Увлекательное и занимательное путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_i_zanimatelnoe_puteshestvie_v_skazku.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Увлекательное и занимательное путешествие в сказку»
Программное содержание:
Образовательная задача: выявить знания детей в умении соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигура; группировать предметы по основным признакам, знания о временах года (зима, весна, лето, осень), умение конструктивной деятельности. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные). Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура», «Здоровье»
Планируемые результаты: имеет представление о цифрах, о количестве , о геометрических фигурах; эмоционально отзывчивы к художественному слову; дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Найди пару», карточки - цифры, герои сказки «Теремок», теремок, крупный строительный материал, проектор, слайды к игре «4 лишний»., дорожки разной длины, кукла.
Словарная работа: ласковая, добрая
Индивидуальная работа: упражнять Настю, Рузаля, Дашу К.,Диану в правильной фиксацию взора.
Предварительная работа: проведение занятий, целевых прогулок, дидактических подвижных игр, заучивания текста физминутки, .песни .Конструирование различных видов домов.
Методические приёмы:
наглядные: демонстрация картин, предметов; слайдов
словесные: объяснение, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы, словесный образец, художественное слово, музыкальное сопровождение;
практические: контроль и положительная оценка, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания.
Размещение оборудования и посадка детей:сидя на полу, стоя полукругом
Количество детей:26 человек
Длительность образовательной деятельности: 25 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.(Несколько детей считают прямо и обратно)
Воспитатель: К нам пришла гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Потому что она мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, ей очень хотелось бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Гульнарочка! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её с нами.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, самолете, поезде
Воспитатель: А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры.)
Детинакладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Дети: Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
Воспитатель: Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание Игра «Найди пару»
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Найди пару» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка сарбузом)
- цифру 2? (карточка с двумя тарелками)
- цифру 3? (карточка с тремя мячиками)
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание. «Найди нужную дорожку»
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Проводится игра «Найди нужную дорожку»
Воспитатель: А теперь ребята отдохнем и садимся на коврик.
Зрительная гимнастика: «Найди глазками»
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4.Задание Игра «Четвертый лишний»
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка)
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему ВолкуИгра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(показ слайдов)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание «Строим теремок»
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (игрушка)
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из крупного строительного материала
Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для наших героев
Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
Воспитатель: А теперь давайте споем песенку о дружбе «Улыбка»
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....
Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»
Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах...
«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов
Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...