Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnaya_oblast_poznanie.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Воспитатели:
Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь: | Тема недели: День знаний | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | Тема недели: Домашние животные (ознакомление) | Дары осени | |
Мониторинг | Тема: Путешествие в осенний лес Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 12 | Тема: В гостях у Кролика Цель: Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 13 | Тема: К нам приехал цирк Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 14 | ||
Октябрь: | Какого цвета осень | Я расту здоровым | Я и моя семья | Познаем себя | |
Тема: Необыкновенный зоопарк Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 15 | Тема: Гости из леса Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 17 | Тема: Три поросенка Цель: Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 18 | Тема: Угостим зайчиков морковкой Цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 19 | ||
Ноябрь: | Профессии | Родная страна. Столица - Москва | Осень. Одежда и обувь | Спешит к нам зима | |
Тема: В гостях у Буратино Цель: Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 21 | Тема: Мальвина учит считать Буратино Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 23 | Тема: Давайте поиграем Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 24 | Тема: Петушок Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 25 | ||
Декабрь: | Зимние забавы | Зимовье зверей | Скоро, скоро Новый год | Наступает Новый год | |
Тема: Куклы собираются в гости к гномикам Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 28 | Тема: Встреча Умников и Умниц Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 29 | Тема: Чудесный мешочек Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 31 | Тема: Разложи картинки Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 32 | ||
Январь | Зимние забавы | Зимние виды спорта | |||
Новый год | Новый год | Тема: Сон мишки Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 33 | Тема: Играем с матрешками Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 34 | ||
Февраль | Профессия «Военный» | «Герои-богатыри» | Наша армия | Наша армия | |
Тема: Счет в пределах 5. Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 37 | Тема: Делаем зарядку Цель: Учить считать движения в пределах 5. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 39 | Тема: Письмо из Простоквашино Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 40 | Тема: Степашка убирает игрушки Цель: Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 42 | ||
Март | Мамин праздник | Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) | Люблю свой край родной | Весна. Живой мир | |
Тема: Правильно пойдешь, секрет найдешь Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 43 | Тема: Накроем стол для чаепития Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 44 | Тема: Посадим цветочки вдоль дорожки Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 45 | Тема: Разложи предметы по форме Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 46 | ||
Апрель | За здоровьем в детский сад | Перелетные птицы | Космос. Герои космонавтики | Растительный мир весной | |
Тема: Строим игровую площадку Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 48 | Тема: Поездка на праздник сказок Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 49 | Тема: Письмо от волшебника Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 50 | Тема: Весна пришла Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 51 | ||
Май | Этот славный день победы! | Летние виды спорта | Дикие и домашние животные весной | Здравствуй, лето | |
Тема: Строим дорожки Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 35 | Тема: Когда это бывает Цель: Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 36 | Тема: В гостях у Буратино Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 21 | Тема: Мальвина учит считать Буратино Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Источник и стр.: Формирование элементарных математических представлений стр. 23 |
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
1,3 неделя - Ознакомление с миром природы. 2,4 неделя приобщение с социокультурным ценностям.
Средняя группа.
Воспитатели: Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь: | Тема недели: День знаний | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | Тема недели: Домашние животные (ознакомление) | Дары осени | |
Тема: Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30 | Тема: Расскажи о любимых предметах Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18 | Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 30-33 | Тема: Моя семья Цель: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.19-21 | ||
Октябрь: | Какого цвета осень | Я расту здоровым | Я и моя семья | Познаем себя | |
Тема: Прохождение экологической тропы Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36 | Тема: Петрушка идет трудиться Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 21-24 | Тема: Знакомство с декоративными птицами Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 36-38 | Тема: Мои друзья Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24-25 | ||
Ноябрь: | Профессии | Родная страна. Столица - Москва | Осень. Одежда и обувь | Спешит к нам зима | |
Тема: Осенние посиделки Цель: Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40 | Тема: Петрушка идет рисовать Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26-27 | Тема: Скоро зима Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43 | Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27-28 | ||
Декабрь: | Зимние забавы | Зимовье зверей | Скоро, скоро Новый год | Наступает Новый год | |
Тема: Дежурство в уголке природы Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 43-45 | Тема: Петрушка – физкультурник Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28-31 | Тема: Почему растаяла Снегурочка Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48 | Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 31-33 | ||
Январь | Зимние забавы | Зимние виды спорта | |||
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50 | Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 33-34 | Тема: В гости к деду Природоведу Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53 | Тема: Замечательный врач Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 34-35 | ||
Февраль | Профессия «Военный» | «Герои-богатыри» | Наша армия | Наша армия | |
