конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Формировать представление о равночисленности групп предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
во второй младшей группе
«Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»
подготовила воспитатель
Лесникова Елена Владимировна
п. Малиновский
2013г.
Непосредственно образовательная деятельность: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Тип: Интегрированное, развивающее.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать представление о равночисленности групп предметов.
Развивающие задачи: - Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материал:
Шапочки на каждого ребенка с изображением бабочек, изображение ромашек, полоски бумаги с нарисованными на них цветами и вырезанные бабочки.
Методы и приемы: Словесный ( диалог, пояснение) Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (подвижная игра) Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей)
Дети за столом играют в игру «Времена года» Воспитатель приглашает детей к себе. Воспитатель: Где вы были летом? Дети: Отдыхали на море, ездили в гости к бабушке, ни куда не выезжали.
Воспитатель: Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Дети: Купаться, играть, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Видели ли летом бабочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите поиграть в бабочек?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебные шапочки. Кто их наденет, тот превратится в бабочек. Кто хочет их надеть?
Дети: (хоровой ответ) Мы.
Воспитатель: Сколько детей?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько шапочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Всем ли детям хватит шапочек? Как мы узнаем?
Дети: Наденем их.
Воспитатель дает каждому ребенку по шапочке, дети их надевают.
Воспитатель: Кого больше – детей или шапочек?
Дети: Их столько же, одинаково, поровну.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Всем хватило, лишних не осталось.
Воспитатель: Покружились, повертелись,
И на цветочную полянку приземлились.
(Воспитатель раскладывает на полу изображение ромашек)
Воспитатель: как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: На поляну с цветами.
Воспитатель: Как можно назвать эту поляну?
Дети: Цветочная.
Воспитатель: Сколько на поляне цветков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Всем ли бабочкам хватит цветов?
Дети: Да, всем.
Воспитатель: Как узнать - бабочек столько же, сколько цветков или нет?
Дети: Нужно сесть каждой бабочке на один цветок.
(звучит музыка дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы).
Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков?
Дети: Да.
Воспитатель: Остались ли свободные цветки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше – бабочек или цветков?
Дети высказывают свои версии, если кто-то говорит, что бабочек больше, то воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Почему ты так думаешь, что бабочек больше? Разве кому то не хватило цветков?
Дети: Всем хватило, их поровну, столько же.
Воспитатель: Значит мы можем сказать, что каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.
(Звучит музыка бабочки снова «летают» вокруг цветов, воспитателю понравился один цветок, и он его «срывает»).
Воспитатель: Сколько цветков я сорвала?
Дети: Один.
Воспитатель: Теперь цветов и бабочек поровну или чего- то больше?
Дети: Бабочек больше, чем цветов.
Воспитатель: Почему вы думаете, что бабочек больше?
Дети: Потому что один цветок сорвали.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну. Одинаково?
Дети: Нужно, чтобы вырос один цветок.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Тогда у каждой бабочки будет свой цветок.
Воспитатель добавляет еще один цветок и бабочка, которая осталась без цветка садится на него.
Воспитатель: А сейчас бабочки устали им пора немного отдохнуть.
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
Дети «летают» по группе под музыку.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами веселились, нас сфотографировал фотограф и прислал фотографии, вы хотите посмотреть, что получилось?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
(дети садятся за столы, у каждого ребенка - полоска бумаги с нарисованными на ней цветами, а также, а также вырезанные из бумаги бабочки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, чего-то не хватает на фотографиях?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Давайте исправим ошибку фотографа, рассадим бабочек на цветы.
Воспитатель: Что нарисовано на карточке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, чего больше бабочек или цветов?
Дети раскладывают бабочек на цветы.
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?
Дети: Цветов столько же, сколько бабочек.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что каждая бабочка села на один цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые фотографии получились, давайте возьмем их на память.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Покружились, повертелись,
И в группу возвратились.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали?
Дети: На цветочной полянке.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Исправлять ошибки фотографа, превращаться в бабочек.
Список используемой литературы:
1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка . Практический курс: математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. Издательство «Ювента», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе Тема: «Деревянные предметы». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...