«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски волшебной книги знаний»
материал (подготовительная группа) по теме

Гафурова Нурфия Василовна

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски  волшебной книги знаний».

Сценарий  конкурса 1-го тура "Умники и умницы" в своём детскому саду.

  Составила: Гафурова Нурфия Василовна, МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25” г. Нижнекамск, республика Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_konkursu_umniki_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски  волшебной книги знаний»

Сценарий  конкурса 1-го тура "Умники и умницы" в своём детскому саду

  Составила: Гафурова Нурфия Василовна, МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25” г. Нижнекамск, республика Татарстан.

Цели:

  • способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
  • выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;
  • внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений;
  • укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения;
  • повышению педагогической компетентности воспитателей;
  • распространению передового педагогического опыта.

Атрибуты:

  • нарисованная карта, на которой указан маршрут пути в страну знаний, пунктиром отмечен путь, по которому надо двигаться;
  • светящийся шар; 
  • набор цифр и знаков для каждого участника,
  •  задачи в форме рисунков, нарисованные на карточках;
  • карточки для игры “Найди соседей”;
  • карточки с вопросами по ПДД, Обж, экологии;  
  • карточки со схемами слов разделённых на слоги и рисунками;
  • карточки с картинками и схемами с обозначением места звука в слове;
  • игрушки; схема составления рассказов по игрушке;
  •  бумага в клетку для графического диктанта;
  • пакет с заданием для графического диктанта;
  • простые карандаши, стёрки.

Персонажи: Фея сказок; Двойка; Ветер; Шомбай.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит сказочная музыка. Входит фея сказок.

Фея-ведущая.

В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.

Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники конкурса “Умники и умницы”. Я – Фея сказок, и сегодня я рада приветствовать вас в нашей  сказке. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.

Ведущий называет имя, фамилию, отчество участника.  Участники входят в зал и присаживаются за персональный рабочий стол.

Фея-ведущая.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Аплодисменты.

Фея-ведущая (далее просто Фея). Мы познакомились с участниками, а сейчас я представляю вам   команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, одно из первых – “Визитная карточка”.

Приветствие участников – краткое представление себя и своей семьи. Домашнее задание.

Фея. Первое испытание подошло к концу, мне кажется, что все участники достойно справились с этим заданием.

Под музыку «Песня о двойке» из-за ширмы появляется двойка.

Двойка. Здрасьте! Говорят у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили?

Фея. Погоди, погоди! А ты кто такая?

Двойка. Я-то? Двойка, подруга лентяев, которые плохо учатся в школе. Я люблю баловаться, играть и дразниться. Ну, кто хочет со мной дружить?

Фея. Дети, двойка нам нужна?

Дети. Нет!

Фея. Поняла? Здесь никто не хочет с тобой дружить! Счастливый путь!  И дорогу к нам забудь!

Двойка. Я-то уйду, а вот вы меня ещё вспомните. Я сейчас вам скажу что-то очень интересное. Я спрятала волшебную книгу знаний в одном очень надёжном месте, а без неё дети не смогут получить новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Вот так-то!

Фея. Но, где же ты её спрятала? Как нам её найти?

Двойка. А вот этого я вам никогда не скажу. А теперь я ухожу, всем пока!

Двойка уходит, роняет какой-то свёрток.

Фея. До чего же вредная эта двойка! Утащила книгу знаний! Как же нам быть? Где же нам её найти? Посмотрите, ребята, вот здесь двойка что-то уронила. Посмотрим что это?

А это карта, на которой указан маршрут пути к острову Чудес в страну знаний, пунктиром отмечен путь, по которому надо двигаться. Посмотрите, сколько трудностей нужно преодолеть, чтобы  туда попасть. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие? Вы не боитесь(Ответы детей)

Фея. Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски  волшебной книги знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Мы поплывем на волшебном корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза (включается   «Звуки моря»). Вот мы и в море.  Ой, ребята, кажется, мы попали в шторм. Нужно пристать к берегу  острова Нерешённых задач. Я знаю, что нужно делать.  Здесь мы должны выполнить несколько заданий по математике.

В первую очередь нужно решить задачи. Для каждого из вас своя задача. Вам нужно решить задачу, нарисованную на карточке. Через минуту нужно выйти к доске,  рассказать условие задачи, вопрос, выложить и сказать решение, ответ. Вы всё поняли?

Детям раздаются задачи в форме рисунков, нарисованные на карточках  и набор цифр и знаков.

 Решение задач.

Фея. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. По-моему, шторм начинает утихать. Попробуем выполнить ещё одно задание. На этих карточках нужно вписать две цифры – “соседей” того числа, которое находится посередине. Когда справитесь с этим заданием, сядьте правильно, чтобы я могла увидеть, что вы всё закончили.

Дидактическая игра “Найди соседей”. 

После каждой игры карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

Фея. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Но мы не можем продолжить своё путешествие, ведь шторм ещё не утих. Давайте попробуем выполнить   следующее задание «Разложи число». Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Приступаем к заданию  «Разложи число.

Фея. Пока шторм не утих.  Осталось ещё одно задание на воображение. Нужно превратить круги в предметы.  (Дети получают листки бумаги с нарисованными кругами, а карандаши уже лежат на столах)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями на острове Нерешённых задач.

 Шторм уже совсем утих, и мы можем продолжить своё путешествие.

Звучит тревожная музыка. Гаснет свет.

