Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ильина Галина Алексеевна

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Образовательная область  «Познание»

«Овощи, фрукты»

 для детей логопедической группы группы

(6-7 лет)

Составила и провела

воспитатель – Ильина Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса
(название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов,

Ход НОД

Организационный момент

Осень скверы украшает

 Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды

 Приготовила природа Всевозможные дары

Игра «Подскажи словечко»     Дети отгадывают и  находят , соответствующую картинку  выкладывает на доске

- Поздним летом в огород собирается народ.

-Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

-Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .

-Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .

-От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .

-Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .

-Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .

-Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .

-Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .

-И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .

-Ярким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 -Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

-Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 -Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 -Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

-Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Воспитатель:  Молодцы! Вы легко отгадали загадки.

Воспитатель  предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки   с изображением сада и огорода (грядка), и сказать,      что находится справа, а что слева; что на них растёт

Игра «Разложи правильно»

C:\ГА\работа\Конспекты НОД\Развитие речи\Овощи, фрукты\Игры по теме Овощи-Фрукты\овощи в корзинку1.jpg

C:\ГА\работа\Конспекты НОД\Развитие речи\Овощи, фрукты\Игры по теме Овощи-Фрукты\собери фрукты.jpg

Воспитатель: зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Физминутка:

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

Мы морковки натаскаем                    «Таскают»

И картошки накопаем.                  «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                      «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                          Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                        «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                           Маршируют.

Игра «Угощения» (игра с мячом)

бросаю мяч и спрашиваю: «Из апельсина-  (апельсиновое желе, апельсиновый сок апельсиновый пирог»

.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

... груш - грушевый

... слив - сливовый,

... вишни - вишневый,

... лимонов - лимонный,

... абрикосов - абрикосовый,

... апельсинов - апельсиновый,

... персиков - персиковый,

мандаринов - мандариновый.

…помидоров- томатный

…огурцов – огуречный

…свеклы-свекольный

…моркови- морковный

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий; 

.

Игра «Вершки и корешки»

На электронной доске презентация с разными заданиями по теме, дети должны рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.

C:\ГА\работа\Конспекты НОД\Развитие речи\Овощи, фрукты\Игры по теме Овощи-Фрукты\вершки -корешки 1.jpg

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Воспитатель: На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Воспитатель: Ребята, мы так много говорили о фруктах и об овощах. А зачем надо выращивать фрукты и овощи. Ответы детей.

Какие задания выполняли, в какие игры играли?

  Подведение итогов занятия.

 Оценка деятельности детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...