Цифры 1 и 2. Понятие "пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ломтева Наталья Викторовна

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе.

Цифры 1 и 2. Пара.

Цель: Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Сформировать представление о парных предметах. Развивать целостное восприятие цифр 1 и 2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Материал. Демонстрационный – таблица, набор карточек, на которых изображены части одежды Мишутки. Изображение Зайца с парой варежек и парой носок, изображение моркови, мяча.                        

     Раздаточный – по 5 конвертов, на каждом из них написано по одной цифре от  1 до 5 (в каждом конверте разрезанная на части цифра). Счетные палочки. Рабочие листы, карандаши.

Ход ООД.

1 часть. Повторение цифр 1 и 2.

На следующий день, когда звери вновь собрались в школу для зверей, Том решил проверить, хорошо ли звери запомнили цифры. Чтобы зверям было веселее, мы тоже будем выполнять задания, которые придумал Том.

Детям раздаются по 5 конвертов, с разрезанными цифрами.

- Послушайте два  стихотворения о самолетах. Если в них вы услышите слова, обозначающие количество предметов, поднимите руку.

                        Самолет построим сами,

                        Понесемся над лесами.

                        Понесемся над лесами,

                        А потом вернемся к маме.     ( А. Барто)

- Есть в этом стихотворении слово, которое обозначает число? ** (Нет)

- Слушайте второе стихотворение: Самолет летит один.

                                             Пешеход идет один.

                                             Солнце на небе – оно

                                                    Можно сосчитать – одно. ( А. Лайко)

- Есть в этом стихотворении слово, обозначающее число? **

- назовите это слово. ** (Один, одно).        

Возьмите из коробочки столько палочек, сколько обозначает слово «один».**

- Найдите конверт с цифрой, которая обозначает число 1, и покажите его.**

- В конверте лежат детали разрезанной цифры 1 и сложите детали так, чтобы получилась цифра 1. **

Оказываем индивидуальную помощь при восстановлении цифры 1, обращаем внимание на пространственное положение деталей цифры.

- а теперь послушайте еще два стихотворения. Эти стихи о кошках и котятах. В одном есть слово, обозначающее число, а в другом нет.

                                Несчастная кошка порезала лапку,

                                Сидит и не шагу не может ступить.

                                Скорей, чтобы вылечить кошкину лапку

                                Воздушные шарики надо купить.

   Два маленьких котенка поссорились в углу,

   Сердитая хозяйка  взяла свою метлу.

   И вымела из кухни двух маленьких котят,

   Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

- В каком стихотворении, в первом или во втором есть слово, обозначающее количество предметов? **

- Назовите это слово. ** (Два, двух).

- Правильно, это слово два. Возьмите из коробочки столько палочек, сколько обозначает слово «два».

- Найдите конверт с цифрой, которая обозначает число 2, и покажите его.**

В конверте лежат детали цифры 2. Сложите ее. **

(Работа аналогична работе с цифрой 1).

- Молодцы! вы и Тома и меня убедили в том, что хорошо запомнили, как выглядит цифра 1 и цифра 2. Будем надеяться, что звери тоже их хорошо запомнили. Посчитайте, сколько конвертов у вас еще осталось.** (3) на них тоже написаны цифры, но о них мы узнаем на следующих занятиях.

2 часть. Введение понятия «пара».

Как-то гномы собрались навестить зайцев. Том сказал: « Не забудьте захватить с собой подарки. Я подарю зайчикам пару носков». И положил в корзину два носка.

« А я подарю зайчикам пару варежек» - сказал Тим.

- что решил подарить зайчикам Том?** Тим? ** Добиваемся  от детей повторения словосочетаний – пара варежек, пара носков.

- «А я пару…» - Тум задумался - «Я подарю морковку и мяч».

Том сказал: « Ты можешь подарить морковку и мяч. Вот только их нельзя назвать парой».

- «Почему?»- удивился Тум. «У вас по 2 предмета, и у меня 2 предмета».

- « У наших предметов есть что-то общее. Вот смотри. У зайчика 2 лапки спереди, и мы дарим пару варежек. Ножек у него тоже 2, и мы дарим ему пару носков». Показываем 2 передние лапы зайца и пару варежек, затем  показываем 2 задние лапы зайца и пару носков.

- А вот почему морковка и мяч не пара, попробуйте доказать сами. **  При выслушивании высказываний, если возникнет необходимость, обращаем внимание на различные функциональные назначения предметов, а затем сами обобщаем.

3 часть. Развитие слухового внимания.

А теперь давайте проверим, как вы поняли, что можно назвать парой, а что.

Я прочитаю вам веселое стихотворение, а вы внимательно слушайте.

                Шепчет Ротик: - Эй, послушай,

                Что ты Носик, приуныл?

                Ко всему ты равнодушен,

                Будто белый свет не мил?

                Грустный Носик отвечал:

                -Разве ты не замечал,

                Глазок – двое,

                Ушек – двое,

                Две руки и две ноги.

                Только мы живем с тобою

                В одиночку, чудаки.

                Что ты, Носик, чем мы хуже,

                Говорил тебе не раз:

                Если мы с тобою дружим,

                Значит, тоже двое нас.       (С. Капутикян).

- Скажите, о чем это стихотворение? ** Давайте посмотрим друг на друга. Где расположены наши уши? **(На голове, слева и справа). Далее уточняем положение глаз, рта, носа.

- Что в стихотворении можно назвать парой? ** Можно ли назвать парой рот и нос? **

А теперь улыбнитесь, вспомните, как вы радовались, когда вам подарили новую игрушку. (Вместе с детьми улыбаемся).

- Теперь вспомните, как вы расстроились, когда игрушка сломалась. (Делаем грустное лицо).

4 часть. Пара.

Том продолжает свои занятия в школе. Он рассказал зверям, что у слова «два» есть слово-близнец. Вспомните, каким еще словом можно обозначить два предмета, правда, не любые два предмета. **

Детям раздаются рабочие листы.

- Рассмотрите картинку. Закрасьте столько квадратов, сколько на Мишутке надето предметов одежды, которых по одному.**

- Раскрасьте столько кружков, сколько на Мишутке надето парных предметов.** После того, как дети закончили выполнять задание, предлагаем им сверить результат работы. Ставим на фланелеграф таблицу, аналогичную той, что у детей.

                                   

                                                                 

                                                   

               

Шапка ф

 Шарф  

Куртка б  бб  

Брюки

Вареж-

ки

Сапоги

ки

- Посчитайте, сколько вы закрасили квадратов? ** (Четыре).

- Сколько вы закрасили кругов? **      (Два).

Давайте поверим. Вы будете по очереди называть предметы и говорить, куда их следует положить: на круг или на квадрат. **

Все остальные дети внимательно слушают и, если не согласны с нашим результатом, поднимают руку.  

После того, как все карточки будут разложены, дети сверяют результаты своей самостоятельной  деятельности с результатом на доске.

Обращаем внимание детей на то, что хотя варежек две, закрасить следует только один кружок, т. к. две варежки – это пара.

Итог занятия: Сегодня мы повторили цифры 1 и 2, вспомнили, какие предметы можно назвать парой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...