Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами»
Задачи: закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов, умение видеть связи и зависимости между числами, представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.
Демонстрационный материал: 3 медведя (игрушки); бочонки (20 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты.
Раздаточный материал: ножницы, квадратные листы бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Три медведя были одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий).
- Сегодня мы разделимся на с вами на 3 команды. По какому признаку можно разделиться? (По росту медведей).
Дети делятся на 3 команды. Берут каждый своего медведя и подходят к своим столам.
- Пошли медведи, Михаил Иванович и Настасья Петровна, на пасеку за мёдом. Михаил Иванович принёс 10 бочонков мёда, а Настасья Петровна – 9 бочонков.
Дети от двух команд берут нужное количество бочонков (игрушки) и ставят на счётную лесенку.
- Команда Мишутки, определите, кто из медведей принёс больше мёда? На сколько меньше мёда принесла Настасья Петровна?
- Как сделать, чтобы бочонков с мёдом стало поровну?
- В домике у медведей были 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. В столовой стоял стол, на нём – 3 чашки с похлёбкой. Поставьте на стол 3 чашки: каждая команда ставит свою чашку.
Воспитатель выясняет, какие чашки дети поставили и кому они принадлежали (самая большая, поменьше и самая маленькая).
- Пошли медведи кушать, но перед едой им нужно помыть руки и вытереть их полотенцем. Полотенца разной ширины. Возьмите для каждого медведя своё полотенце.
Воспитатель спрашивает у каждой команды, какое полотенце они взяли и почему. (Самое широкое, поуже, самое узкое).
- У каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул.
Воспитатель спрашивает у детей, какой стул они поставили каждому медведю и почему. (Самый высокий, пониже, самый низкий).
- Сели медведи за стол. На столе стоял торт. Его нужно было разделить на три части. Как же это сделать? Я предлагаю вам сесть за столы, взять ножницы. У вас на столе лежит квадрат бумаги. Представьте, что это торт и его нужно разделить на три части. Попытайтесь это сделать.
Дети делят «торт» на 3 части, каждый по – своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления торта. Уточняет, почему они именно так разделили.
- Вы поделили торт каждый по – своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все ли части одинаковые? Одна часть больше целого торта или нет?
- Что больше: целый торт или две его части?
- Что меньше: целый торт или три его части?
- Торт медведи купили в лесном магазине. Они заплатили за него 10 руб. Положите перед собой несколько монет, чтобы в сумме получилось 10 руб.
- Поели медведи, теперь можно и отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровнина, а третья Мишуткина.
- Положите медведей на их кровати.
Воспитатель уточняет правильность действий.
Пока медведи будут спать,
Нам всем можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе "Состав числа 3"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Состав числа 3" по программе "Детство"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»
Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...