Тема: Рассматривание кролика Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 53-54 | Тема: В мире стекла Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36-37 | Тема: Посадка лука Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57 | Тема: Наша армия Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40 | ||
Март | Мамин праздник | Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) | Люблю свой край родной | Весна. Живой мир | |
Тема: Мир комнатных растений Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59 | Тема: В мире пластмассы Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 40-41 | Тема: В гости к хозяйке луга Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64 | Тема: В гостях у музыкального руководителя Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 41-43 | ||
Апрель | За здоровьем в детский сад | Перелетные птицы | Космос. Герои космонавтики | Растительный мир весной | |
Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 64-66 | Тема: Путешествие в прошлое кресла Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 43-46 | Тема: Экологическая тропа весной Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69 | Тема: Мой город Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 46-48 | ||
Май | Этот славный день победы! | Летние виды спорта | Дикие и домашние животные весной | Здравствуй, лето | |
Тема: Диагностическое задание 1-2 Цель: Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 69-71 | Тема: Путешествие в прошлое одежды Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 48-49 | Тема: Диагностическое задание 3-4 Цель: Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Источник и стр.: Ознакомление с природой в детском саду стр. 72-73 | Тема: Наш любимый плотник Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Источник и стр.: Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 49-52 |
Перспективное планирование образовательная область: Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа.
Воспитатели: Столбовая К.Ю; Гессель Н.Л.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь: | Тема недели: День знаний | Осень ранняя пришла – мы ее встречаем | Тема недели: Домашние животные (ознакомление) | Дары осени | |
Тема: Где прячутся детки Цель: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 11 | Тема: У кого какие детки Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 11 | Тема: Как развивается растение Цель: Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение —> цветок —> плод -> семя. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 11-12 | Тема: Что любят растения Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12 | ||
Октябрь: | Какого цвета осень | Я расту здоровым | Я и моя семья | Познаем себя | |
Тема: Тепло – холодно Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12 | Тема: Нужен ли зимой растениям снег Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 12-13 | Тема: Почему тает снег Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13 | Тема: Где быстрее наступит весна Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13 | ||
Ноябрь: | Профессии | Родная страна. Столица - Москва | Осень. Одежда и обувь | Спешит к нам зима | |
Тема: Где снег не тает Цель: Выявить зависимость изменений в природе от сезона. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 13 | Тема: Где будут первые проталинки Цель: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр.13 | Тема: Кто улетит, кто останется Цель: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14 | Тема: Зачем зайчику другая шубка Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14 | ||
Декабрь: | Зимние забавы | Зимовье зверей | Скоро, скоро Новый год | Наступает Новый год | |
Тема: Как звери меняют шубку Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14 | Тема: Из чего птицы строят гнезда Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 14 | Тема: Зачем утке и лягушке такие лапки Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы). Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15 | Тема: Почему птицы могут летать Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15 | ||
Январь | Зимние забавы | Зимние виды спорта | |||
Новый год | Новый год | Тема: Кто живет в воде Цель: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15 | Тема: Как спрятаться бабочкам Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 15-16 | ||
Февраль | Профессия «Военный» | «Герои-богатыри» | Наша армия | Наша армия | |
Тема: Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16 | Тема: Изготовление цветных льдинок Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16 | Тема: Взаимодействие воды и снега Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 16-17 | Тема: Надувание напальчника Цель: Обнаружить воздух. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17 | ||
Март | Мамин праздник | Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) | Люблю свой край родной | Весна. Живой мир | |
Тема: Поиск воздуха Цель: Обнаружить воздух. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17 | Тема: Что в пакете Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 17 | Тема: Загадочные пузырьки Цель: Обнаружить воздух в других предметах. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18 | Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает, место. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18 | ||
Апрель | За здоровьем в детский сад | Перелетные птицы | Космос. Герои космонавтики | Растительный мир весной | |
Тема: Пузырьки – спасатели Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18 | Тема: Морской бой Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18 | Тема: Почему песок хорошо сыплется Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 18-19 | Тема: Посадим дерево Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19 | ||
Май | Этот славный день победы! | Летние виды спорта | Дикие и домашние животные весной | Здравствуй, лето | |
Тема: Ветер Цель: Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19 | Тема: Где вода Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19 | Тема: Волшебный материал Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 19-20 | Тема: Когда это бывает Цель: Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Источник и стр.: Неизведанное рядом стр. 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»
Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...
Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....