Цифры 1 и 2. Понятие "пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе.
Цифры 1 и 2. Пара.
Цель: Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Сформировать представление о парных предметах. Развивать целостное восприятие цифр 1 и 2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Материал. Демонстрационный – таблица, набор карточек, на которых изображены части одежды Мишутки. Изображение Зайца с парой варежек и парой носок, изображение моркови, мяча.
Раздаточный – по 5 конвертов, на каждом из них написано по одной цифре от 1 до 5 (в каждом конверте разрезанная на части цифра). Счетные палочки. Рабочие листы, карандаши.
Ход ООД.
1 часть. Повторение цифр 1 и 2.
На следующий день, когда звери вновь собрались в школу для зверей, Том решил проверить, хорошо ли звери запомнили цифры. Чтобы зверям было веселее, мы тоже будем выполнять задания, которые придумал Том.
Детям раздаются по 5 конвертов, с разрезанными цифрами.
- Послушайте два стихотворения о самолетах. Если в них вы услышите слова, обозначающие количество предметов, поднимите руку.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. ( А. Барто)
- Есть в этом стихотворении слово, которое обозначает число? ** (Нет)
- Слушайте второе стихотворение: Самолет летит один.
Пешеход идет один.
Солнце на небе – оно
Можно сосчитать – одно. ( А. Лайко)
- Есть в этом стихотворении слово, обозначающее число? **
- назовите это слово. ** (Один, одно).
Возьмите из коробочки столько палочек, сколько обозначает слово «один».**
- Найдите конверт с цифрой, которая обозначает число 1, и покажите его.**
- В конверте лежат детали разрезанной цифры 1 и сложите детали так, чтобы получилась цифра 1. **
Оказываем индивидуальную помощь при восстановлении цифры 1, обращаем внимание на пространственное положение деталей цифры.
- а теперь послушайте еще два стихотворения. Эти стихи о кошках и котятах. В одном есть слово, обозначающее число, а в другом нет.
Несчастная кошка порезала лапку,
Сидит и не шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапку
Воздушные шарики надо купить.
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И вымела из кухни двух маленьких котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
- В каком стихотворении, в первом или во втором есть слово, обозначающее количество предметов? **
- Назовите это слово. ** (Два, двух).
- Правильно, это слово два. Возьмите из коробочки столько палочек, сколько обозначает слово «два».
- Найдите конверт с цифрой, которая обозначает число 2, и покажите его.**
В конверте лежат детали цифры 2. Сложите ее. **
(Работа аналогична работе с цифрой 1).
- Молодцы! вы и Тома и меня убедили в том, что хорошо запомнили, как выглядит цифра 1 и цифра 2. Будем надеяться, что звери тоже их хорошо запомнили. Посчитайте, сколько конвертов у вас еще осталось.** (3) на них тоже написаны цифры, но о них мы узнаем на следующих занятиях.
2 часть. Введение понятия «пара».
Как-то гномы собрались навестить зайцев. Том сказал: « Не забудьте захватить с собой подарки. Я подарю зайчикам пару носков». И положил в корзину два носка.
« А я подарю зайчикам пару варежек» - сказал Тим.
- что решил подарить зайчикам Том?** Тим? ** Добиваемся от детей повторения словосочетаний – пара варежек, пара носков.
- «А я пару…» - Тум задумался - «Я подарю морковку и мяч».
Том сказал: « Ты можешь подарить морковку и мяч. Вот только их нельзя назвать парой».
- «Почему?»- удивился Тум. «У вас по 2 предмета, и у меня 2 предмета».
- « У наших предметов есть что-то общее. Вот смотри. У зайчика 2 лапки спереди, и мы дарим пару варежек. Ножек у него тоже 2, и мы дарим ему пару носков». Показываем 2 передние лапы зайца и пару варежек, затем показываем 2 задние лапы зайца и пару носков.
- А вот почему морковка и мяч не пара, попробуйте доказать сами. ** При выслушивании высказываний, если возникнет необходимость, обращаем внимание на различные функциональные назначения предметов, а затем сами обобщаем.
3 часть. Развитие слухового внимания.
А теперь давайте проверим, как вы поняли, что можно назвать парой, а что.
Я прочитаю вам веселое стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Шепчет Ротик: - Эй, послушай,
Что ты Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто белый свет не мил?
Грустный Носик отвечал:
-Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки.
Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим,
Значит, тоже двое нас. (С. Капутикян).
- Скажите, о чем это стихотворение? ** Давайте посмотрим друг на друга. Где расположены наши уши? **(На голове, слева и справа). Далее уточняем положение глаз, рта, носа.
- Что в стихотворении можно назвать парой? ** Можно ли назвать парой рот и нос? **
А теперь улыбнитесь, вспомните, как вы радовались, когда вам подарили новую игрушку. (Вместе с детьми улыбаемся).
- Теперь вспомните, как вы расстроились, когда игрушка сломалась. (Делаем грустное лицо).
4 часть. Пара.
Том продолжает свои занятия в школе. Он рассказал зверям, что у слова «два» есть слово-близнец. Вспомните, каким еще словом можно обозначить два предмета, правда, не любые два предмета. **
Детям раздаются рабочие листы.
- Рассмотрите картинку. Закрасьте столько квадратов, сколько на Мишутке надето предметов одежды, которых по одному.**
- Раскрасьте столько кружков, сколько на Мишутке надето парных предметов.** После того, как дети закончили выполнять задание, предлагаем им сверить результат работы. Ставим на фланелеграф таблицу, аналогичную той, что у детей.
|
| |||
Шапка ф | Шарф | Куртка б бб | Брюки | |
Вареж- ки | Сапоги ки |
- Посчитайте, сколько вы закрасили квадратов? ** (Четыре).
- Сколько вы закрасили кругов? ** (Два).
Давайте поверим. Вы будете по очереди называть предметы и говорить, куда их следует положить: на круг или на квадрат. **
Все остальные дети внимательно слушают и, если не согласны с нашим результатом, поднимают руку.
После того, как все карточки будут разложены, дети сверяют результаты своей самостоятельной деятельности с результатом на доске.
Обращаем внимание детей на то, что хотя варежек две, закрасить следует только один кружок, т. к. две варежки – это пара.
Итог занятия: Сегодня мы повторили цифры 1 и 2, вспомнили, какие предметы можно назвать парой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...