Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анализировать их по признакам (цвет, форма, величина). Развивать мелкую моторику, умения выкладывать из палочек. Развивать творческую фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_priklyucheniya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ для дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназии «Кристаллик»
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
тема: « Необыкновенное приключения».
Составила:
Воспитатель высшей категории
Арзямова Ирина Леонидовна
Тема: «Необыкновенное приключения».
Программное содержание:
Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анализировать их по признакам (цвет, форма, величина). Развивать мелкую моторику, умения выкладывать из палочек. Развивать творческую фантазию.
Материалы и оборудование.
Карточки с цифрами 1 -5, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Х. Кюизенера, модель частей суток, «юбка с заплатками» в форме геометрических фигур, изображения Бабы – Яги, избушки, леса.
Обозначения: ФЗ – физкультминутка.
Предварительная работа.
Чтение «Весёлые стихи» о цифрах, загадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах, игры со счётными палочками Х. Кюинезера и блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. (Открываем и читаем письмо).
- Здравствуйте ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в лесной избушке, очень милая старушка, очень грустно мне одной поговорил бы кто со мной. Все думают, что я плохая, и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю детей, особенно играть с ними в разные игры. Приглашаю вас ко мне в гости. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель: Ребята, пойдём в гости к Бабе – Яге? (Ответы детей)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а как нам в избушку попасть, крылечко сломалось? (Ответы детей) Давайте построим лесенку. (На доске цифры
1 – 5. Педагог показывает на цифры вразброс, предлагает назвать их и построить по порядку). (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сделайте из палочек лесенку.
- Какое число обозначает белая палочка? (Число один.)
- Какой цвет обозначает число два? (Розовая.)
- Какой цвет обозначает число три? (Голубой.)
- Какое число обозначает красная палочка? (Число четыре.)
- Какое число обозначает жёлтая палочка? (Число пять.)
- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)
Воспитатель: Что за разноцветный круг, и как с ним играть? (Модель частей суток.)
- Мы завтракаем утром, а обедаем…?
- Утром встаём, а ложимся…?
- Вечером ужинаем, а утром…? (Дети отвечают и показывают часть суток стрелкой на модели.)
ФЗ.
В тёмном лесе есть избушка (шагаем)
Стоит задом – наперёд, (поворот)
В той избушке, есть старушка, (наклоны)
Бабушка – Яга живёт! (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Ребята, смотрите это любимая юбка Бабы – Яги. Только случилась беда, она порвалась. Давайте поможем Бабе- Яге «починить юбку», подберём правильно заплатки. (Ответы детей) (Дети выбирают геометрические фигуры соответствующего цвета, размера, формы.)
Воспитатель: Баба – Яга очень любит загадывать загадки. А вы ребята, готовы их отгадать? (Ответы детей)
Под кустами
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам «Ау!»
Он в лесу стоял
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда негодный…
(Демонстрация изображения трёх деревьев и одного цветка.)
Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Баба – Яга очень любит украшения. А вы хотите сделать для неё бусы из цветных палочек в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца.
- Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
- Какое число обозначает каждый цвет?
- Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?
Воспитатель: Бабе – Яге очень понравился ваш подарок. Смотрите, она даже помолодела и похорошела. Она вам в подарок приготовила раскраски со своими фотографиями.
А вам понравилось в гостях у Бабы – Яги? (Ответы детей) Что вам запомнилось? Что вы узнали интересного? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).
Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...
Комментарии
конспект занятия!
Ирина Леонидовна! Мне очень понравилось Ваше пособие к занятию. Очень много интересных идей. Спасибо!