Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Столбовая Ксения Юрьевна

Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Воспитатели:

                                                                                                                                                             Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: День знаний

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

Тема недели: Домашние животные (ознакомление)

Дары осени

Мониторинг

Тема: Путешествие в осенний лес

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 12

Тема: В гостях у Кролика

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 13

Тема: К нам приехал цирк

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 14

Октябрь:

Какого цвета осень

Я расту здоровым

Я и моя семья

Познаем себя

Тема: Необыкновенный зоопарк

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 15

Тема: Гости из леса

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 17

Тема: Три поросенка

Цель: Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).  

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 18

Тема: Угостим зайчиков морковкой

Цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 19

Ноябрь:

Профессии

Родная страна. Столица - Москва

Осень. Одежда и обувь

Спешит к нам зима

Тема: В гостях у Буратино

Цель: Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом  

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 21

Тема: Мальвина учит считать Буратино

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.  

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 23

Тема: Давайте поиграем

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа.

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 24

Тема: Петушок

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».  

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 25

Декабрь:

Зимние забавы

Зимовье зверей

Скоро, скоро Новый год

Наступает Новый год

Тема: Куклы собираются в гости к гномикам

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 28

Тема: Встреча Умников и Умниц

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 29

Тема: Чудесный мешочек

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 31

Тема: Разложи картинки

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. 

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 32

Январь

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Новый год

Новый год

Тема: Сон мишки

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 33

Тема: Играем с матрешками

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 34

Февраль

Профессия «Военный»

«Герои-богатыри»

Наша армия  

Наша армия  

Тема: Счет в пределах 5.

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.   

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 37

Тема: Делаем зарядку

Цель: Учить считать движения в пределах 5. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 39

Тема: Письмо из Простоквашино

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 40

Тема: Степашка убирает игрушки

Цель: Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 42

Март

Мамин праздник

Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции)

Люблю свой край родной

Весна. Живой мир

Тема: Правильно пойдешь, секрет найдешь

Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 43

Тема: Накроем стол для чаепития

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 44

Тема: Посадим цветочки вдоль дорожки

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 45

Тема: Разложи предметы по форме

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 46

Апрель

За здоровьем в детский сад

Перелетные птицы

Космос. Герои космонавтики

Растительный мир весной

Тема: Строим игровую площадку

Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.   

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 48

Тема: Поездка на праздник сказок

Цель:  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 49

Тема: Письмо от волшебника

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).   

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 50

Тема: Весна пришла

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).   

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 51

Май

Этот славный день победы!

Летние виды спорта

Дикие и домашние животные весной

Здравствуй, лето

Тема: Строим дорожки

Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 35

Тема: Когда это бывает

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 36

Тема: В гостях у Буратино

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 

Источник и стр.:  Формирование элементарных математических представлений стр. 21

Тема: Мальвина учит считать Буратино

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. 

Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 23

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

1,3 неделя - Ознакомление с миром природы. 2,4 неделя приобщение с социокультурным ценностям.

Средняя группа.

                                                                                                                                     Воспитатели: Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: День знаний

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

Тема недели: Домашние животные (ознакомление)

Дары осени

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.  

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30

Тема: Расскажи о любимых предметах   

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18

Тема:  У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 30-33

Тема: Моя семья

Цель: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.19-21

Октябрь:

Какого цвета осень

Я расту здоровым

Я и моя семья

Познаем себя

Тема: Прохождение экологической тропы

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36

Тема: Петрушка идет трудиться

Цель:  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24

Тема: Знакомство с декоративными птицами

Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 36-38

Тема: Мои друзья

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25

Ноябрь:

Профессии

Родная страна. Столица - Москва

Осень. Одежда и обувь

Спешит к нам зима

Тема: Осенние посиделки

Цель: Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40

Тема: Петрушка идет рисовать

Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. 

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27

Тема: Скоро зима

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43

Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28

Декабрь:

Зимние забавы

Зимовье зверей

Скоро, скоро Новый год

Наступает Новый год

Тема: Дежурство в уголке природы

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 43-45

Тема: Петрушка – физкультурник

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31

Тема: Почему растаяла Снегурочка

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33

Январь

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины

Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50

Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. 

