конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти из двух меньших чисел
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков +, -, =. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ
- упражнять в решении математических ребусов
- продолжать учить выделять прямую и замкнутую линии, луч, отрезок
- развивать смекалку, память, воображение
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_matematikoy_druzhu.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная
деятельность на тему
«С математикой дружу»
(в подготовительной группе)
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация
-социализация
-познание
-физическая культура
Программное содержание:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти из двух меньших чисел
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков +, -, =. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ
- упражнять в решении математических ребусов
- продолжать учить выделять прямую и замкнутую линии, луч, отрезок
- развивать смекалку, память, воображение
Материал и оборудование к занятию:
Телевизор, диск (вопросы к детям), музыкальный центр, волчок, черный ящик, эмблемы команды на каждого ребенка, приз «мудрая сова», цветные проволочки, картины на составление задач, карточки с ребусами, бумага в клетку, карандаши, квадрат и треугольник к инсценировке, ножницы, схема графического диктанта.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: «Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас необычный день. Мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему «С математикой дружу». Давайте встретим аплодисментами наших игроков».
Дети торжественно входят в зал, здороваются. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: «Ребята, я знаю, что Вы любите играть в разные игры. Хотите сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Но я должна вас предупредить, что в игре участвуют только умные люди, которые много знают, их даже называют знатоками, а самому умному знатоку вручают приз – сову, так как сова считается мудрой птицей. Ну, что, хотите проверить свои знания? Можно ли вас назвать знатоками? Не боитесь? Тогда начнем! Я предлагаю вам выбрать капитана команды.
Дети выбирают капитана, капитан крутит волчок.
Воспитатель: «Я напоминаю, что вопросы надо слушать внимательно. Ответить на вопрос может тот из вас, кто знает ответ и кого назначит капитан. Удачи вам!
Займите места за столами: вы должны сесть за стол, где ответ в примерах будет равен вашему номеру.
Внимание! Самый торжественный момент. Заведем волчок».
Капитан заводит волчок.
Воспитатель: «В этом секторе против вас играет телезритель Мухаммад Ольга Юрьевна. Внимание на экран».
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Посчитайте числа от 1 до 25. Какое число пропущено? (приложение 1).
Воспитатель: «Ребята, мы с вами умеем считать до 25 и обратно. Давайте посчитаем пропущенное число. А теперь внимательно посмотрите на ваши листы.
Ответ верный! Продолжаем игру».
Капитан заводит волчок.
Воспитатель: «Со знатоками играет воспитатель детского сада Ионова Нина Николаевна. Внимание на экран».
Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Составьте задачи по этой картинке».
Воспитатель: «Давайте вспомним, какие основные части имеет задача? (условие и вопрос). Мы с вами составляли и решали задачи на сложение и вычитание. Нина Николаевна предлагает вам составить задачи по этой картинке (приложение 2).
Воспитатель: «Ответ правильный! Игра продолжается».
Ребенок крутит волчок.
Воспитатель: «Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его».
Вопрос 3. (черный ящик)
«Внимание! Здесь находится предмет:
Чудо нитью я зовусь.
Я кручусь и я верчусь.
Мной нельзя зашить штанишки,
Не перекусят даже мышки.
Есть и братья у меня,
Они зовутся – провода».
Воспитатель: «Как называется линия, которая возвращается в ту же точку, из которой началась? (замкнутая)
Назовите линию, которая начинается из одной точки? (луч)
Как называется линия, которая начинается в одной точке, а заканчивается в другой? (отрезок)
А теперь, с помощью этого предмета, сделайте замкнутую линию; кривую и ломаную линии».
Воспитатель: «Молодцы ребята! Давайте сделаем передышку!»
Физкультурная пауза.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте),
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки под щеку).
Воспитатель: «Садитесь. Ребята, какой по счету день недели – вторник? Сегодня среда, а завтра? Какой по счету день недели пятница? Назовите 6-й день недели? 7-й день недели?»
Играем дальше. Ребенок крутит волчок.
Воспитатель: «Со знатоками играет воспитанница детского сада группы №10 Тулупова Катя. Итак, внимание на экран.»
Вопрос 4. Что означают эти цифры и стрелочки? (приложение 3)
Воспитатель: «Ребята, давайте выполним графический диктант и посмотрим, что у нас получится.
Ответ принят. Продолжаем игру».
Ребенок заводит волчок.
Воспитатель: «Сегодня к вам с вопросом обращается ученица 3 класса Кузьмина Алена».
Вопрос 5. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Отгадайте следующие ребусы (приложение 4)
Ответы детей. Ребенок заводит волчок.
Ведущий: вопрос из зала.
Вопрос 6. Уважаемые знатоки, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? Какие вы знаете тела? Фигуры?
Воспитатель: «Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое геометрическое тело и геометрические фигуры? Давайте наш ответ покажем».
Инсценировка «Треугольник и квадрат»
Вилена: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный (показывает картинку),
Квадрат – добродушный приятный.
Младший – треугольник (показывает треугольник),
Треугольник – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Илья: Почему ты злишься, брат?
Вилена: Тот кричит ему:
Артём: Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре.
Вилена: Но квадрат ответил:
Илья: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Вилена: И сказал еще нежней:
Илья: Неизвестно, кто нужней!
Вилена: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Артём: Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!
Вилена: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: «Ответ принят. Игра подошла к концу. Ребята, вы – молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Вас можно назвать знатоками и вручить вам символ мудрости – сову!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры...
ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»
ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»...
«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...