Конспект образовательного события "Путешествие по сказке "Гуси лебеди""
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект игрового события в средней группе
« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»
Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №6
ст. Старощербиновская
Бубнова Валентина Владимировна
2018г.
Цель:
• Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;
Задачи:
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведения;
• Способствовать умению детей понимать и оценивать характер героев;
• Развивать речь детей;
• Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.
Воспитательные:
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу;
• Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке;
• Формировать умение действовать по инструкции педагога.
Развивающие:
• Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );
Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.
Ход :
Вос-ль: -Ребята, я слышу чей-то плач. Ой, девочка плачет. Предлагаю подойти к ней и спросить как её зовут и что у неё случилось.
Машенька: - Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.
Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?
-Из какой они сказки?
Машенька: -Вот зверюшки добрые дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,
что мне с ним делать.
Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся, давай мы посмотрим, что же это за подсказка.
(из конверта достаём план-карту)
-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)
-А для чего нужна карта?
-Давайте определим куда мы пойдём сначало?
-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.
А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.
( Извилистая дорожка)
- Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!
Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?
(Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)
Печка: - Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.
Печка: - Ребята, кто помнит, как начинается сказка?(жили-были…)
- Что было дальше? (… гуси унесли братца)
- Что сделала Машенька? (пошла искать братца)
- Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)
- Кто помог ей после печки (яблоня)
- Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)
- Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)
Вос-ль: - Ребята, подумайте, кто в сказке добрый герой? Почему?
- Кто в сказке злой герой?
Печка: - Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.
До свидания!
Восп-ль: - Спасибо, печка. До свидания!
2. Вос-ль: - Предлагаю, посмотреть на нашу карту и решить куда нам идти дальше
№2 яблоня)
Физминутка:
Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут «как нам хорошо».
Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?
- Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?
(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)
Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,
они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко
( Игра:«Какое ?»)
Давайте встанем в круг.
Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.
Яблоко – какое?
(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)
- Молодцы, (яблонька даём нам ключик)
- Ребята, поблагодарите яблоню
3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?
( №3 Речка)
Вос-ль: - Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил, как же нам их обойти? (варианты детей)
- Ребята, куда это мы пришли?
- Какие берега были у речки?
- Посмотрите сколько в речке рыб. Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.
- Чем мы можем поймать рыбку? (удочкой)
- Ребята, рыбка просит выполнить её задание.
Я буду говорить слова, а вы должны сказать ласково
(Игра «Назови ласково»)
Например: Маша – Машенька
Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка
Печка – печенька
Яблоня – яблонька
Река – реченька, речушка
Ёж – ежонок
Мать – матушка, мамочка
Гусь – гусёнок
Вос-ль: - Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.
- Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)
- Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)
- Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?
(варианты детей)
Открываем сундук, там кукла Ванечка
Возвращение к Машеньке.
Вос-ль: - Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше приключение
- Кому мы с вами сегодня помогли?
- Что понравилось больше всего?
- А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?
( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Лебеди".
В конспекте НОД представлены этапы выполнения работы по лепке....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....