Конспект по обучению грамоте в подготовительный группе: "Волшебная книга знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи: обучающие- закрепление понятий- звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепить умение детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги,в составлении схемы к предложению и анализа предложений в составленний предложений по схеме .Совершенствовать фонематический слух: уметь выделять звук в слове .,определять его место в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kniga_znaniy.docx | 984.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная книга знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи: обучающие- закрепление понятий- звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепить умение детей давать полную характеристику звукам речи. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги,в составлении схемы к предложению и анализа предложений в составленний предложений по схеме .Совершенствовать фонематический слух: уметь выделять звук в слове .,определять его место в слове.
Развивающие- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи, развивать слуховое внимание, память, самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя, желание и умение работать в коллективе.
Материал: компьютерная презентация, волшебная книга, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, костюмы зверей.
Раздаточный материал: счетные палочки, фишки красного, зеленого и синего цвета, полоски бумаги,
Ход занятия:
I.В. «Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются,
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем « привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Улыбнемся и нашим гостям ,передадим им радостное настроение.
А у нас еще гости- лесные, послушаем о чем они говорят.
Инсценировка «Хвастунишка»
Зайчонок- Мне мама ранец купила.
Мышка- А мне краски разноцветные.
Белочка-А мне букварь с разноцветными картинками.
Ежик- А мне альбом.
Медвежонок-Эка невидаль, школа, я и без школы все знаю.
Заяц- И рисовать умеешь?
Мышка- И писать умеешь?
Ежик-И буквы знаешь?
Медвежонок-Я все знаю, все умею.
Белочка- Тогда почитай. Что здесь написано?.(подает букварь)
Воспитатель: Взял медведь букварь (звери улыбаются)
А вы , ребята, догадались почему звери рассмеялись?
(Мишка держал букварь вверх ногами)
Надеюсь, у нас нет такого хвастунишки.
Вы все пойдете в школу, где получите много знаний.
Ребята, как вы думаете, откуда еще мы получаем знания?(интернета, энциклопедий ,книг,из познавательных фильмов ,от взрослых)
Да, действительно ,важный помощник в получении Знаний- это книга.
А у нас есть такая сказочная книга ,нам ее лесные гости принесли .Эта книга поможет нам попасть в страну знаний
Сейчас мы её откроем, но она не открывается.
Звучит голос: чтобы книга открылась произнесите правильные волшебные слова.
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) сим-сим откройся.
Дети
– Сим-сим, откройся!
Педагог (звучит музыка) Это путь в волшебную страну Знаний.
Вы хотите попасть в страну знаний?
Тогда с помощью волшебной палочки я превращу вас в маленькие буковки.
«Покружились, покружились в маленькие буковки превратились
И в волшебной книге очутились.»
А вот и волшебная страна (На экране)
Посмотрите ,как здесь красиво!.
Ой, а что зто?
- Так это же листочки из книги; они разбросаны
– Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». - 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Нам нужно ее собрать.
– Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
.1 страница: игра - «Мозговой штурм»
Для чего нужна речь?
Из чего состоит наша речь?(из предложений)
Что такое предложение?(это 2,3,4 слова ,которые дружат между собой)
А предложения из чего состоят? (из слов)
Слова-делятся на слоги, А слоги?(состоят из звуков).
–Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: Отгадайте о чем она.
Он мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет . (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат ожидают, кто их прочитает.(Буквы)
Какие же они звуки речи ?(гласные и согласные) Какие бывают согласные? (звонкие и глухие) Как мы их определяем?
Если горлышко дрожит,
Согласный звонкий говорит.
Если горлышко молчит
Глухой согласный говорит.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.
Игра: «Найди, определи и собери слово»
(в емкостях насыпаны крупы, на дне магнитные буквы)
Найдите букву, определите ее и командой собрать слово.(Книга)
Ребята, у меня три фишки. Какое задание можно выполнить, используя красный, синий, зеленый цвет? (звуковой анализ слов) ЗАС
Пройдите за столы и сделайте, звуковой анализ слова « книга» с помощью фишек.
Ребенок на доске выполняет задание.
З
Следующее задание: «Ребус». Я буду называть слова, а вы с помощью(на выбор) палочек , фишек выкладываете только первые буквы каждого слова. Петух. Абрикос. Укроп. Кролик.(паук)
Найдите третью страницу.
3. страница: «Изобретатели»
Попробуйте изобрести новое применение волшебной палочки. (Игра на скрипке, на барабане ,жезл полицейского, помешивание в кувшине, указка ,дирижерская палочка)
И опять загадки.
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу.
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту.
.(слово)
1. Ребята.в стране Знаний есть волшебный городок букв.,где буквы спрятались в своих домиках. Девочки ищут ТЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК, мальчики –ТЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. .Задание: Превратите буквы в слоги и назовите какой согласный звук-мягкий или твердый.
2.Ребята, давайте в стране знаний соберем цветочную поляну из цветов, а цветы-то необычные какие-то отрывные слова, что же делать, как вы думаете? (собрать слова из слогов)
Чтобы слово нам узнать
Цветочки нужно собирать
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Сколько слогов в слове? Какой первый слог? Второй?
3.Дети, мы забыли предупредить родителей, что отправились в путешествие в страну Знаний. Давайте телеграфировать ,делить слова на слоги ,сопровождая хлопками.(дом, мама ,путешествие, страна, ,занятие ,игра, задание, ребенок
- Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
: Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я( предложение).
1.Что означает эта схема? (это запись предложения) (на экране)
.Что ставится в конце предложения? ( точка. ,восклицательный знак, вопросительный.)
На экране «Котик поймал рыбку» -Выбери схему предложения.
Составь предложение с помощью рисунков и составь схему предложений с помощью полосок.
Игра: «Сплетем венок из предложений» Катя гуляет с куклой.(С последним словом нужно придумать новое предложение).
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Составь предложения с помощью рисунков.(на экране)и составь схему предложения с
помощью полосок.
Игра: «Сплетем венок из предложений»
Катя гуляет с куклой.
Куклу Кате купила мама.
Мама гладит белье.
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
II. Итог занятия.
Педагог
- Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали!
А теперь пора домой. Покружились, покружились буковки в ребяток превратились, и в детском саду очутились.
Понравилось вам путешествовать?
- А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось?
– А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Ребята, я предлагаю вам сейчас выбрать на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно выполнить задание возьмет себе зеленый колокольчик, а кому не понравилось путешествие возьмет- синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»
Конспект занятия в подготовительной группе "По тропинке знаний" Цели и задачи прилагаются к документу....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В стране знаний".
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране знаний"....