Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь) В средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь). В средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_s_s_.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15" города Алейска Алтайского края
Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь)
В средней группе.
Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.
Программное содержание:
Объяснить артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
Развитие внимания, развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания, фонематического восприятия.
Воспитывать
Методика проведения:
- Покажите ребёнку на рисунке «В магазине» лишь те игрушки, в названии которых есть звук с(сь): самолёт, автобус, гусь, санки и др. Предложите назвать их так, чтобы ясно слышался звук сссамолёт, автобуссс, гуссси, сссанки.
2. Прочитайте стихотворения так, чтобы ребенок мог закончить фразы, т.е. правильно подобрать слова, близкие по звучанию и по смыслу.
- И-го-го! – поёт лошадка. –
Спи, мышонок, сладко… (сладко).
(С. Маршак)
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего … (спас).
(С. Михалков)
Динь – дон. Динь – дон.
В переулке ходит …(слон).
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты … (спишь).
(И. Токмакова).
Для птенцов и для
Зверят
Тоже нужен
Детский … (сад).
На даче и в лесу
Были разные птицы
Сороки, стрижи,
Воробьи и …(синицы).
(Н. Полякова)
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал …(слонёнок).
За мамой – лисицей
Крался … (лисёнок)
(А. Екимцев)
Почётный диплом получил «водолаз».
Он в море тонувшего мальчика … (спас).
(Е. Александровна)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица).
(В. Голяховский)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий … (пёс).
(И. Киуру)
3. Работу по рассказу «Лисья школа» целесообразно распределить на две части: в первой части «А ты так можешь?» ребенок упражняется в четком произнесении звука с (сь), во второй части «умеете ли вы слушать?» ставится задача развития слухового внимания и фонематического восприятия.
А ты так можешь?
Летела мимо леса и увидела на поляне лису с лисятами. Кого увидела сорока на поляне? (Ребёнок называет.) Сорока была очень любопытной. Решила она послушать, о чём это лиса говорит со своими малышами. Подлетела поближе, села на ветку и слушает. А лиса в это время учила своих лисят (это была лисья школа) правильно и чётко говорить звук с. Какой звук? (Ребёнок отвечает). Скажет лиса какое – нибудь слово, а а лисята повторяют вслед за ней это слово так, как она сказала. Скажет лиса: «Ссснег». И лисята так же: «Ссснег». Скажет она: «Хвоссст». И лисята повторяют. Как? («Хвосссст», -называет ребёнок). «Усссы» -говорит лиса. Лисята произносят: …Как?
Занятие продолжается. Взрослый просит ребёнка повторять слова, которые произносит лиса, например, ссскамейка, сссанки, лиссс, колесссо, носсс, лессс и др. Важно проследить, чтобы малыш чётко, протяжно произносил в данных словах звук с.
Умеете ли вы слушать?
Утром прилетела сорока на поляну, а лиса и лисята уже сидят на своих местах. «Сейчас, - говорит лисятам лиса, - проверю, умеете ли вы сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы, когда услышите в слове звук с, поднимете свои лапки». Что вы должны услышать? (Отвечает ребёнок). Ещё раз напоминаю, - говорит лиса, - вы поднимаете лапку лишь тогда, когда услышите в названии предмета звук с. Какой звук? (Ребёнок повторяет). А если в слове звука с нет, поднимать лапку не надо». Когда не надо лисятам поднимать лапку? (Ребёнок отвечает). Если он молчит, то взрослый ещё раз говорит, когда не надо поднимать лапку). И вот лиса стала называть слова: сссахар. Надо поднимать лисятам лапку? (Ребёнок отвечает).
Для упражнения в правильном выделении слов со звуком с можно использовать такие слова: ссстол, дерево, кусст, трава, елка, лесс, сссорока, часы, ветка, гриб. При этом надо следить за реакцией ребёнка на каждое названное слово; если он ошибся, взрослый спрашивает: «В слове дерево есть звук с? А если нет, то руку поднимать не надо».
4. Предложите ребёнку чётко с обычной громкостью повторить за вами чистоговорки.
Су-су-су-тихо осенью в лесу. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
5. Ребенок должен отгадать отгадки и определить, есть ли в слове-отгадке звук с (звук с взрослый выделяет голосом). Загадки выучить.
У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней. (лиса.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег).
Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. (Сахар).
Висит сито не руками свито. (Паутин).
Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста).
Непоседа птица эта-
Одного с берёзой цвета. (Сорока).
(В. Мусатов).
Маленькое сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик).
(А. Рождественская).
Какой это мастер
На стекле нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз).
(Е. Благинина).
6. Выучите с ребенком стихотворения. Следите, чтобы при чтении малыш четко произносил все звуки с (сь)
Заяц
Мчится заяц от лисы
Хвост дрожит, дрожат усы
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ёжику в нору…
(Е. Александрова).
Щука
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду.
(А. Леонтьев).
Пёс
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
-Не скули, - сказал я псу, -
Прогони скорей осу.
Светофор
Встал на грядке помидор
Красный, словно светофор.
Видят козы – красный свет:
В огород прохода нет.
(Л. Клюшев).
7. Прочтите ребёнку рассказ.
Вася и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Вася принес бумагу, краски и две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать. Вася нарисовал самолет и автобус. А Оксана – снеговика, санки и маленькую собачку.
Предложите малышу ответить на вопросы: «Что вынесли в сад Вася и Оксана? Что принёс Вася? Куда сели дети? Что нарисовал Вася? Что нарисовала Оксана?»
8. Взрослый вместе с ребёнком рассматривает иллюстрацию «Осень», малыш отвечает, что на ней изображено. Затем взрослый просит найти на картинке предметы в названии которых встречается звук с (сь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Индивидуальная работа по физическому развитию на прогулке в средней группе.
Индивидуальная работа по физическому развитию на прогулке в средней группе....
Работа по закреплению звука Ц
Ребята, закрепляем звуки Ц, С, Р, Л, Ш, Ж и находим их в начале, середине и конце слов!...
Задания для закрепления звука и буквы «К» для группы с ЗПР среднего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления звука и буквы «К». Может использоваться для средней группы дошкольного воз...
Задания для закрепления звука и буквы «Т» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями. Материал заданий может использоваться для старшей группы дошкольного возраста с задержкой психического развития на индивидуа...
Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка)....
Индивидуальное занятие по закреплению звука "Л"
1.Закрепление звука "Л"...