Увлекательное и занимательное путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мавлеева Гульнара Флюровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_i_zanimatelnoe_puteshestvie_v_skazku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Увлекательное и занимательное путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательная задача: выявить знания детей в умении соотносить цифру с количеством предметов;  знания о геометрических фигура; группировать предметы по основным признакам, знания о временах года (зима, весна, лето, осень), умение конструктивной деятельности. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные). Выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

 Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура», «Здоровье»

 Планируемые результаты: имеет представление о  цифрах, о количестве , о геометрических фигурах; эмоционально отзывчивы к художественному слову; дети любознательные,  активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Найди пару», карточки - цифры, герои сказки «Теремок», теремок, крупный строительный материал, проектор, слайды к игре «4 лишний»., дорожки разной длины, кукла.

Словарная работа: ласковая,  добрая 

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Рузаля, Дашу К.,Диану в правильной фиксацию взора.

Предварительная работа: проведение занятий, целевых прогулок, дидактических подвижных  игр, заучивания текста  физминутки, .песни .Конструирование различных видов домов.

Методические приёмы:

наглядные: демонстрация картин, предметов; слайдов

словесные: объяснение, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы, словесный образец, художественное слово, музыкальное сопровождение;

практические: контроль и положительная оценка, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания.

Размещение оборудования и посадка детей:сидя на полу, стоя полукругом

Количество детей:26 человек

Длительность образовательной деятельности: 25 минут.

Ход занятия

  Воспитатель:  Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.(Несколько детей считают прямо и обратно)

 Воспитатель:  К нам пришла гостья. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Потому что она мягкая, добрая, ласковая.

 Воспитатель:  Ребята, ей очень хотелось  бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Гульнарочка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  с нами.

 Воспитатель:   Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолете, поезде

Воспитатель:   А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры.)

 Детинакладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

 Воспитатель:   Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

       Дети:     Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

 Воспитатель:     Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

                   1Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

Воспитатель: Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание Игра «Найди пару»

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Найди пару» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка сарбузом)

- цифру 2? (карточка с двумя тарелками)

- цифру 3? (карточка с тремя мячиками)

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание. «Найди нужную дорожку»

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Проводится игра   «Найди нужную дорожку»

Воспитатель: А теперь ребята отдохнем и садимся на коврик.

Зрительная гимнастика: «Найди глазками»

Воспитатель:  Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 4.Задание Игра «Четвертый лишний» 

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка)

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему ВолкуИгра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(показ слайдов)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание «Строим теремок»

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (игрушка)

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из крупного строительного материала

Воспитатель:  Молодцы, ребята построили домики для наших героев

 Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

Воспитатель:  А теперь давайте споем песенку о дружбе «Улыбка»

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....

Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»

Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах...

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов

Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...