Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хуснутдинова Татьяна Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Задачи:

1.Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта(нож, вилка, иголка, ножницы).

2.Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3.Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

4.Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Методические приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Ход:

-Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

— Давайте поможем кукле Маше?

— Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)

— Молодцы!

-Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку.

— Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)

— А кто может пользоваться этим предметом?(Бабушка, мама)

— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?

— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..

— А для чего нам нужна иголочка?

— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.

Физминутка (на выбор педагога)

— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)

— Что же ещё приготовила Кукла Маша?

— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)

— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)

— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )

— А мы можем ножницами пользоваться?

— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

— Давайте повторим,что бы кукла Маша тоже их знала,возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках).

— Дети называют правила.

— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.

Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога)

— Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.

— А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.

— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

— Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться).

— Как вы думаете это опасный предмет?

— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

— Что же ещё осталось?

— Ребята, что это? (Вилка)

— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа,…. )

— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

— Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть.

— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

— Молодцы!

Итог:

— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

— Почему они опасные?

— Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше.

— Ой смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра.

— Сейчас все вместе сядите и поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...