Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Леонова Антонина Георгиевна

Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

(ННОД) «Путешествие в страну сказок»

(Старшая группа )

        

                                                                                           

ТЕМА :  ННОД  «Путешествие в страну сказок»

ЦЕЛЬ:  Развитие творческих способностей детей

ЗАДАЧИ:

-обогащение активного словаря, развитие монологической, связной речи

-способствовать развитию умения принимать решения в сложных ситуациях.  (Проблема выбора)

-воспитывать умение доброжелательно выслушивать мнение другого ребёнка, оказывать помощь ему

-способствовать развитию коллективного творческого процесса

-формировать умение сочинять сказку, доводя её до логического конца

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

-«волшебный сундучок»

-портреты сказочных героев (4)

-«волшебная палочка»

-музыкальная запись

-цветы (искусственные)

-книга – подарок

                                       

    Педагог предлагает детям разместиться на ковре, в кругу.

-Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Вы любите

сказки? А почему?

 (Дети отвечают)

-Я тоже очень люблю сказки. Они такие интересные, иногда страшные, иногда добрые, разные… В сказках всегда добро побеждает зло, правда?

   А у меня для вас есть сюрприз. Королева страны сказок подарила нам вот такой волшебный сундучок и сказала, что в нем 2 задания. Если мы их выполним, то можем отправляться в путешествие в страну сказок. Давайте постараемся и выполним задания?

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:

-У меня 4 конверта с портретами сказочных героев. Портреты разрезаны на кусочки. Нужно их собрать и узнать героев сказок. Давайте разделимся на 4 команды. (Раздать конверты. Дети выполняют задание).

- Объясните, кто изображен на портрете? Герой какой сказки? Какой характер у Этого героя? Почему вы считаете что он (злой, добрый, хитрый, веселый……) ?

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:

«Сказочные вопросы» от героев сказок о сюжетах сказок. Подбор сказок можно варьировать. Можно использовать сказки одного автора, как итог работы по ознакомлению с его творчеством, можно сделать подборку сказок по сезону и т. д.

Вопросы должны дать возможность детям отразить в ответах сюжеты сказок, оценить поступки героев сказок, высказать предположения, каким образом можно исправить ошибки героев сказок ит. д.

-Со вторым заданием вы тоже справились, молодцы!  Ой, а в волшебном сундучке появилась волшебная палочка и записка от королевы страны сказок. Здесь написано, что мы справились с заданиями и можем отправиться в страну сказок, нужно только взмахнуть палочкой и крепко – крепко зажмурить глаза…… И не открывать их пока будет звучать музыка. (Звучит музыка) (Раскладываем цветы)

-Слышите? Это звучит волшебный ручеёк… А это поёт песенку волшебная птичка. Она поёт для вас, потому что очень рада, что вы попали в страну сказок.

- Посмотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке, в сказочном лесу. Эти цветы для вас вырастила королева сраны сказок. Давайте потанцуем на полянке среди замечательных цветов. (Звучит музыка, дети танцуют, в конце садятся в круг на ковре)

 В стране сказок живут разные сказки: молодые и старые, с большой бородой; большие и маленькие, сказки для очень маленьких детишек и для ребят постарше….. А давайте мы с вами сочиним сказку сами? (Дети отвечают). (Сказку сочиняем коллективно, дети сами предлагают или выбирают  героев сказки, педагог помогает , если дети испытывают затруднения. Педагог начинает сказку, прерываясь, предлагая детям заканчивать предложения. В сочинении сказки принимают посильное участие у все дети . Педагог отслеживает сюжет сказки, доводя сказку до логического конца.

- Вот какая сказка получилась у нас. Вам понравилось? Я думаю,  королеве страны сказок тоже понравилась наша сказка, потому что она решила сделать вам подарок. Посмотрите, в волшебном сундучке появилась книжка. В ней   замечательные картинки и интересные сказки и теперь эта книга будет жить в нашей группе, а еще  королева страны сказок дарит вам цветы с полянки волшебного леса, можете выбрать себе на память цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...