Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет "Город Цифроград"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по математике для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет

Тема:                      Город    Цифроград.  (итоговое)

 Задачи:                     Закрепить представление об образовании чисел 1-5  и навыки

                                 счета в пределах 5; закрепить умение сравнивать фигуры по

                                величине; знание геометрических фигур;

                               Упражнять в соотнесении групп предметов с цифрой;

                                Развивать внимание, мышление, активизировать словарь.

Демон.-й

 мат.-л:                  Цифры, солнышко ,матрешки, группы предметов, карта, плакат

                                     с изображением города Цифрограда                

Раздаточный         Карточки с цифрами, карточки с лабиринтами, карандаши, геомет.-е

   мат.-л:         фигуры.

Действующ.

 лица:        Цифры, геомет. фигуры  – дети старшей группы со стихотворениями

                                                 о « себе»

                                                 Ход.

Группа украшена шарами, цифрами, геометрическими фигурами. На доске карта и плакат с изображением. Цифрограда.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Нам осталось посетить самый большой и главный остров, на котором находится г. Цифроград.

-Чтобы войти в город, нам надо выполнить 2 задания:

1.-Вам надо выложить цифры ,с которыми мы познакомились по порядку.

          Игра «Выложи цифры по порядку»

2.- А теперь надо убрать цифры, но не просто убрать , а по заданию

     Игра «Убираем цифры по заданию»

-Молодцы. Вход открыт.

-Посмотрите, какой важный господин идее навстречу нам.

-Кто его узнал? Как зовут этого господина?

Один-      Я принес вам в подарок это солнышко

                - Сколько у меня солнышек?

                  -Покажите мне цифру, которая обозначает число 1.

                  -Вот вам солнышко, но оно не простое, а с заданием.

-Ребята, а задание у солнышка такое: надо помочь зверушкам дойти до своих норок.

-Покажите, что у вас получилось.

-Молодцы.

Заходят дети – геометрические фигуры.

-Посмотрите, кто это к нам пришел?

Физминутка.

Г.Ф.  –Ребята, хотите с нами поиграть?

          -Тогда возьмите по одной  карточки с г. ф., которые лежат у вас на столе

            и по сигналу  соберитесь около той фигуры, какая у вас изображена на карточке.

Игра проводиться под музыку несколько раз.

В группу заходят цифры 2 и 3.

2. – Кто скажет какая я цифра? А кто узнал мою подружку? Как она называется?

3. –Мы тоже приготовили для вас задание.

-Ребята, у каждого из вас есть наборы цифр, которые вы сделали сами. Вам надо пройти около столов и внимательно посмотреть на группы предметов, которые разложили цифры 2 и 3. Посчитать сколько предметов в группе и положить рядом цифру, соответствующуу числу предметов. Задание понятно?

-Ну-ка , давайте посмотрим, что у вас получилось.

Анализ работы детей воспитателем и самими детьми.

-Молодцы. Справились с этим заданием.

Стук в дверь. Заходят цифры 4 и 5, в руках шар к шару привязан красивый мешочек( в мешке шарики)

-Ребята, а что это за цифры к нам пришли? Кто их может назвать?

4. –Посмотрите, какие у меня матрешки. Нужно расставить их по росту от самой низкой до самой высокой. Дети выполняют задание и комментируют.

-Молодцы.

 5.         -Ребята, давайте поиграем в игру «Живые цифры»

На столе лежат цифры, перевернутые лицевой стороной вниз. Дети берут по одной цифре

Задание: кто быстрее построится по порядку.

Игра «Живые цифры»

5.

-Вам понравилась игра?

-Нам тоже понравилось, что вы запомнили наши имена.

-Мы принесли вам в подарок вот эти разноцветные шары (на шарах написаны цифры 1-5).

  и  приглашаем вас на праздник воздушных шаров, который состоится сегодня вечером.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»           Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «По...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"Задачи:Коррекционно-образовательные:• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты»...