Занятие по математике "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Гупалова Стелла Анатольевна

 

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна

 

«Путешествие в весенний лес»

 

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, умение их дифференцировать. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление. Обогащать словарь детей.

 

Оборудование: демонстрационный материал: таблички на вагоны – стульчики с геометрическими фигурами, картина с нарисованными небылицами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки желтого и зеленого цвета, корзины – большая и маленькая, шишки, листья.

 

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

 

Ход занятия:

 

Солнцу теплому не верьте -

 

Впереди метели.

 

В золотистой круговерти

 

Листья полетели.

 

Это я пришла с дождями,

 

Листопадом и ветрами. (Осень)

 

 

 

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

 

- Давайте мы с вами поедем в осенний лес.

 

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?

 

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?

 

- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.

 

(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

 

- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.

 

Дети рассаживаются по вагонам, проверяют и сравниваютбилет с номером вагона.

 

- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчиками: дети играют в пальчиковую игру «Лес».

 

Богатырь стоит богат

 

Угощает всех ребят:

 

Ваню – земляникой

 

Таню – костяникой

 

Машеньку – орешком

 

Петю – сыроежкой

 

Катеньку – малинкой

 

Васю – хворостинкой

 

Получился настоящий лес!

 

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

 

- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?

 

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

 

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

 

- Ну, вот и наша остановка «лес».

 

- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).

 

- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам её перейти?

 

- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые).

 

 

Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.

 

- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, лесные  жители приготовили для вас картину.

 

- Что же вы видите на этой картинке?

 

-Какое время года изображено?

 

- Как вы догодались?

 

- Ребята, посмотрите внимательно, художник что-то перепутал на этой картине?

 

- Как вы думаете что не может быть?

 

- Что собрался делать мальчик на этой картине?

 

- А почему не сможет поехать на лыжах?  (потому что нет снега).

 

 

- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем на лесной полянке. Посмотрите, какие тут красивые цветочки растут.  Сорвите по одному. Марина, ты какой цветок сорвала?

 

- Ира, у тебя какого цвета цветок?

 

Давайте мы с вами потанцуем с цветочками ( дети танцуют под музыку : «Танец с цветами»).

 

Мы цветочки все возьмем

 

Дружно по лугу пойдем.

 

Ай, люленьки, люли

 

Дружно по лугу пойдем.

 

Вот подул вдруг ветерок

 

Закачался наш цветок

 

Ай, люленьки, люли

 

Закачался наш цветок.

 

Мы цветочки опускаем

 

И внизу мы их качаем

 

Ай, люленьки люли

 

И внизу мы их качаем.

 

 

 

Покружись цветочек мой

 

Веселей танцуй со мной.

 

Ай, люленьки люли

 

Веселей танцуй со мной.

 

- Вы цветочки все возьмите, на полянку посадите.

 

Появился старичок - лесовичок.

 

- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в остях не было.

 

- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы, вот шишки, листья нужно собрать. Вы поможете мне?

 

У меня есть три корзины: в одну нужно собрать листья, а в две другие шишки, в большую корзину – большие шишки, а в маленькую – маленькие.

 

Дети собирают и сортируют шишки и листья.

 

- Спасибо вам ребята за помощь, а за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу работы. До свиданья.

 

- Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"

Занятие по рисованию.Тема:"Весеннее настроение"Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах ж...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...