Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
по развитию познавательных способностей и речи
для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «В гостях у Карлсона»
(математический досуг)
Составила и провела:
Парамонова С.А.
Воспитатель 1 КК
ГБОУ СОШ №21 ОДОД
Цель
Закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи
1. образовательные
- Учить детей сравнивать и находить предметы на основе отрицания одного из признаков.
- Упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.
- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
- Закреплять знания о днях недели.
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Развивать аналитические способности, умение анализировать и синтезировать без опоры на наглядность.
2. речевые
- Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.
- Упражнять в употреблении в речи математических выражений, развивать доказательную речь.
- Развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление.
3. воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение работать в коллективе.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей
Познание, коммуникация, игровая, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование и материалы
- демонстрационный: постройки из модулей (дома); цифры 3 и 4; магнитофон с мелодией из мультфильма про Карлсона.
- раздаточный: счетные палочки; карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати; изображение чашек, разрезанных на части; двухполосные карточки; конфеты круглой и квадратной формы.
Предварительная работа
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Малыш и Карлсон».
- Беседа о днях недели с использованием мнемотаблицы.
- Д/и «Сложи узор», «Число, цифра, предмет», «Слушай и повторяй».
- Игры со счетными палочками (выкладывание предметов).
- Создание и обыгрывание построек из деревянного конструктора «Наша улица».
Педагог | Предполагаемые ответы детей |
Восп: Ребята, вы слышите, кто-то поет? Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем. И моторчик не зря Смазывал вареньем… - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? - Вы любите ходить в гости? А хотите побывать у меня в гостях? Тогда я приглашаю вас к себе. Полетели. (под музыку, взявшись за руки, дети «летят» с Карлсоном)
Карлсон: Посмотрите, стоят дома! Чем они отличаются? - Если я скажу, что крыша у дома не прямоугольная, то какая она может быть? - Если я скажу, что окно в доме не квадратное, то какое оно может быть? - Чтобы найти дом, в котором я живу, нужно внимательно послушать задание. Крыша моего дома не треугольная, окно не круглое. В каком доме я живу? Докажите, что это мой дом. - Вы правильно нашли мой дом, проходите.
Карлсон: Ой! Мы тут с Малышом пошалили, а убрать все в комнате не успели. Помогите мне, пожалуйста. (дети берут карточки со схематичным изображением стола, стула, шкафа, книжной полки, телевизора, кровати и выкладывают изображение из счетных палочек) Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания: - Как сделать стул повыше? - На какую геометрическую фигуру похож шкаф, дверцы шкафа? - Как сделать кровать покороче? - Сколько книг лежит на книжной полке? - Чем отличается стул от табуретки? - Спасибо, вы помогли мне навести порядок в комнате!
Карлсон: Ребята, я вам не сказал, но мы с Малышом, когда играли, нечаянно разбили несколько чашек. Помогите, пожалуйста, их склеить. (дети выбирают любое изображение чашки, разрезанной на части, и собирают ее) Карлсон задает вопросы детям по мере выполнения задания: - Какого цвета чашка? - Из каких геометрических фигур выполнен узор на чашке? - Каких геометрических фигур больше, меньше? - Какого цвета геометрические фигуры? - Из скольких частей склеена чашка? - Вы все молодцы! Спасибо вам, что помогли склеить все чашки.
Карлсон: Ребята, какие обязанности выполняют дома члены вашей семьи? - У меня тоже есть обязанности дома. Но я все делаю по плану. Хотите я вас научу? Тогда повторяйте за мной. (дети читают стихотворение П.Башмакова «Дни недели» и показывают все действия) В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, Чашки в пятницу помыли, А в субботу торт купили. И друзей всех в воскресенье Звали мы на день рожденье. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали. - Сколько всего дней в неделе? - А вы знаете выходные дни? - Вам понравился мой план?
Карлсон: Гости мои дорогие, вы любите конфеты? А что вы с ними делаете? - А я не только есть их люблю, но и играть. Хотите со мной поиграть? Задание: 1. На верхнюю полоску выложить столько квадратных конфет, сколько обозначает цифра – 3. 2. На нижнюю полоску выложить столько круглых конфет, сколько обозначает цифра – 4. Вопросы: - Сколько квадратных конфет? - Сколько круглых конфет? - Каких конфет меньше? - На сколько круглых конфет больше? - Что можно сделать, чтобы их стало поровну?
Карлсон: Какие вы умнички! А вы умеете считать звуки? - Тогда возьмите столько конфет, сколько звуков вы услышите – 5. - Сколько конфет вы взяли? - Докажите, что вы правы. - Вы все молодцы!
Карлсон: Я так рад, что вы были у меня в гостях. Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне навести порядок в комнате, склеили чашки и мы так весело играли с конфетами. А вам понравилось у меня дома? Тогда я обязательно вас еще приглашу к себе в гости. (возвращение в д/с под музыку) - До новых встреч! До свидания! | Слышим. Здравствуй, Карлсон! Мы рады тебя видеть! Мы очень любим ходить в гости. Конечно, хотим. Дома отличаются цветом, формой крыш и окон. Крыша может быть треугольной. Окно может быть круглое. Крыша этого дома не треугольная, окно не круглое. Чтобы сделать стул повыше нужно добавить 2 палочки к ножкам стула. Шкаф похож на квадрат, дверцы на прямоугольник. Чтобы сделать кровать покороче надо убрать две палочки из матраса. На книжной полке лежит 3 книги. У стула есть спинка, а у табуретки нет. Мой папа ходит по магазинам, помогает маме наводить порядок дома... Моя мама готовит ужин, стирает… Мой брат, сестра моет посуду, вытирает пыль… Я помогаю всем членам своей семьи… Да, хотим. В неделе семь дней. Выходные дни - суббота, воскресенье. Да, нам понравился твой план. Конфеты мы любим. Мы их кушаем. Хотим. Квадратных конфет 3. Круглых конфет 4. Квадратных конфет меньше, чем круглых. Круглых конфет больше квадратных на 1. Можно добавить 1 квадратную конфету или убрать 1 круглую. Да, мы умеем считать звуки. Мы взяли 5 конфет. Мы услышали 5 звуков, поэтому взяли 5 конфет. Нам очень понравилось у тебя в гостях. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709816-1447612488.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201977-1577182110.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1324693-1617217903.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1540952-1731319632.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...
Комментарии
Светлана,спасибо за
Светлана,спасибо за интересный опыт.А какой демонстрационный материал вы могли бы посоветовать для детей 5-6 лет (в том же направлении)?
Ирина, я бы посоветовала вам
Ирина, я бы посоветовала вам начать работу с Блоков Дьенеша. Игра направлена на ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения и на развитие творческих способностей. Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет): Логические фигуры, Угощение для медвежат, Художники, Магазин. Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет): Логические кубики, Украсим елку бусами, Архитекторы (детская площадка), Карточки - символы свойств, Логический поезд, Мозаика цифр.
Светлана,спасибо за
Светлана,спасибо за консультацию.