Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
для детей логопедической группы «Звёздочки»
Воспитатель первой квалификационной категории
Кирияк Ирина Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру;
закреплять счетные умения в пределах 10;
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения;
развивать устойчивое внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать чувство эмпатии.
воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;
создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Здоровьесберегающие:
Предупредить утомляемость воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Декорации к сказке, ширма, куклы «Би-ба-бо», платок для игры, мультимедийная презентация, сопровождающая НОД, проектор,
Раздаточный материал: предметные картинки по одной на каждого ребенка, цифры 1-10, геометрические фигуры, эмблемы с цифрами;
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», беседа с детьми по сюжетным картинкам «Гуси- лебеди», просмотр мультфильма по мотивам сказки.
Методы и приёмы: Словесные (беседа, вопросы, уточнения). Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации). Поощрение, дифференцированный анализ НОД. Использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.
Структура НОД:
1.Вводная часть: Приветствие, чтение загадки – сюрпризный момент- посылка в группу.
2.Основная часть: Беседа по сказе, просмотр театрализованного фрагмента по сказке; дидактические игры: «Ковёр-самолёт», «Восстановите числовой ряд», «Найдите цифру», п/и: «Гори-гори ясно!», «Ориентация в пространстве».
3.Заключительная часть: возвращение из путешествия и анализ НОД (о том какие знания получили дети), сюрпризный момент – вручение детям раскрасок.
Ход НОД:
Воспитатель проводит организационное приветствие сидя на ковре: «Доброе утро!» (с изменением интонации голоса)
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на ноги и постучать по полу.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Воспитатель: Доброе утро, ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: ребята давайте сядем на стульчики. Дети пересаживаются на стулья (поставленные полукругом)
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Дети отгадывают загадку.
Как за темными лесами да за горными долами
Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили за леса, да неведомо куда.
Дети: («Гуси-лебеди»). (Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)
Дети с воспитателем обсуждают вопросы.
Воспитатель: О чём эта сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: я буду в роли рассказчика и предлагаю вам посмотреть, что произошло в этой сказке, давайте посмотрим отрывок из этой сказки? А поможет мне в этом Олеся.
Дети: давайте.
Воспитатель: сейчас мы закроем свои глазки и произнесём волшебные слова:
(1,2,3, сказку начни!)
Проблемная ситуация: Просмотр театрализованного фрагмента из сказки Гуси-лебеди.
Воспитатель: мы Алёнушка, тебе поможем братца найти! Правда ребята? (на слайде запись голоса Бабы-Яги и картинка)
Баба-Яга: Я вижу помешать вы мне решили? ХИ-ХИ-ХИ…. Чтобы Иванушку спасти, нужно путь с заданиями пройти!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ох, ребята, не просто нам придётся! Я предлагаю отправиться на помощь Алёнушке.
У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди»
(Воспитатель показывает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур)
Ковер у нас оказался в «дырках», и мы на нем не можем отправиться в путешествие.
Это мышка прогрызла наш «Ковер - самолет»
Воспитатель: Что же нам делать дети?»
Дети: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.
Воспитатель: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.
1. Дидактическая игра: «Ковер самолет»
(На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре).
Воспитатель: Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Встали на него. Полетели. (звук летящего самолёта)
(Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.
С вами мы уже в полете
На ковре на самолете,
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Пойдемте скорее искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Воспитатель: Посмотрите дети -карта, надо её запомнить, это подсказки, для нас
(яблоня-печка - речка). Запомнили?
Дети: да!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до яблони дошли.
Воспитатель вместе с детьми: (на слайде яблоня и запись задания)
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблоня в ответ: - Я скажу, если вы выполните мое задание.
2. «Восстановите числовой ряд» Гуси-лебеди летели и своими крыльями перемешали все цифры. Давайте разложим цифры по порядку 1-10. (дети выполняют задание, фоном играет спокойная музыка). Воспитатель задаёт дополнительные вопросы детям подготовительной группы. Молодцы вы мои. Яблонька, мы справились с твоим заданием.
