.
Инструкция – письмо с обратной стороны карты.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что вы скоро идете в школу, и решила приготовить Вам сюрприз! Но вначале вы найдёте 6 записок, а в последней записке будет написано, где я спрятала мой сюрприз! Желаю вам удачи (царица Математика).
Первая записка спрятана на расстоянии пяти шагов от стола, где сидит Тимур, встаньте спиной к столу и шагайте вперёд и шести шагов вправо (Кабинет логопеда - поиск идёт по карте)
Первая записка.
Чтоб идти вперёд, вы должны правильно ответить на все вопросы:
Назови следующее число:
3,4,5….
8,7.6,…..
10,8,6….
10,20,30…
Назовите соседей чисел
5, 8, 10,6,4,9,7
Назови числа
Назови число, которое больше 5,но меньше 7
Назови число, которое меньше 9, но больше 7
Назови числа, которыеменьше8,но больше 4
Назови числа, которые больше 2 . но меньше 6
Отгадайте
предыдущее число 10-ти, 8-ми, 5-ти
последующее число 5-ти, 7-ми, 10-ти.
Вторая записка спрятана (смотрят на карту) в третьей игрушке, которые сидят на Катиной кровати, если подойти к ней лицом и считать слева направо.
Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, воскресенье» (четверг, суббота).
Какой день недели после среды, после пятницы?
Перед вторником, перед понедельником?
Ребята, что длиннее неделя, месяц или год?
Какие вы знаете месяцы, сколько их?
Назовите летние месяцы, зимние?
Определите время на часах.(3часа, 6часов , 4часа30минут)
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, декабрь, четыре, пять;
в) плюс, минус, три, равно;
г) прямоугольник, квадрат, март, ромб.
Воспитатель: Молодцы с заданиями вы справились,
третья записка (смотрят на карту) спрятана в мольберте.
1)У нас проблема, задания два, сделать их нужно быстро как ускорить выполнение? (разбиться на 2 команды) Одна группа детей обводит цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, другая больше 10 красным. Почему обвели число 17 красным?
2)Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Составьте задачу по картинке (Составление и решение задач детьми).
3)Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 10 машин. Уехала 1 машина»
Дети: - Нельзя. Нет вопроса. Воспитатель:- Как надо задать вопрос?
(Сколько машин осталось?)
Решите еще мою задачу:
4) На березе росли три яблока и 2 груши. Сколько всего росло фруктов на берёзе?
Дети: - Нисколько, потому что на березе яблоки и груши не растут.
5)Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа? (килограмм ваты)
Четвёртую записку по карте находят в раздевалке.
Задание выполняется детьми на листах.
В середине листа нарисуйте овал; В левом верхнем углу – квадрат; В нижнем правом углу – ромб; В правом верхнем – трапецию; В нижнем левом – прямоугольник.
Над овалом – 3 прямоугольника, под овалом - 2 квадрата, справа от овала- 1 треугольник, слева от овала - один овал. (Взаимопроверка и оценка)
Пятую записку находят по карте в уголке уединения
1)Определите у кого из зверей длиннее шарф у зайца или жирафа? Как это сделать? (измерить с помощью линейки). Как записать ответ?
2)«Засели домики» - это задание на знание состава чисел. Каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить.
3) Начертите по клеточкам, и узнаете, где следующая записка.
7 клеточек вверх, 10 – вправо, 7 вниз, 1 клеточка влево, 6- вверх, 8- влево, 6 – вниз, 1- влево.
(получился стол)
Шестая записка.
Сюрприз вы найдёте, если отгадаете задачи- шутки.
Сколько концов у одной палки?(2)
Сколько рогов у 3-х коров(6)
Росли две сосны, на каждой сосне – по 2 ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не промочила?(4)
Сложите ответы задач и найдите «СЮРПРИЗ» в «Детской лаборатории» под этой цифрой.
-это медали приглашения в 1-й класс.
Ребята, все задания вы выполнили отлично! Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Царица математика осталась довольная вами, вы – «Знатоки математики»
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)
Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...