Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»
«Овощи, фрукты»
для детей логопедической группы группы
(6-7 лет)
Составила и провела
воспитатель – Ильина Галина Алексеевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов,
Ход НОД
Организационный момент
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды
Приготовила природа Всевозможные дары
Игра «Подскажи словечко» Дети отгадывают и находят , соответствующую картинку выкладывает на доске
- Поздним летом в огород собирается народ.
-Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
-Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
-Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
-От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
-Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
-Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
-Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
-Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
-И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
-Ярким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
-Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
-Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
-Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
-Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки с изображением сада и огорода (грядка), и сказать, что находится справа, а что слева; что на них растёт
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
Физминутка:
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Игра «Угощения» (игра с мячом)
бросаю мяч и спрашиваю: «Из апельсина- (апельсиновое желе, апельсиновый сок апельсиновый пирог»
.Игра «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный,
... груш - грушевый
... слив - сливовый,
... вишни - вишневый,
... лимонов - лимонный,
... абрикосов - абрикосовый,
... апельсинов - апельсиновый,
... персиков - персиковый,
мандаринов - мандариновый.
…помидоров- томатный
…огурцов – огуречный
…свеклы-свекольный
…моркови- морковный
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
.
Игра «Вершки и корешки»
На электронной доске презентация с разными заданиями по теме, дети должны рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Воспитатель: На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Воспитатель: Ребята, мы так много говорили о фруктах и об овощах. А зачем надо выращивать фрукты и овощи. Ответы детей.
Какие задания выполняли, в какие игры играли?
Подведение итогов занятия.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми среднего возраста....
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет "Город Цифроград"
Итоговое занятие по математике для детей 4-5 лет...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества.Программные задачи:1.Образовательные: Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет
конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...