Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект НОД по математике для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познание» по математике для детей 4-5 лет

Тема:                 Знакомство с числом и цифрой 1

Задачи:            Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие «один-много»;

                           Формировать умение считать, предметы; развивать речь, внимание,

                             мышление.

Демон.-ый

мат.-ал:             Большой плакат «карта островов»;плакат «Один», «единица», зайчик,

         медвежонок, белочка, морковка, желудь, конверт с письмом,

                             домик, картинки с изображением предметов один-много.

Раздаточный

мат.-ал:            Зверюшки, корм, карточки с изображением цифры 1 для закрашивания.

                                         Ход.

-Ребята, сегодня ко мне пришло письмо. Посмотрите, какой интересный конверт. От кого          же оно пришло? Давайте прочитаем.

Письмо в виде приглашения:

     

        Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас на праздник воздушных шаров, который состоится на большом волшебном острове в городе Цифрограде.

А чтобы вы не заблудились посылаем  карту.

-Ребята, чтобы очутиться на волшебном острове нам надо пройти через все подводные рифы    и маленькие островки.

-Ну что, хотите отправиться в путешествие?.

-Давайте посмотрим на карту, которую нам прислали. А вот и первый остров, который нам нужно посетить.

-Посмотрите. Какой красивый дом. Интересно, кто  же в нем живёт? Давайте постучим. (дети стучат, на доске появляется зайчик, белочка, медвежонок, «здороваются»).

-Ребята, кто же в домике живет? (дети перечисляют).

-Сколько зайчиков?......добиваться полных ответов

-Сколько белочек?....

-Сколько медвежат?...

-А сколько всего зверей?( много)

-Давайте поиграем с вами в игру «Один-много»

-Как вы думаете, чем можно угостить наших зверюшек?

-Настя, чем можно угостить зайчика?

-А сколько морковок надо дать одному зайчику? Почему?

-Молодец.

-А чем будем угощать белочку?

-Сколько орешков дадим белочке? Почему?

-Молодец.

-Сколько бочонков с медом нам нужно? Почему?

-Умнички.

Физминутка      Зайка по лесу скакал,

                            Зайка корм себе искал.

                            Вдруг у зайки на макушке

                           Поднялись, как стрелки, ушки.        Дети выполняют

                           Заяц путает следы, убегает от беды.

                           Прыгнул вбок и обернулся,                                              движения вместе со

                          И под кустиком свернулся,

                          Словно беленький клубок-                                                        словами.

                         Чтоб найти никто не смог.

-Ребята, мы с вами познакомились с числом ….? (ответы детей)

-У каждого из вас одна голова и в груди бьётся одно любящее сердце, всех нас греет одно солнце и все мы живем на одной планете Земля.

-А число один обозначается цифрой 1.

-Посмотрите, в домике еще кто-то живет. Какой стройный господин (показ плаката с цифрой 1).              

                     

                      Этот стройный господин

                     Называется « один».

                     А такая же девица

                    Носит имя «единица».

 -Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры один. Вам надо обвести цифру 1 по контуру и раскрасить ее.

-Покажите мне, какая красивая цифра  у вас получилась.

-Как же называется эта цифра?

-Молодцы.

Эту карточку после занятия положите себе в папку. А теперь уберите все на край стола.

-Так с каким же числом мы сегодня познакомились?

-А какой цифрой обозначается число 1?

-На что похожа цифра 1?      

                                               А похожа единица

                                              На крючок,

                                             На гвоздь, на спицу.

                                              А еще немного может на свечу она похожа.

-Ребята, посмотрите на карту, кто догадался как называется остров, который мы посетили?

-Правильно, остров называется «один».

                        В небе яркая луна-

                       Говорим: «она одна».

                       Светит солнышко в окно-

                       И оно у нас одно.

                      Знает всякий гражданин

                     Нос у каждого ……..(один)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?

-Мне тоже понравилось как вы выполняли задания. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

"Алиса в стране математики" (конспект НОД, образовательна область "Познание")

Данное мероприятие проходило в конце учебного года в средней группе, как итоговое по ознакомлению с числами первого десятка....

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»           Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «По...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"Задачи:Коррекционно-образовательные:• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты»...