Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
(ННОД) «Путешествие в страну сказок»
(Старшая группа )
ТЕМА : ННОД «Путешествие в страну сказок»
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей
ЗАДАЧИ:
-обогащение активного словаря, развитие монологической, связной речи
-способствовать развитию умения принимать решения в сложных ситуациях. (Проблема выбора)
-воспитывать умение доброжелательно выслушивать мнение другого ребёнка, оказывать помощь ему
-способствовать развитию коллективного творческого процесса
-формировать умение сочинять сказку, доводя её до логического конца
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
-«волшебный сундучок»
-портреты сказочных героев (4)
-«волшебная палочка»
-музыкальная запись
-цветы (искусственные)
-книга – подарок
Педагог предлагает детям разместиться на ковре, в кругу.
-Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Вы любите
сказки? А почему?
(Дети отвечают)
-Я тоже очень люблю сказки. Они такие интересные, иногда страшные, иногда добрые, разные… В сказках всегда добро побеждает зло, правда?
А у меня для вас есть сюрприз. Королева страны сказок подарила нам вот такой волшебный сундучок и сказала, что в нем 2 задания. Если мы их выполним, то можем отправляться в путешествие в страну сказок. Давайте постараемся и выполним задания?
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:
-У меня 4 конверта с портретами сказочных героев. Портреты разрезаны на кусочки. Нужно их собрать и узнать героев сказок. Давайте разделимся на 4 команды. (Раздать конверты. Дети выполняют задание).
- Объясните, кто изображен на портрете? Герой какой сказки? Какой характер у Этого героя? Почему вы считаете что он (злой, добрый, хитрый, веселый……) ?
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:
«Сказочные вопросы» от героев сказок о сюжетах сказок. Подбор сказок можно варьировать. Можно использовать сказки одного автора, как итог работы по ознакомлению с его творчеством, можно сделать подборку сказок по сезону и т. д.
Вопросы должны дать возможность детям отразить в ответах сюжеты сказок, оценить поступки героев сказок, высказать предположения, каким образом можно исправить ошибки героев сказок ит. д.
-Со вторым заданием вы тоже справились, молодцы! Ой, а в волшебном сундучке появилась волшебная палочка и записка от королевы страны сказок. Здесь написано, что мы справились с заданиями и можем отправиться в страну сказок, нужно только взмахнуть палочкой и крепко – крепко зажмурить глаза…… И не открывать их пока будет звучать музыка. (Звучит музыка) (Раскладываем цветы)
-Слышите? Это звучит волшебный ручеёк… А это поёт песенку волшебная птичка. Она поёт для вас, потому что очень рада, что вы попали в страну сказок.
- Посмотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке, в сказочном лесу. Эти цветы для вас вырастила королева сраны сказок. Давайте потанцуем на полянке среди замечательных цветов. (Звучит музыка, дети танцуют, в конце садятся в круг на ковре)
В стране сказок живут разные сказки: молодые и старые, с большой бородой; большие и маленькие, сказки для очень маленьких детишек и для ребят постарше….. А давайте мы с вами сочиним сказку сами? (Дети отвечают). (Сказку сочиняем коллективно, дети сами предлагают или выбирают героев сказки, педагог помогает , если дети испытывают затруднения. Педагог начинает сказку, прерываясь, предлагая детям заканчивать предложения. В сочинении сказки принимают посильное участие у все дети . Педагог отслеживает сюжет сказки, доводя сказку до логического конца.
- Вот какая сказка получилась у нас. Вам понравилось? Я думаю, королеве страны сказок тоже понравилась наша сказка, потому что она решила сделать вам подарок. Посмотрите, в волшебном сундучке появилась книжка. В ней замечательные картинки и интересные сказки и теперь эта книга будет жить в нашей группе, а еще королева страны сказок дарит вам цветы с полянки волшебного леса, можете выбрать себе на память цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»
Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Здравствуй, лето!»»
составление связного рассказа по сюжету и по серии картин....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...