Занятие по математике "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, умение их дифференцировать. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление. Обогащать словарь детей.
Оборудование: демонстрационный материал: таблички на вагоны – стульчики с геометрическими фигурами, картина с нарисованными небылицами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки желтого и зеленого цвета, корзины – большая и маленькая, шишки, листья.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Давайте мы с вами поедем в осенний лес.
- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?
- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?
- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.
(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).
- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.
Дети рассаживаются по вагонам, проверяют и сравниваютбилет с номером вагона.
- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчиками: дети играют в пальчиковую игру «Лес».
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой
Таню – костяникой
Машеньку – орешком
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой
Васю – хворостинкой
Получился настоящий лес!
- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).
- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?
- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).
- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).
- Ну, вот и наша остановка «лес».
- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).
- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам её перейти?
- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые).
Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.
- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, лесные жители приготовили для вас картину.
- Что же вы видите на этой картинке?
-Какое время года изображено?
- Как вы догодались?
- Ребята, посмотрите внимательно, художник что-то перепутал на этой картине?
- Как вы думаете что не может быть?
- Что собрался делать мальчик на этой картине?
- А почему не сможет поехать на лыжах? (потому что нет снега).
- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем на лесной полянке. Посмотрите, какие тут красивые цветочки растут. Сорвите по одному. Марина, ты какой цветок сорвала?
- Ира, у тебя какого цвета цветок?
Давайте мы с вами потанцуем с цветочками ( дети танцуют под музыку : «Танец с цветами»).
Мы цветочки все возьмем
Дружно по лугу пойдем.
Ай, люленьки, люли
Дружно по лугу пойдем.
Вот подул вдруг ветерок
Закачался наш цветок
Ай, люленьки, люли
Закачался наш цветок.
Мы цветочки опускаем
И внизу мы их качаем
Ай, люленьки люли
И внизу мы их качаем.
Покружись цветочек мой
Веселей танцуй со мной.
Ай, люленьки люли
Веселей танцуй со мной.
- Вы цветочки все возьмите, на полянку посадите.
Появился старичок - лесовичок.
- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в остях не было.
- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы, вот шишки, листья нужно собрать. Вы поможете мне?
У меня есть три корзины: в одну нужно собрать листья, а в две другие шишки, в большую корзину – большие шишки, а в маленькую – маленькие.
Дети собирают и сортируют шишки и листья.
- Спасибо вам ребята за помощь, а за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу работы. До свиданья.
- Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"
Занятие по рисованию.Тема:"Весеннее настроение"Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах ж...
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...