НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
В данном разделе, данного НОД ставится програмное содержание, такое как. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.
Закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе количественного счёта, умение уравнивать группы, знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, активизировать математический словарь. Воспитывать чувство сопереживания, интерес к коллективным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
№ 90 «Незабудка»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Алёнушка и Гуси-лебеди»
(группа среднего дошкольного возраста)
Воспитатель
I квалификационной категории:
Молчанова Наталия Петровна
2013 год
Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.
2. Закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе количественного счёта, умение уравнивать группы, знания о геометрических фигурах.
3. Развивать логическое мышление, активизировать математический словарь.
4. Воспитывать чувство сопереживания, интерес к коллективным играм.
Активизация словаря: шире, уже, по возрастанию, по убыванию, поровну, больше чем, меньше чем, треугольник, круг, квадрат.
Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, макет печки, фонограмма голосов сказочных героев, хлебобулочные изделия из соленого теста, ткань голубая (речка), домик Бабы-Яги, Алёнушка, Иванушка (специально подготовленные дети группы).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, шнурки, яблоки по 3штуки разного размера (маленький, средний, большой).
Место проведения: музыкальный зал.
Организационный момент: воспитатель заходит в группу и сообщает детям, что ей нужна их помощь.
Ход занятия:
Под музыку передачи «В гостях у сказки» дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята мы уже весь сад обошли, но не можем найти того, кто плачет. Вот, слышите, опять. Ой, смотрите, девочка в какой-то странной одежде. Давайте спросим: как ее зовут и что у нее случилось?
Дети спрашивают.
Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.
Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказке Алёнушка?
Воспитатель: Правильно, это Гуси-Лебеди
Воспитатель: Что же делать? (надо помочь). Как помочь? Тогда постройтесь в 2 колонны по одному, надо вас посчитать, чтобы никто не потерялся (Кто-то из ребят пересчитывает детей).
-Вадим, сколько мальчиков? Лена, сколько девочек?
-Что можно сказать о количестве детей? Кого больше? Кого меньше?
-Что нужно сделать, чтоб было поровну?
Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку!
-Но сначала вспомним, кто встречался на пути у Алёнушке в сказке?
Дети: Смотрите, печка на нашем пути. Она нам подскажет, куду Гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Интересно, какое задание она нам приготовила? (на печке листок с заданием)
Записка от печки: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много вкусного, а разложить правильно не могу, чтобы хватило всем деткам.
-Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем печке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цифра возле вашей тарелки, положите на свою тарелку соответствующее количество хлебобулочных изделий.
-Алёнушка, а почему ты положила 5 бубликов в тарелку? Егор, а правильно положил Сергей в тарелочку пирожин? Проверти, правильно ваши соседи положили в тарелку изделий? Почему? А ты как думаешь?
Воспитатель: Все справились с заданием, а подсказка здесь смотрите. Куда показывает стрелочка? (прямо) Куда значит, Гуси-Лебеди полетели?
Дети отвечают. Гуси-Лебеди полетели прямо.
Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора продолжим путь.
Дети: Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее найдём подсказку, куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: Ребята, а в сказке, что Алёнушка делала?
Дети отвечают. Яблоки собирала и пробовала
Воспитатель: - Давайте и мы соберём яблочки в корзинку
-А все ли яблочки одного размера? А по цвету яблочки одинаковы?
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по 3 яблока разного размера и проходите на полянку.
Сядем рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как у меня яблочки стоят.
-Что вы можете про них сказать? Как они выстроились? Это называется по возрастанию. Повторите по возрастанию. А если на убывание, какое яблоко будет первым стоять? Это как будет называться, Света? Повторите вместе на убывание.
- Теперь вы выложите яблоки по возрастанию, а теперь на убывание. С какой стороны мы начинаем выкладывать?(с лева на право)
-Посмотрите, правильно выложил сосед с лева, а справа? Как надо?
Дети: А где же подсказка, куда нам идти?
Воспитатель: Нужно осмотреть всю яблоню. На яблони вон ещё яблоко висит.(На обратной стороне яблока изображена стрелочка направо) Куда эта стрела показывает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку за подсказку. В путь ребята.
Дети: Смотрите, по реке кораблик плывёт. Возьмём его?
Воспитатель: На кораблике задание написано, справимся? Слушайте внимательно.
Где речка шире там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где уже– там нужно перепрыгнуть или пройти в брод.
-А как же определить, где узкая речка, а где широкая?
Дети: Вот палка, давайте ней отмерим ширину речки. Метки на палке будем ставить «Угольком»(черный фломастер)
Воспитатель: Что можно сказать про метки? (Одна ближе, другая дальше метка)
-Что это значит? Что у нас получилось?
Дети отвечают. Где метка дальше, там речка шире, где метка ближе значит там уже речка. Отрезок короткий, значит речка там уже. Отрезок длинный там речка шире.
Воспитатель: Где будем переходить речку справа или слева?
-Настя, как ты думаешь здесь будем переходить или всё -таки в другом месте?
-Встаём в колонку по одному и будем переходить речку, можно перепрыгнуть.
Дети: А подсказку мы не нашли, куда нам идти?
Воспитатель: На кораблике не только задание, а ещё рисунок. Разгадаем?(на другой стороне кораблика нарисован лес и избушка) Чтобы это значило? Куда нужно идти, как вы думаете?
Дети отвечают. ….Спасибо!
Дети: Смотрите избушка Бабы Яги, давайте попросим отдать нам Иванушку.
-Баба Яга отдай Алёнушки братца!
Запись голоса Бабы Яги (недовольно): - Кто это там меня беспокоит? Ладно, ребятушки! Отдам я Ивашку вашего! Отгадаете мои сложные загадки – отдам, а не отгадаете – тогда сами тут останетесь!!!
Баба-Яга: Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетели?
– На столе лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
– На руке 5 пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?
Дети отвечают.
Баба-Яга: Ох и умные вы ребятки, не перехитрить мне вас! Ладно, отпускаю вашего Иванушку!
Иванушка: Спасибо, вам ребята! Я хотел бы Алёнушке в подарок сделать бусы, но не умею.
Воспитатель: Что ребята поможем Иванушке?
Воспитатель: Посмотрите, в какой последовательности делать бусы! Квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник… Продолжите ряд самостоятельно. (схемы бус для одной пары детей)
Воспитатель: Вот и бусы готовы, посмотрим, все ли правильно сделали?!
Повторим названия геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник. Иванушка тебе нравятся бусы?
Иванушка: Спасибо, вам ребята! (одевает Алёнушке.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу.
-До свидание Иванушка, Алёнушка. Бегите домой к отцу и матушке.
Воспитатель: Ребята вы сообразительные? А почему?
-Да, вы умные, находчивые, ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями. Будьте внимательные, умные, тогда все преграды вы преодолеете!
-Кто помнит, как мы выручали Иванушку? Кого мы встретили по дороге?
-Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось на пути?
-Вам понравилось помогать Аленушке? Что особенно понравилось? Что было трудно?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок.
- Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко.
- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко.
- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко.
-Покажите мне свои яблочки.
-Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Гуси-лебеди"
Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....
Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
Путешествие по сказке «Гуси лебеди»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гуси-лебеди»
В игровой форме закрепить знания о последовательности роста и развития человека, расширять представления о своей семье....