Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет "Город Цифроград"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по математике для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет
Тема: Город Цифроград. (итоговое)
Задачи: Закрепить представление об образовании чисел 1-5 и навыки
счета в пределах 5; закрепить умение сравнивать фигуры по
величине; знание геометрических фигур;
Упражнять в соотнесении групп предметов с цифрой;
Развивать внимание, мышление, активизировать словарь.
Демон.-й
мат.-л: Цифры, солнышко ,матрешки, группы предметов, карта, плакат
с изображением города Цифрограда
Раздаточный Карточки с цифрами, карточки с лабиринтами, карандаши, геомет.-е
мат.-л: фигуры.
Действующ.
лица: Цифры, геомет. фигуры – дети старшей группы со стихотворениями
о « себе»
Ход.
Группа украшена шарами, цифрами, геометрическими фигурами. На доске карта и плакат с изображением. Цифрограда.
-Вот и заканчивается наше путешествие. Нам осталось посетить самый большой и главный остров, на котором находится г. Цифроград.
-Чтобы войти в город, нам надо выполнить 2 задания:
1.-Вам надо выложить цифры ,с которыми мы познакомились по порядку.
Игра «Выложи цифры по порядку»
2.- А теперь надо убрать цифры, но не просто убрать , а по заданию
Игра «Убираем цифры по заданию»
-Молодцы. Вход открыт.
-Посмотрите, какой важный господин идее навстречу нам.
-Кто его узнал? Как зовут этого господина?
Один- Я принес вам в подарок это солнышко
- Сколько у меня солнышек?
-Покажите мне цифру, которая обозначает число 1.
-Вот вам солнышко, но оно не простое, а с заданием.
-Ребята, а задание у солнышка такое: надо помочь зверушкам дойти до своих норок.
-Покажите, что у вас получилось.
-Молодцы.
Заходят дети – геометрические фигуры.
-Посмотрите, кто это к нам пришел?
Физминутка.
Г.Ф. –Ребята, хотите с нами поиграть?
-Тогда возьмите по одной карточки с г. ф., которые лежат у вас на столе
и по сигналу соберитесь около той фигуры, какая у вас изображена на карточке.
Игра проводиться под музыку несколько раз.
В группу заходят цифры 2 и 3.
2. – Кто скажет какая я цифра? А кто узнал мою подружку? Как она называется?
3. –Мы тоже приготовили для вас задание.
-Ребята, у каждого из вас есть наборы цифр, которые вы сделали сами. Вам надо пройти около столов и внимательно посмотреть на группы предметов, которые разложили цифры 2 и 3. Посчитать сколько предметов в группе и положить рядом цифру, соответствующуу числу предметов. Задание понятно?
-Ну-ка , давайте посмотрим, что у вас получилось.
Анализ работы детей воспитателем и самими детьми.
-Молодцы. Справились с этим заданием.
Стук в дверь. Заходят цифры 4 и 5, в руках шар к шару привязан красивый мешочек( в мешке шарики)
-Ребята, а что это за цифры к нам пришли? Кто их может назвать?
4. –Посмотрите, какие у меня матрешки. Нужно расставить их по росту от самой низкой до самой высокой. Дети выполняют задание и комментируют.
-Молодцы.
5. -Ребята, давайте поиграем в игру «Живые цифры»
На столе лежат цифры, перевернутые лицевой стороной вниз. Дети берут по одной цифре
Задание: кто быстрее построится по порядку.
Игра «Живые цифры»
5.
-Вам понравилась игра?
-Нам тоже понравилось, что вы запомнили наши имена.
-Мы принесли вам в подарок вот эти разноцветные шары (на шарах написаны цифры 1-5).
и приглашаем вас на праздник воздушных шаров, который состоится сегодня вечером.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет
конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «По...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы
Цель: - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"Задачи:Коррекционно-образовательные:• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты»...