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34

Тема: В гости к деду Природоведу

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53

Тема: Замечательный врач

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35

Февраль

Профессия «Военный»

«Герои-богатыри»

Наша армия  

Наша армия  

Тема: Рассматривание кролика

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 53-54

Тема: В мире стекла

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37

Тема: Посадка лука

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57

Тема: Наша армия

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40

Март

Мамин праздник

Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции)

Люблю свой край родной

Весна. Живой мир

Тема: Мир комнатных растений

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59

Тема: В мире пластмассы

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41

Тема: В гости к хозяйке луга

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64

Тема: В гостях у музыкального руководителя

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43

Апрель

За здоровьем в детский сад

Перелетные птицы

Космос. Герои космонавтики

Растительный мир весной

Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду

Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 64-66

Тема: Путешествие в прошлое кресла

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46

Тема: Экологическая тропа весной

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69

Тема: Мой город

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48

Май

Этот славный день победы!

Летние виды спорта

Дикие и домашние животные весной

Здравствуй, лето

Тема: Диагностическое задание 1-2

Цель: Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 69-71

Тема: Путешествие в прошлое одежды

Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49

Тема: Диагностическое задание 3-4

Цель: Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 72-73

Тема: Наш любимый плотник

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.   

Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа.

                                                                                                                   

                                                                                                                    Воспитатели: Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: День знаний

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

Тема недели: Домашние животные (ознакомление)

Дары осени

Тема: Где прячутся детки

Цель: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 11

Тема: У кого какие детки

Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Источник и стр.:  Неизведанное рядом стр. 11

Тема: Как развивается растение

Цель: Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение —> цветок —> плод -> семя.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 11-12

Тема: Что любят растения

Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12

Октябрь:

Какого цвета осень

Я расту здоровым

Я и моя семья

Познаем себя

Тема: Тепло – холодно

Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12

Тема: Нужен ли зимой растениям снег

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12-13

Тема: Почему тает снег

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13

Тема: Где быстрее наступит весна

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13

Ноябрь:

Профессии

Родная страна. Столица - Москва

Осень. Одежда и обувь

Спешит к нам зима

Тема: Где снег не тает

Цель: Выявить зависимость изменений в природе от сезона.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13

Тема: Где будут первые проталинки

Цель: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр.13

Тема: Кто улетит, кто останется

Цель: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14

Тема: Зачем зайчику другая шубка

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14

Декабрь:

Зимние забавы

Зимовье зверей

Скоро, скоро Новый год

Наступает Новый год

Тема: Как звери меняют шубку

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14

Тема: Из чего птицы строят гнезда

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14

Тема: Зачем утке и лягушке такие лапки

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15

Тема: Почему птицы могут летать

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15

Январь

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Новый год

Новый год

Тема: Кто живет в воде

Цель: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15

Тема: Как спрятаться бабочкам

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15-16

Февраль

Профессия «Военный»

«Герои-богатыри»

Наша армия  

Наша армия  

Тема: Окрашивание воды

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16

Тема: Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16

Тема: Взаимодействие воды и снега

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16-17

Тема: Надувание напальчника

Цель: Обнаружить воздух.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17

Март

Мамин праздник

Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции)

Люблю свой край родной

Весна. Живой мир

Тема: Поиск воздуха

Цель: Обнаружить воздух.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17

Тема: Что в пакете

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17

Тема: Загадочные пузырьки

Цель: Обнаружить воздух в других предметах.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Надувание мыльных пузырей

Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает,   место.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18

Апрель

За здоровьем в детский сад

Перелетные птицы

Космос. Герои космонавтики

Растительный мир весной

Тема: Пузырьки – спасатели

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Морской бой

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18

Тема: Почему песок хорошо сыплется

Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18-19

Тема: Посадим дерево

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19

Май

Этот славный день победы!

Летние виды спорта

Дикие и домашние животные весной

Здравствуй, лето

Тема: Ветер

Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19

Тема: Где вода

Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.  

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19

Тема: Волшебный материал

Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19-20

Тема: Когда это бывает

Цель: Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».

В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....