Фея. Что же такое случилось? Куда же мы с вами опять попали? Посмотрите, что это впереди?    Кажется, я знаю, это логово Морского чудовища.

Магический  голос : Вы попали в логово Морского чудовища и сможете продолжить своё путешествие только в том случае, если ответите на мои вопросы. Они находятся под большой ракушкой в шкатулке.

Участникам задаются вопросы по экологии, ОБЖ, ПДД.

Магический  голос : Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, и можете продолжить своё путешествие.

Фея. Давайте, ребята, посмотрим на карту, что же нас ещё ожидает на нашем пути?  

         Мы подплываем к владениям весёлого ветерка. 

         Какие же испытания нам ещё предстоит пройти?

Под лёгкую музыку  ветерка вбегает ветерок.

Фея: Здравствуй, хозяин ласковый!

Ветерок: Здравствуйте, гости дорогие! Смотрю, вы заскучали, засиделись. Я предлагаю поиграть в игру “Льдинка, ветер и мороз”. Подойдите все ко мне, встаньте в кружок. (Объяснение правил игры).

Подвижная игра “Льдинка, ветер и мороз”.

Ветерок: А теперь садитесь все на свои места. Я знаю, что вы разыскиваете книгу знаний, но не могу вас пропустить дальше, пока не выполните все мои задания. Я знаю, что здесь собрались самые умные ребята, поэтому легко справитесь со всеми задачами.

 Первое задание такое: нужно определить место звука в слове.

 На выполнение задания у вас одна минута. Закончив выполнение задания, нужно положить карандаши и сесть прямо, чтобы я мог увидеть, что вы всё закончили.

Дети в течение минуты выполняют задание. Перед завершением напоминает детям о том, что время истекает, нужно заканчивать работу.

Фея. Подвести итог нам поможет жюри.

Отдаёт карточки с выполненным заданием.

Ветерок: Следующее задание такое: ребята, рассмотрите  рисунки и схемы  на карточке. Вам нужно соединить  рисунки  со схемами слов, разделённых на слоги. 

 На выполнение задания даётся тоже одна минута, заметить время нам помогут песочные часы.

 Карточки с выполненным заданием отдаются членам жюри.

Ветерок: Молодцы, ребята, И ещё одно задание: картинку соединить с буквой, на которую начинается название рисунка. На выполнение задания даётся тоже одна минута, заметить время нам помогут песочные часы.

Карточки с выполненным заданием отдаются членам жюри.

Ветерок: Молодцы, вы выполнили все мои задания, и можете продолжать свой путь дальше, а я буду дуть в нужном вам направлении и помогу вам пристать к берегу. До свиданья! Счастливого пути!

Звучит музыка шума моря.

Фея. Вот мы и добрались до берега острова весёлых сказочных игрушек! (Звучит сказочная музыка) Здесь нас тоже кто-то встречает! Это ведь Шомбай – озорной мальчишка из татарских произведений.

Шомбай. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите книгу знаний и преодолели очень много препятствий прежде, чем добрались до берега весёлых сказочных игрушек. Поэтому я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по побережью, здесь есть отличное место, где можно утолить жажду и немного расслабиться, идёмте за мной.

(Участники выходят из зала за ним на 5 минут, чтоб попить воды и немного отдохнуть. Музыкальный работник устраивает музыкальную паузу).

 

  Расставляются  игрушки. Дети возвращаются назад, становятся вокруг подготовленных игрушек.

Шомбай. Ребята, посмотрите, здесь ваши любимые игрушки. Вы сейчас должны  будете составить рассказ об игрушке, но рассказ должен быть на татарском языке.  Возьмите игрушки и садитесь на свои места.

 

 Дети выбирают для себя игрушки и садятся на места. Через минуту участники описывают игрушку на татарском языке.

Шомбай. Молодцы, ребята, справились с заданием. А мне пора прощаться с вами. До свиданья! Счастливого пути!  (Шомбай уходит)

Звучит сказочная  музыка.

Фея. Ребята, мы уже прибыли на остров Чудес в страну Знаний!  Ещё совсем немножко и мы сможем найти книгу знаний, которая лежит в волшебном сундучке. А вот и сундучок.  (Пытается открыть)  Что-то он никак не открывается,  закрыт  на замок.   Как же нам его открыть? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, здесь висит какой-то пакет (находит пакет с заданием). Посмотрим, что же в нём?

Достаёт листы в клетку. На одном листке задание для графического диктанта.

Кажется, я знаю, что нужно сделать. Сейчас мы с вами выполним графический диктант, и перед нами появится предмет, который поможет открыть волшебный сундучок. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и карандаши. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас всё получится.

Дети выполняют задание, в результате получается ключ.

Фея. Молодцы, ребята справились с заданием! С помощью этого ключа мы сможем открыть волшебный сундучок.

 (открывает сундучок, а там лежит волшебная книга).

Фея. Вот она волшебная книга знаний. Мы нашли её, задание выполнено.  

Здесь много разных интересных книг, я думаю, что это вам подарок за вашу смелость, за вашу решительность, за вашу находчивость.

Вот и подошел к концу наш конкурс, вы очень достойно представляли себя. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать их мнение о нашем конкурсе. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурса. Участники награждаются дипломами. Всем вручаются призы.

Фея. 

 Спасибо вам за интересное путешествие! 
Вы – юной жизни пламя!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!

Мы говорим вам до свидания. 
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"

Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"

Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...