Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие по рисованию.
Тема:"Весеннее настроение"
Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах живой и не живой природы. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
Материал: Плоскостные изображения радуги,солнца,тучи,поляны с травой,зонт; на каждого ребенка-игрушечный заяц,альбомный лист с изображением желтого круга,желтая гуашь.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, в руках каждого заяц.
Здравствуйте ребята, здравствуйте зайчата! встали дети рано утром. умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.Прискакали зайчата и стали просить:" Отведите нас малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться!" Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат, и пошли на прогулку в лес.
Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите,какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные,и травушка-муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (На центральной стене вывешено изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полоски ? Это радуга. Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом
Ах ты, радуга-дуга
Ты высока и туга,
Не дай дождичка,
Дай нам вёдрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб зайчатам поскакать
Нужно солнышко - колоколнышко!
Правильно они сказали: " спасибо, малыши! Вы очень постарались, и наша поляна стала самой красивой в лесу ". Теперь мы сами станем жёлтыми цыплятами.Провожу игровой тренинг " Цветы " с демонстрацией движений. Дети охотно повторяют.Наши жёлтые цветы распускают лепестки.(Поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами),Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Шевелят пальцами).
Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки.( Сжимают пальцы в кулак).
Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз).
Незаметно убирается изображение солнца и вывешивается изображение тучи. Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось скоро пойдёт дождь. Где можно спрятаться от дождя? Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру " Солнышко и дождик ". Дети под весёлую музыку двигаются по залу . Взрослые поют.
Солнышко яркое,солнышко жёлтое,
Выйди, солнышко, скорей,
Будет детям веселей!
Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Воспитатель - Похлопайте в ладоши. Молодцы!
Звучит та же весёлая музыка,дети выполняют свободные движения.
Через несколько минут звучит грустная музыка. Воспитатель говорит:
Тучка солнышко закрыла,
Землю дождиком умыла!
Смена музыкальной темы и слова воспитателя служат сигналом,
чтобы спрятаться под зонтом.
Дождик,дождик,полно лить.
Малых детушек мочить.
Дети выбегают из под зонтика. Игра повторяется несколько раз.
Какие вы внимательные ! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение тучи.Дождь закончился.Давайте позовем солнышко!
Солнышко, солнышко,
Прогляни,просвети!
Солнышко,нарядись,
Красное,покажись!
Выйди из-за туч!(Вывешивается изображение солнца).
Солнце светит веселей,-
Выходи гулять скорей!
Под веселую музыку дети берут игрушки, прощаются с гостями и уходят в групповую комнату. занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"
Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....
Конспект занятия по рисованию Тема: «Весенние ветки»
Учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, цвет...