Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
"Путешествие в страну Сказок"
(Подготовительная группа)
Программные задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур.
2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
- Фланелеграф.
- К четырем воздушным шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
- Демонстрационный материал:
- плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Буратино”, “Карлсон”);
- 10 деревьев разного цвета;
- 6 домиков разной высоты и цвета;
- 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;
- карточки с текстами математических задач.
- Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход
I. Вводно-организационный момент. Игра-упражнение «Солнышко»
(дети стоят возле воспитателя).
Воспитатель:
Маленькое солнышко я держу в ладошках (показ маленького солнца)
А большое солнышко вижу из окошка (показ большого солнца)
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце висит над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит
А большое солнце светит всей планете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)
– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)
– А вот и сама Красная Шапочка.
На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.
– Она идет по сказочному лесу к бабушке.
– Что растет в лесу? (Деревья.)
– Сколько всего деревьев? (10)
– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)
– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)
– Какое по счету оранжевое дерево?
– Какого цвета пятое дерево?
– Какое дерево стоит перед голубым?
– Как вы считали?
– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
II. Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …(Буратино.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино.
– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)
– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
(дети садятся за столы.)
- Давайте с вами выполним задание!
- Составьте из счетных палочек такую фигуру:
Переложите 3 палочки так. Чтобы получился один квадрат и два треугольника.
– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.
(дети встали из-за столов.)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.
III. Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
(дети стоят возле воспитателя.)
Загадка:
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку,
Забавный добрый… (Чебурашка.)
– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)
На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.
– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.
– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
(дети садятся за столы.)
– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.
– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)
Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.
– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?
– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)
– Какой карандаш перед синим карандашом?
– Какой карандаш следует за синим карандашом?
IV. – Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.
Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.
– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
V. – В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …(Незнайка.)
Воспитатель: Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)
(Входит Незнайка)
Незнайка: ребята, скажите, как называется город, в котором я живу?
(В цветочном городе.)
Незнайка: Вы хотите увидеть Цветочный город?
(Да.)
Незнайка: Сейчас мы вместе с вами попробуем его изобразить на фланелеграфе. Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)
– Поставим его первым.
– Какой дом самый низкий из оставшихся?
(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).
Незнайка: Расскажите о высоте всех домов. ( Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, зеленый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)
– Вот такой красивый Цветочный город. Ребята, вы молодцы, но мне пора возвращаться в свой город.
Воспитатель: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Нам пора возвращаться в детский сад.
(дети встают из-за столов).
- Давайте возьмемся за руки и вернемся назад в детский сад.
-Раз, два, три, четыре. Пять
В детском саду окажись опять.
VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
– Вспомните, в каких сказках мы побывали?
– Кому и как мы помогли?
– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
Релаксация «Сотвори в себе солнце» (играет тихая, спокойная музыка).
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Путешествие в страну сказок»
Развитие творческих способностей детей....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...