Главные вкладки
Гупалова Стелла Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю свою работу
Увлечения: Рисование
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Гуково
Место работы: МБДОУ детский сад № 31 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gupalova-stella-anatolevnaПедагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу.
«Люби детей, твори добро,
И будет сад прекрасен
И если детям хорошо,
То труд наш не напрасен! »
Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Моя работа, мои дети».
Проработав свыше 20 лет в детском саду, с уверенностью могу сказать:
«Я - счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель! С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.
О себе
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили ее.
Я стараюсь учить своих детей видеть красоту, чувствовать её, все то прекрасное, что связанно с нашей природой, учу бережно относиться к каждому цветочку, кустику, к каждому деревцу.
Воспитываю в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего.
На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации.
Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили ее.
Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие он даст семена зависит от нас, педагогов. Профессии нашей нет лучше на свете, в нее влюблена навсегда!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Четвертая высота" Елены Ильиной. Гуля Королева - девочка, на которую очень хотелось быть похожей.
2. "Динка" Веры Осеевой. Очень люблю эту книгу. И всего пару лет назад прочитала "Динка прощается с детством". Это самая невероятно-трогательная история о первой любви.
3. "Болтик" Крапивина. А также все повести о Джонни Воробьеве. И "Острова и капитаны". Да вобще все, что вышло у Крапивина. Благодаря ему я точно знаю, что детей бить нельзя!
4. Омар Хайям. Рубаи.
5. "Иллюзии" Ричарда Баха. Собственно, эта книга заняла в моей голове то же место, что у верующих Библия.
6. "Три товарища" и Ремарк в целом. Во-первых, из-за него у меня появилось желание писать "всерьез". А во-вторых... его женщины отдаваются любимым мужчинам легко и естественно. И я тоже так делала. Но некоторые парни в жизни относятся к этому иначе, чем герои в книгах Ремарка.
7. "Глазами клоуна" Бёля. Очень сильная книга про любовь и про расставание.
8. Джейн Остин. Мне никогда не быть такой изящной, как ее героини. Но все ее романы я перечитала раз по 14.
9. Сэлинджер. Ранние рассказы. Особенно про затянувшийся дебют Лоис Тэггетт
10. "Сдлеаем из тушки фигурку" Лисси Муссы. Благодаря ей я похудела и повеселела)).И намерена сделать это снова))
Мой взгляд на мир
Я желаю оставаться успешным профессионалом. Так как все свои силы, знания, которые я приобретаю год за годом, я буду направлять на развитие каждого ребёнка. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. И если каждый из моих воспитанников станет успешной личностью - это и будет залогом моего профессионального мастерства. И это главное!
Мои достижения
-Награждена грамотой администрацией г.Гуково "За высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию учащихся, внедрению в образовательный и воспитательные процессы новых форм и методов обучения и воспитания"
-Награждена грамотой "За высокую работоспособность, добросовестный труд, целеустремленность, индивидуальность, творчество, неповторимость"
Моё портфолио
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
На тему любимой профессии можно долго рассуждать и, каждая из них по-своему хороша и необходима. Несколько лет назад, я, размышляя по поводу выбора профессии, пришла к выводу, что она должна быть для души, т. е. нести радость. На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают каждое твоё слово, каждый твой взгляд и для которых ты на определённое время становишься и матерью, и учителем и добрым другом.
Моя работа каждый день приносит новые эмоции, происходит много смешных и приятных моментов. Мне приходится перевоплощаться в разные образы, которые несут детям все самое лучшее, самое светлое и неподражаемое как в детстве.
Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель многое дает детям: это и духовно-нравственное, патриотическое воспитание, интеллектуальное развитие, приобщение к прекрасному - творческое развитие ребенка.
В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера -обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, внимания, мышления и выражения творческого замысла ребенка. Непременным условием для развития творческих способностей является создание психологической свободы и безопасности. Только в такой атмосфере проявляется творческая активность ребенка, стремление к много вариантности решения проблемы, готовность быстро и легко переключаться с одного предмета на другой. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания.
Приоритетным направлением своей работы я считаю художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Я помогаю детям раскрыть себя через нетрадиционные занятия, а именно через обрывную аппликацию. У дошкольников появляется желание и потребность трудиться, т. к. эта деятельность связана с проявлением положительных эмоций. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в процессе труда, вызывает желание вновь испытывать чувство радости от этого процесса и результатов.
Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем дошкольники не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным искусством, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Для меня дошкольное детство - весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.