Яблоня: гуси-лебеди полетели в сторону печки…
Воспитатель: выполнили мы с вами задание и пойдёмте дальше. Долго шли по полям и лесам. Видим, у нас на пути печка стоит… (на слайде: картинка печь и запись задания)
Воспитатель вместе с детьми:
Печка - голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
3.«Найдите цифру»
(карточки с предметами картинками и карточки с цифрами)
Воспитатель: ребята поможем печке?
Дети: да, поможем…
Воспитатель: у меня есть карточки с кружочками. Я сейчас их вам раздам, вам нужно будет посчитать кружочки на карточке и найти цифру, соответствующую числу кружочков на вашей карточке. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: все нашли цифру? И что нам теперь с ней нужно сделать? Вот так задание печка задала!
Дети: давайте выложим цифры по прядку
Воспитатель: отличная идея! Печка, мы выполнили твоё задание.
Печка: гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Дальше с вами побежим,
К речке быстрой поспешим.
Добежали мы до речки!
Речка, речка, под скажи,
Куда гуси- лебеди полетели,
куда Ваню унести посмели?
Речка отвечает:
Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте со мной!
Игра: Давайте поиграем у речки, вспомним игру «Гори-гори ясно».
П/И: «Гори – гори ясно» воспитатель вместе с детьми:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят, 1,2,3 – лови…
(игра проводится несколько раз)
Речка: полетели гуси-лебеди в дремучий лес…
Воспитатель: Указала нам путь речка, куда гуси – лебеди улетели.
А за речкой лес дремучий виднеется. Что же мы видем там?
Дети: Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга с Иванушкой. (Спросить индивидуально)
Баба-Яга: (запись голоса) Вижу со всеми заданиями вы справились! Но осталось у меня для вас самое сложное…. Ответите на него отдам вам Ваню, а не справитесь себе его оставлю. ХИ-ХИ-ХИ…
4.«Ориентация в пространстве».
1.Лида: сколько клювов у 4 гусей-лебедей?
2. Олеся: сколько лап у 4 гусей-лебедей?
3.Вадим: сколько гусей-лебедей спрятались за избушкой?
4. Владик: сколько крыльев у 4 гусей-лебедей?
5. Диана: сколько ушей у 3 котов?
6. Макар: сколько яблок на яблоне?
7. Ника: сколько туч на небе?
8. Рустам: сколько гусей прилетело к Бабе Яге?
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
Баба Яга: звучит голос с экрана. Ох как не хочется с Ваней расставаться, но уговор есть уговор.
Ребята, посмотрите вот и Иванушка, давайте скорее поспешим вернуться в детский сад, чтобы Алёнушку не наругали родители. Занимаем наши места на ковре-самолёте.
(Воспитатель и дети становятся на ковёр-самолёт, имитируют движение полета. (звук летящего самолёта)
С вами мы уже в полёте
На ковре, на самолете,
Наш ковер летит и мчится
В нашей группе приземлится.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу, ребята занимайте места на стульчиках.
Просмотр театрализованного фрагмента из сказки у ширмы.
Воспитатель: Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка. Наши ребята освободили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Ты больше не оставляй его одного.
Алёнушка: Спасибо вам большое ребята! Я больше никогда не оставлю своего братца одного. До свидания!
3. Заключительная: Ребята, вы молодцы, помогли Иванушке вернуться к своей сестрице Алёнушки. Вам понравилось путешествие по сказке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а какое задание было самым интересным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: а какое было самым легким?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и помогаем друг другу.
Воспитатель: мне тоже понравилось с вами путешествовать по сказке. Я вас всех благодарю за активное участие и хочу подарить вам вот такие раскраски с героями из сказки, по которой мы сегодня с вами путешествовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и вы сможете рассмотреть и порисовать в своих раскрасках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
Возраст участников: 6-7 летДлительность: 30 минутЦель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.Задачи:- развивать интерес к художественной литературе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по сказкам К.И.Чуковского...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....