Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
План на год по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП».
2016-2017 год.
Подготовила: Шальнова Олеся Владимировна
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | |
Сентябрь | 2-я неделя 3-я неделя | Ориентировка на плоскости листа. Знакомство с тетрадью в клетку. | Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме . | |
Прямой, обратный счет |
| |||
4-ая неделя | Повторение. Тестирование знаний и умений детей на начало года |
| ||
1-ая неделя | ||||
Октябрь | Цифра и число: 1, 2, 3 |
| ||
2-я неделя 3-я неделя | Цифра и число: 4, 5, 6 |
| ||
Цифра и число: 7, 8, 9 |
| |||
4-ая неделя | Цифра 11 | Закреплять: знания о цифрах от 0до 9 и числе 10; умение устанавливать между числом и цифрой. Познакомить: с образованием числа 11;новой счетной единицей-десятком; условным обозначение десятка- квадрат, единицы —круг; | ||
Ноябрь | 1-ая неделя | Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. |
Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
2-ая неделя | Цифра 12 |
| ||
3-я неделя | Геометрические фигуры: овал, прямоугольник |
| ||
Знаки: «+», «-», «=». |
| |||
Декабрь | 1-ая неделя | Цифра 13 |
| |
2-ая неделя | Геометрические фигуры: круг, шар |
| ||
3-я неделя | Цифра 14 |
| ||
4-ая неделя | Геометрические фигуры: квадрат, куб. | Познакомить детей с объемной геометрической фигурой куб. Сходства и различие между квадратом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба; Закреплять знание порядкового и количественного счета до 14. Закрепить соотношение числа с количеством предметов, Устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь | ||
Январь | 2-ая неделя | Цифра 15 | Познакомить с записью числа 15. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Закрепление знания состава чисел второго десятка. Развитие навыков решения задач. Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. | |
3-я неделя | Геометрические фигуры: треугольник, пирамида. | Ознакомление с объемной геометрической фигурой: пирамида. Сходство и различия между треугольником. Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; Зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию. | ||
4-ая неделя | Сравнение предметов по ширине. | Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий». | ||
Февраль | 1-ая неделя | Цифра 16. |
| |
2-ая неделя | Геометрические фигуры: куб, шар, пирамида. | Обобщение полученных ранее знаний о объемных геометрических фигурах и их свойствах. Умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, пирамида и шар, квадрат, треугольник, круг. | ||
3-я неделя | Длинный, короткий, длиннее, короче. | Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; Закрепить счет до 16, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. | ||
4-ая неделя | Цифра 17. |
| ||
Март | 1-ая неделя | Ориентировка в пространстве. |
| |
2-ая неделя | Цифра 18. |
| ||
3-я неделя | Деление на 2, 4 равные части. | Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей) Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. | ||
4-ая неделя | Цифра 19. |
Упражнять в счете предметов по образцу. | ||
Апрель | 1-ая неделя | Часы | Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 19. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. Закрепление геометрических фигур. | |
2-ая неделя | Цифра 20 |
Упражнять в счете предметов по образцу. | ||
3-я неделя | Сравнение больше, меньше. |
| ||
4-ая неделя | Закрепление счета в пределах 20. | Закрепить порядковый счет в пределах 20. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20 (называть предыдущее и последующее число). Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение зарисовать их на листе бумаги в клетку. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места. | ||
Май | 1-ая неделя | Закрепление материала. |
Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
2-ая неделя | Диагностика |
| ||
3-я неделя | Диагностика |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Образовательная область "Познание"
Песпективное планирование. Образовательная область "Познание" Формирование целостной картины мира. Средняя группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
перспективное планирование образовательной области Познание
образовательная область Познание содержит планирование по формированию элементарных математических представлений и по экологическому воспитанию...
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....