перспективное планирование образовательной области Познание
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме
образовательная область Познание содержит планирование по формированию элементарных математических представлений и по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | |||
1.Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. |
ФЭМП «Что выбрал Петрушка» | Беседа «Наша группа» Игра: «Найди свой домик для одежды» | У | Экскурсия по группе | Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы |
Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе» | ПР | Строительно-конструктивные игры | |||
Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи» | В | СРИ «Детский сад» | |||
2.Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Экологическое воспитание «Кого не стало» ФЭМП «Курочка и цыплята» | Беседа: «Каждой игрушке свое место» | У | Рисование мячиков | Консультация для родителей: «Полезные игрушки» |
Игры с мячом | ПР | Игры с выносными игрушками. | |||
Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол» | В | Игры с любимыми игрушками. | |||
3.Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | ФЭМП «Разноцветные фонарики» | Беседа: «Грустный цветок» Игра «Пылесос» | У | Рассматривание цветов в группе. | Индивидуальная беседа об адаптации новеньких детей в коллективе детского сада |
Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?» | ПР | Наблюдения за цветами на клумбе. | |||
«Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями» Игра: «Что лишнее» | В | Протирание листочков у цветов. | |||
4. Тема: «Мои друзья» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили» ФЭМП «Кто быстрее соберет» | Чтение песенки «Кисонька – мурысонька» Игра: «Составь фигуры своих друзей» | У | Рисование клубка для котенка | Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях |
Беседа: «Чем можно накормить котенка» | ПР | Наблюдение за котенком. | |||
Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» | В | Рассматривание картины «Кошка с котятами» | |||
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Экологическое воспитание «Раскладывание листьев по подобию» ФЭМП «Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы» | Д/И «Медвежата мед едят» Беседа : «Какого цвета у зайки шубка» | У | Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу» | Сбор природного материала. |
Игра: «Такой листочек лети ко мне» Игра «У медведя во бору» | ПР | Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание их по цвету» | |||
Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева» 2 «Чем питается белка зимой» | В | Д/и «Кто где живет» «Спрячь мышку» | |||
2.Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | ФЭМП «Куклы пришли в гости» | Игра: «Разноцветные фонарики» Беседа: «Почему загрустил Мишка» | У | Игровая ситуация: «Давайте познакомимся» | Рекомендация: расширить круг знакомств ребенка |
Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым» | ПР | Лека из песка «пирожки для кукол» | |||
Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей» | В | СРИ «Давай познакомимся» | |||
3.Тема: «Овощи» Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | Экологическое воспитание «Знакомство со свеклой и картофелем» ФЭМП «Кто быстрее соберет» | Д/и «Вершки – корешки» «Четвертый лишний» | У | Разукрашивание готовых форм овощей. | Консультация для родителей «Овощи детям» (о роли сбалансированного питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи) |
Ситуативный разговор: «Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек » | ПР | СРИ «Овощной магазин» | |||
Д/И «Чудесный мешочек», «Один – много» «Собираем урожай» | В | Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде» |
Ноябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | ФЭМП «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | Игра «Кто, где живет» Беседа: «Кто съел колобка» | У | Рассматривание картины: «В сосновом бору» | Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные» |
Беседа: «Чем похожи друг на друга животные» | ПР | П/И «Медведь и пчелы» | |||
Игра: «Расставим зверей по размеру» | В | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя» | |||
2.Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных | ФЭМП «Что изменилось» | Игра – беседа: «Где живут домашние животные» | У | Настольные театр «Репка» | Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» |
Чтение стихотворения «Я теленочка ласкала» Игра: «Назови ласково» | ПР | П/и «Я корова, му» | |||
Д/и: «Нашлись – потерялись» Беседа по картине «Кошка в доме» | В | Разукрашивание трафаретов изображением домашних животных. | |||
3.Тема: «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Экологическое воспитание «Домашние птицы» ФЭМП «Гуси и гусята» | Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк» Игра: «Кого не стало» | У | Рассматривание картинок с изображением снегиря и вороны» | Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
Загадки о птицах Игра: «Один – много» | ПР | П/и: «Вот на ветках посмотри» | |||
Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник» Игра: «Ворона» | В | Рассматривание альбома: «Зимующие птицы» | |||
4.Тема: «Грибы»
| ФЭМП «Елочки и грибочки» | Ситуативный разговор: «В гостях у ежика» | У | Рассматривание картины «Грибы в лесу» | Поделки с детьми из грибов и природного материала. |
Речевая подвижная игра «За грибами» Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…» | ПР | П/и «Прятки» | |||
Разучивание считалочки «Лисички» (с мячом) Игра: «Один и два гриба» | В | Игра «Чудесный мешочек» | |||
Декабрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Транспорт». Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Экологическое воспитание «Пассажирский и грузовой транспорт» | Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний» | У | Игра – танец: «бибика» | Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы» |
Беседа: «Как заболел автобус Гриша» | ПР | П/и «Едет, плавает, едет» | |||
Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке едем» Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня» | В | Дорисовывание на изображенных предметах недостающих деталей округлой формы ( окошки на автобусе). | |||
2.Тема: «Дорожная безопасность». Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. | ФЭМП «Чего не хватает» | Д/и : «Путаница», «Красный и зелёный» | У | СРИ «Шоферы» | Оформление «Уголка безопасности» |
Беседа: «Наш друг светофор» | ПР | П/и «Машины», «Летчик» | |||
Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход» | В | П/и : «Воробушки и автомобиль» | |||
3.Тема: «Домашние обитатели» Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
| Экологическое воспитание «Наши верные друзья» ФЭМП «Найди свой домик» | Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице» Игра: «Аквариум» | У | Настольная игра «Сложи картинку» | Конкурс «Самая красивая рыбка» Изготовление рыбок из бросового материала. |
Беседа «Кто живет в аквариуме» | ПР | П/и «Караси и щука» | |||
Загадки о рыбке Игра: «Назови ласково» | В | Рассматривание картины «Золотая рыбка» | |||
4.Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. | ФЭМП «Разноцветные бусы» | Д/и «Украшаем елку» Ситуативный разговор: «Какого цвета елка» | У | Сравнение ели и березы | Создание макета «Смешенный лес» |
Беседа: «Чем отличается береза от ели» | ПР | Рассматривание березы | |||
Д/и: «Посади дерево» «Прятки» | В | Рисование елки в центре изобразительной деятельности(коллективная) | |||
Январь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом | ФЭМП «Найди свой домик» | Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?» | У | СРИ «Научим Хрюшу кашу варить» | Сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здорового питания. |
Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник» «Что у повара на голове» | ПР | Загадки о предметах, которые нужны повару. | |||
Игра: «Что лишнее», заучивание стихотворения: «Буду поваром в столовой, так сама решила я!» | В | Рассматривание картины: «Повар» | |||
2.Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. | Экологическое воспитание «У кого какие шубки» ФЭМП «как звери выбирали себе место» | Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба» | У | СРИ: «Оденем кукол на прогулку» | Конкурс поделок из пластилина ( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой» |
Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка» | ПР | Наблюдение за прохожими | |||
Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала» Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…» | В | Выкладывание снеговика из геометрических фигур | |||
3. Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационных движения по показу взрослого | ФЭМП «Раскладывание предметов на две группы» | Игра: «Назови зимние слова ласково» (санки – саночки) | У | Рассматривание картины: «На катке» | Беседа на тему: «Зима – лыжная пора» |
Беседа «Как снежинки хоровод водили» | ПР | Лепка снеговика | |||
Беседа: «Кто слепил Снеговика?» | В | Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой» | |||
4.Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке» ФЭМП «Построим лесенку» | Игра «Вездеход» Беседа: «Чудесные снежинки» | У | Рассматривание зимних пейзажей | Разучивание стихов о зиме. |
Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?» | ПР | Наблюдение за снегом Игры со снегом | |||
Ситуативный разговор: «Вот так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!». | В | Рассматривание картины : «Снегопад» Рисование снега | |||
Февраль | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке» ФЭМП «Построим лесенку» | Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин» | У | Работа с трафаретами. | Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание» |
Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)» | ПР | СРИ «Овощной магазин» | |||
Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи» | В | Раскрашивание силуэтов овощей. | |||
2.Тема: «Труд врача» Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | ФЭМП «Выкладывание изображения из геометрических фигур» | Беседа о труде врача | У | Рассматривание тематических картинок | Беседа: «Здоровый образ жизни» |
Экспериментирование со снегом | ПР | Слепим из снега таблетки для Мишутки | |||
Отгадывание загадок по теме | В | СРИ «Больница» | |||
3.Тема: «Мой папа» Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | ФЭМП «Раз, два, три – ищи!» | Игра по схеме «Я и мой папа» | У | Рассматривание семейных альбомов | Оформление праздничной газеты для пап! |
Беседа: «Мы с папой делали скворечник» | ПР | Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше» | |||
Беседа: «Как мы с папой маме помогали». Знакомство с праздником День Защитника Отечества» | В | П/и «Скачи на лошадке» | |||
4.Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили» ФЭМП «Сделаем Матрешке бусы» | Игры: «Назови ласково», «Угадай на вкус» | У | Рассматривание луковицы | Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» (из цикла «Рассказы садовода») |
Беседа: «Как мы лук сажали» | ПР | СРИ «В гости с подарками» | |||
Загадки о луке. | В | Наблюдение за ростом лука. |
Март | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | ФЭМП «Оденем кукол» | Общение: «Чем можно порадовать маму» | У | Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Праздник для мам. |
Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю маме, бабушке» | ПР | Чтение стихотворений о маме, бабушке. | |||
Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама». | В | СРИ «День рождение у мамы» | |||
2.Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Экологическое воспитание «Домашние животные» ФЭМП «Курочка и цыплята» | Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) | У | Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья» | Попросить родителей принести семейные фотографии. |
Беседа: «Расскажи о членах своей семьи» | ПР | СРИ «Мама, папа и я» | |||
Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как мы играем с родителями» | В | СКИ «Мой дом» | |||
3. Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство | ФЭМП «Идем в гости» | Игра: «Какой цветок выше» Сколько игрушек пришло к нам гости (один-много) | У | Протирание листьев у цветов | Совместная прогулка |
Беседа: «Вода нужна цветам» | ПР | Игровая ситуация «Сколько нас» | |||
Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей) | В | Рассматривание комнатных растений | |||
4.Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Экологическое воспитание «Комнатные растения» ФЭМП «Куклы пришли в гости» | Беседа: «Хорошо ли цветку с пыльными листьями» | У | Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе | Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений!» |
Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?» | ПР | СРИ «Дом» | |||
«У вас дома есть комнатные растения?» Сколько предметов мебели на картинках? (один-много) | В | СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы» | |||
Апрель | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
| ФЭМП «Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» | Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый». | У | Рассматривание картины «Городской транспорт» | Рекомендация: осуществить прогулку по городу |
Беседа: «Цветы в городе» | ПР | Рассматривание улицы | |||
Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию» | В | СКИ «Построим большой дом» | |||
2. Тема: «Водичка – водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Экологическое воспитание «Опыт «Вода холодная-теплая», «Тонет-не тонет» ФЭМП «Какой мяч больше» | Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает. | У | Рассматривание тематических картинок | Беседа с родителями на тему: «Чистота - залог здоровья» |
Беседа: «Зачем нужно поливать цветы» | ПР | П/и «Солнышко и дождик» | |||
Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?) | В | Рассказывание потешки «Водичка-водичка» | |||
3. Тема: «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | ФЭМП «Герои сказок пришли в гости» | Беседа: «Если бы не было сказок» | У | ДИ «Что изменилось» | Консультация «Читаем ребенку» |
Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества» | ПР | Инсценировка сказки «Репка» | |||
Чтение потешки « Как без дудки, без дуды» | В | Игры с матрешками. | |||
4. Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель:. Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику. | ФЭМП «Что изменилось» | Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде» | У | Рассматривание данной картины. | Предложить сходить с детьми на рынок ( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы. |
Имитация движений: «Посадим картофель» | ПР | ПИ «У медведя во бору» | |||
Д/и «Найди отличия» | В | Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников» |
Май | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
2.Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. |
ФЭМП «Что ещё такой же формы» | Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны) | У | Рассматривание иллюстраций о весне. | Развлечение «В гости к солнышку» |
Чтение стихотворения «Травка зеленеет» | ПР | Наблюдение за весенним солнцем. | |||
Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки» | В | Рассматривание картины: «Грачи прилетели» А.К. Саврасов | |||
3.Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Экологическое воспитание «Хрюшка попал в беду» ФЭМП «Сделаем узор» | Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит» | У | Рассматривание плаката: «Пожар в лесу» | Памятка «Пожарная безопасность» |
Беседа: «От чего бывает пожар в лесу» | ПР | Игра с игрушечными пожарными машинами | |||
Драматизация «Кошкин Дом», д/и: «Я и лес». | В | ДИ «Сложи картинку» (Пожарная машина из геом. фигур) | |||
4. Тема: «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | ФЭМП «Две матрешки» | ДИ «Каким цветом игрушка» | У | Рассматривание картины «Мы играем» | Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети» |
ДИ «Какой формы игрушка» | ПР | ДИ «Что изменилось» | |||
Чтение стихов А.Барто «Игрушки» | В | Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки. | |||
5.Тема: «Цветы» Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи | Экологическое воспитание «Городские цветы» ФЭМП «Приходите на лужок» | Беседа: «Какого цвета бывают тюльпаны?» | У | Игра: «Одуванчик, одуванчик» | Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые». |
Ситуация: «Подарок для пчел» | ПР | Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы» | |||
«Цветы на подоконнике»( игра по схеме) | В | Рассматривание тюльпанов на картине | |||
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | |||
4.Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | ФЭМП «Принеси и покажи» | Игры: «Похожи – не похожи» «Выбери нужное» | У | Рассматривание муляжей | Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты» |
Ситуативный разговор «Бабушкин компот» | ПР | Подвижная игра: «Мы делили апельсин» | |||
Д/и «Фрукты» | В | Лепка фруктов | |||
5.Тема: «Овощи и фрукты» Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки. | Экологическое воспитание «Овощи и фрукты» ФЭМП «Куклы пришли в гости» | Д/И «Где что зреет» Отгадывание загадок | У | СРИ «На даче» | Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты» Изготовление масок овощей и фруктов. |
Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты» | ПР | Инсценировка сказки «Репка» | |||
Игра: «Две корзины» «Отгадай фрукт и овощ на вкус» | В | Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов» |
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
первой младшей группы
образовательной области
«ПОЗНАНИЕ»
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Образовательная область "Познание"
Песпективное планирование. Образовательная область "Познание" Формирование целостной картины мира. Средняя группа...
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП».
План на год по математике...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...