Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Математика»
Подготовила:
Репнякова Людмила
Викторовна воспитатель
разновозрастной группы
п.Визимьяры 2015
Задачи:
Учебные:
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах четырех.
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.
Предварительная работа:
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Форма и цвет».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
(Ребенок-ведущий должен ребят с цифрами расставить в правильном порядке)
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какая это цифра? (два)
–Посмотрите на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
–Какая это цифра? (три)
– Сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем?
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитайте сколько у собаки лап? (четыре).
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Математика»
Подготовила:
Репнякова Людмила
Викторовна воспитатель
разновозрастной группы
п.Визимьяры 2015
Учебные:
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах четырех.
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.
Предварительная работа:
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Форма и цвет».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
(Ребенок-ведущий должен ребят с цифрами расставить в правильном порядке)
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какая это цифра? (два)
–Посмотрите на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
–Какая это цифра? (три)
– Сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем?
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитайте сколько у собаки лап? (четыре).
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»
Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...