Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кирияк Ирина Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

для детей логопедической группы «Звёздочки»

Воспитатель первой квалификационной категории

Кирияк Ирина Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру;

закреплять счетные умения в пределах 10;

Развивающие:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения;

развивать устойчивое внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать чувство эмпатии.

воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;

создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Здоровьесберегающие:

Предупредить утомляемость воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Декорации к сказке, ширма, куклы «Би-ба-бо», платок для игры, мультимедийная презентация, сопровождающая НОД, проектор,

Раздаточный материал: предметные картинки по одной на каждого ребенка,   цифры 1-10, геометрические фигуры, эмблемы с цифрами;

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», беседа с детьми по сюжетным картинкам «Гуси- лебеди», просмотр мультфильма по мотивам сказки.

Методы и приёмы: Словесные (беседа, вопросы, уточнения). Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации). Поощрение, дифференцированный анализ НОД. Использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.

Структура НОД:

1.Вводная часть: Приветствие, чтение загадки – сюрпризный момент- посылка в группу.

2.Основная часть: Беседа по сказе, просмотр театрализованного фрагмента по сказке; дидактические игры: «Ковёр-самолёт», «Восстановите числовой ряд», «Найдите цифру», п/и: «Гори-гори ясно!», «Ориентация в пространстве».

3.Заключительная часть: возвращение из путешествия и анализ НОД (о том какие знания получили дети), сюрпризный момент – вручение детям раскрасок.

Ход НОД:

Воспитатель проводит организационное приветствие сидя на ковре: «Доброе утро!» (с изменением интонации голоса)

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на ноги и постучать по полу.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Доброе утро, ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: ребята давайте сядем на стульчики.  Дети пересаживаются на стулья (поставленные полукругом)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай её скорей.

Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 (дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.  Дети отгадывают загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда.

Дети: («Гуси-лебеди»). (Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)

Дети с воспитателем обсуждают вопросы.

Воспитатель: О чём эта сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я буду в роли рассказчика и предлагаю вам посмотреть, что произошло в этой сказке, давайте посмотрим отрывок из этой сказки? А поможет мне в этом Олеся.

Дети: давайте.

Воспитатель: сейчас мы закроем свои глазки и произнесём волшебные слова:

(1,2,3, сказку начни!)

Проблемная ситуация: Просмотр театрализованного фрагмента из сказки Гуси-лебеди.

Воспитатель: мы Алёнушка, тебе поможем братца найти! Правда ребята?  (на слайде запись голоса Бабы-Яги и картинка)

Баба-Яга: Я вижу помешать вы мне решили? ХИ-ХИ-ХИ…. Чтобы Иванушку спасти, нужно путь с заданиями пройти!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ох, ребята, не просто нам придётся! Я предлагаю отправиться на помощь Алёнушке.

У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди»

(Воспитатель показывает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур)

Ковер у нас оказался в «дырках», и мы на нем не можем отправиться в путешествие.

Это мышка прогрызла наш «Ковер - самолет»

Воспитатель: Что же нам делать дети?»

Дети: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.

Воспитатель: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.

1. Дидактическая игра: «Ковер самолет»

(На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре).

Воспитатель: Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Встали на него. Полетели. (звук летящего самолёта)

(Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете,

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Пойдемте скорее искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Воспитатель: Посмотрите дети -карта, надо её запомнить, это подсказки, для нас

(яблоня-печка -  речка). Запомнили?

Дети: да!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблони дошли.

Воспитатель вместе с детьми: (на слайде яблоня и запись задания)

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня в ответ: - Я скажу, если вы выполните мое задание.

2. «Восстановите числовой ряд» Гуси-лебеди летели и своими крыльями перемешали все цифры. Давайте разложим цифры по порядку 1-10. (дети выполняют задание, фоном играет спокойная музыка). Воспитатель задаёт дополнительные вопросы детям подготовительной группы. Молодцы вы мои. Яблонька, мы справились с твоим заданием.

