Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_v_skazku.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательное путешествие в сказку
« Гуси – лебеди»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
* Закрепить знания о домашних и диких животных
*Закрепить знания об овощах и фруктах
Задачи:
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослым и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать мелкую моторику рук
Материалы:
Раздаточный:
- фигурки животных, муляжи овощей и фруктов ,
- доски для лепки, пластилин, влажные салфетки
Оборудование
Пазлы крупные для ковра-самолета, макет яблони ( на ней висят овощи и фрукты) , фигурки деревьев, ферма,
Презентация по сказке « Гуси- лебеди»
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Закрепление знаний о овощах и фруктах, о домашних и диких животных.
3 Индивидуальная работа с детьми
Ход занятия
У воспитателя в руках конверт.
Ребята, посмотрите, что это?
Хотите узнать от кого?
Давайте откроем конверт.
Из какой сказки это письмо? ( на письме изображение сюжета из сказки )
Вспомните, как звали девочку из этой сказки (ответы детей)
Это Машенька написала нам письмо: слайд Машеньки
“Здравствуйте девочки и мальчики. Я попала в беду, утащили моего братца Иванушку верные слуги Бабы Яги, очень прошу вас, помогите мне, выручите братца, пожалуйста! Машенька ”.
Слайд Иванушки и гусей - лебедей
– Дети, мы поможете Машеньке? (ответы детей)
– Да. Есть такая пословица: “Сам погибай, а товарища выручай!”
А как же нам попасть в сказку. Какой сказочный транспорт нам поможет? (ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете
Воспитатель показывает «ковер - самолет»
Воспитатель:
Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Рядом лежат детали давайте починим его.
Наш ковер готов, все готовы к полету?
: Ну, тогда в путь! Все на борт.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадем,
И Ванюшу мы спасем! . (звучит музыка)
Показ слайдов : сказочного леса
Вот мы и прилетел!
Пойдемте искать, куда гуси лебеди полетели!
Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
,(показ слайда грустная яблонька )
Что – то яблонька грустна
Клонит ветки вниз она.
Как вы думаете, почему яблонька грустна?
Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите
.( Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных предметов ( овощи) дети убирают овощи в корзину)
Дети где растут овощи ( ответы детей)
Посмотрите, наша яблонька веточки расправила и повеселела.
Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Иванушку от бабы-Яги спасти?
( изображение слайда молочной реки.)
Воспитатель:
Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где, иль сели?
Ребята речка приготовила нам загадки :
С хозяином дружит, Корешок оранжевый под землей сидит
Дом сторожит, Кладезь витаминов он в себе хранит,
Живёт под крылечком, Помогает деткам здоровее стать,
Хвост колечком. (Собака) Что это за овощ, можете сказать?
*** (морковь)
Спереди — пятачок, ***
Сзади — крючок, Груша, яблоко, банан,
Посредине — спинка Ананас из жарких стран
, На спинке — щетинка. (Свинка) Эти вкусные продукты
*** Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ( капуста)
Воспитатель: Молодцы ! Все загадки отгадали!
( слайд изображение леса и ёжика)
- Воспитатель
А вот и лес, полный сказок и чудес.
Ребята посмотрите нас встречает ёжик.
У него в лесу беда
Лес полон животных, они не знают где им жить.
( домашние и дикие животные перепутались)
ПОМОГИТЕ ЕЖИКУ И ВСЕМ ЖИВОТНЫМ НАЙТИ СВОЙ ДОМИК
Дети выполняют задании( одних животных отправляют в лес, других на ферму)
Молодцы. Справились с заданием.
За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.
Я клубочком свернусь,
И тихонько покачусь.
Вы, ребята, не зевайте,
А меня вы догоняйте.
Дети встают в ручеёк и идут за воспитателем
«По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
«По камушкам, по камушкам, по камушкам»!
« По кочкам , по кочкам!»
Показ слайда Бабы-яги
Воспитатель : А вот и баба-яга появилась,
Какая баба-яга? ( ответы детей: сердитая, злая, хочет съесть Иванушку.
: Что мы можем сделать, чтобы злая баба-яга стала доброй и красивой?
( ответы детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и слепим для Бабы-яги красивые бусы
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Что за скрип?
(сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст?
(переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст?
(ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста?
(пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим…
(ребро ладони)
Мы морковку трем, трем
(кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим…
(щепотками)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
( дети лепят бусы )
Показ слайда красивой и доброй Бабушки - Яги
Воспитатель
- Ребята, пока вы лепили бусы ,Баба-яга приказала гусям –лебедям
отнести Иванушку домой к Машеньке. Она стала доброй и больше никогда никого не обидит.
Показ слайда Машеньки и Иванушки
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Ребята, какое задание было самым интересным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
А родители Машеньки и Иванушки привезли вам с ярмарки конфеты.
Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"
Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...