Яблоня: гуси-лебеди полетели в сторону печки…

Воспитатель: выполнили мы с вами задание и пойдёмте дальше. Долго шли по полям и лесам. Видим, у нас на пути печка стоит… (на слайде: картинка печь и запись задания)

Воспитатель вместе с детьми:

Печка - голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

3.«Найдите цифру»

 (карточки с предметами картинками и карточки с цифрами)

Воспитатель: ребята поможем печке?

Дети: да, поможем…

Воспитатель: у меня есть карточки с кружочками. Я сейчас их вам раздам, вам нужно будет посчитать кружочки на карточке и найти цифру, соответствующую числу кружочков на вашей карточке. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: все нашли цифру? И что нам теперь с ней нужно сделать? Вот так задание печка задала!

Дети: давайте выложим цифры по прядку

Воспитатель: отличная идея! Печка, мы выполнили твоё задание.

Печка: гуси-лебеди полетели к речке.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Дальше с вами побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежали мы до речки!

Речка, речка, под скажи,

Куда гуси- лебеди полетели,

куда Ваню унести посмели?

Речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Игра: Давайте поиграем у речки, вспомним игру «Гори-гори ясно».

П/И: «Гори – гори ясно» воспитатель вместе с детьми:

Гори-гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят, 1,2,3 – лови…

(игра проводится несколько раз)

Речка: полетели гуси-лебеди в дремучий лес…

Воспитатель: Указала нам путь речка, куда гуси – лебеди улетели.

А за речкой лес дремучий виднеется. Что же мы видем там?

Дети: Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга с Иванушкой. (Спросить индивидуально)

Баба-Яга: (запись голоса) Вижу со всеми заданиями вы справились! Но осталось у меня для вас самое сложное…. Ответите на него отдам вам Ваню, а не справитесь себе его оставлю. ХИ-ХИ-ХИ…

4.«Ориентация в пространстве».

1.Лида: сколько клювов у 4 гусей-лебедей?

2. Олеся: сколько лап у 4 гусей-лебедей?

3.Вадим: сколько гусей-лебедей спрятались за избушкой?

4. Владик: сколько крыльев у 4 гусей-лебедей?

5. Диана: сколько ушей у 3 котов?

6. Макар: сколько яблок на яблоне?

7. Ника: сколько туч на небе?

8. Рустам: сколько гусей прилетело к Бабе Яге?

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Баба Яга: звучит голос с экрана. Ох как не хочется с Ваней расставаться, но уговор есть уговор.

Ребята, посмотрите вот и Иванушка, давайте скорее поспешим вернуться в детский сад, чтобы Алёнушку не наругали родители. Занимаем наши места на ковре-самолёте.

(Воспитатель и дети становятся на ковёр-самолёт, имитируют движение полета. (звук летящего самолёта)

С вами мы уже в полёте

На ковре, на самолете,

Наш ковер летит и мчится

В нашей группе приземлится.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу, ребята занимайте места на стульчиках.

Просмотр театрализованного фрагмента из сказки у ширмы.

Воспитатель: Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка.  Наши ребята освободили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Ты больше не оставляй его одного.

Алёнушка: Спасибо вам большое ребята! Я больше никогда не оставлю своего братца одного. До свидания!

3. Заключительная: Ребята, вы молодцы, помогли Иванушке вернуться к своей сестрице Алёнушки. Вам понравилось путешествие по сказке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а какое задание было самым интересным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: а какое было самым легким?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и помогаем друг другу.

Воспитатель: мне тоже понравилось с вами путешествовать по сказке. Я вас всех благодарю за активное участие и хочу подарить вам вот такие раскраски с героями из сказки, по которой мы сегодня с вами путешествовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и вы сможете рассмотреть и порисовать в своих раскрасках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Возраст участников: 6-7 летДлительность: 30 минутЦель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.Задачи:- развивать интерес к художественной литературе...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по сказкам К.И.Чуковского...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....