«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение поступкам героев.
Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе,
Тема «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Цели: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение поступкам героев.
2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: Портрет Г.Х.Андерсена; книги и иллюстрации сказок Г.Х.Андерсена; корзина с волшебными вещами.
Предварительная работа: Знакомство со сказками «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Огниво», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Маленькая торговка спичками», «Свинопас», «Русалочка» (чтение, пересказ).
Ход Занятия:
Воспитатель: -Книга-это всегда путешествие в мир прекрасного, неизвестного и волнующего!
Только книга может перенести нас в далекое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим волшебником, рыцарем или принцессой. Чтение книги - это приобщение к волшебству. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.
Воспитатель: -Ребята все вы конечно же любите сказки. Как вы думаете, почему сказки сочиняют до сих пор?
Дети:- Сказки сочиняют для детей, они любят их слушать.
Воспитатель: -Дело в том, что мы взрослые тоже когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком и покуда жив человек, будет жива и сказка. Так и Г.Х.Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.
Воспитатель: - Взгляните на иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена и постарайтесь угадать название сказки:
Дидактическая игра «Угадай сказку»
-Ласточка, жабы, мышь, крот. ( «Дюймовочка» )
-Король, одиннадцать братьев, Элиза, колдунья. ( «Дикие лебеди» )
-Принцесса, горошина, тюфяки, перины. ( «Принцесса на горошине» )
-Северный олень, разбойница, Герда, Кай. ( «Снежная королева» )
-Ведьма, солдат, принцесса, собаки. ( «Огниво» )
-Утки, лебеди, курица, кот. ( «Гадкий утенок» )
-Девочка, спички, бабушка. ( «Маленькая торговка спичками» )
-Принц, морская пена, ведьма, немая девушка. ( «Русалочка» )
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
-У меня в руках корзина, но она не простая, в ней лежат волшебные вещи из сказок.
Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»
Воспитатель показывает предмет, дети должны назвать героя сказки Г.Х.Андерсена.
а) Горошина. ( «Принцесса на горошине» )
б) Яйцо. ( «Гадкий утенок» )
в) Тюльпан. ( «Дюймовочка» )
г) Спички. ( «Маленькая торговка спичками» )
д) Кусок льда. ( «Снежная королева» )
Физкультминутка «Принцесса»
В ненастный и дождливый вечер,
(Круговое вращение рук по очередности)
Девчушка в замок забрела.
(Пружинка с поочередным разведением звук в сторону)
Попросила обогреться
У домашнего очага.
(Пожимая плечами вверх-вниз)
Принцу очень полюбились, ее красивые глаза,
(Закрываем, открываем глаза)
А незнакомка оказалась, принцессою из далека.
(Пружинка с поочередным выставлением ног)
Воспитатель: -Молодцы. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы должны вспомнить их названия.
Дидактическая игра «Назови сказку»
-Бедный утенок просто не знал, что ему думать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!
( «Гадкий утенок» )
-Злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ее личико вонючей мазью и спутала ее волосы. Теперь нельзя было ее узнать. Даже отец ее испугался.
( «Дикие лебеди» )
-Однажды ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком….
( «Дюймовочка» )
-Часто по утрам и вечерам приплывала она к тому месту, где оставила принца. Она видела, как созревали в саду плоды, как их собирали, но принца так больше и не видела, возвращалась домой каждый раз все печальнее.
( «Русалочка» )
-А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
( «Огниво» )
-Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же
Превращалось в густой туман.
( «Снежная королева» )
-Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев.
( «Свинопас» )
Воспитатель: -Ребята, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Почему?
Дети: - Дети перечисляют понравившихся героев сказок.
Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам сказку «Соловей».Послушайте ее внимательно.(чтение)
Воспитатель: -Кто главный герой сказки?
Дети: - Главный герой сказки император.
Воспитатель: - Что интересного произошло в жизни императора?
Дети: - Придворные во дворец доставили живого соловья.
Воспитатель: - Что он сделал с ним?
Дети: - Император даровал ему золотую клетку.
Воспитатель: - Какой подарок преподнес императору Китая, император Японии?
Дети: - Император Японии преподнес шкатулку с механическим соловьем.
Воспитатель: - Что произошло с механическим соловьем?
Дети: - Шкатулка с соловьем сломалась.
Воспитатель: - Что после этого случилось с императором?
Дети: - Император сильно заболел.
Воспитатель: - Кто же помог выздороветь императору?
Дети: - Императору помог выздороветь, живой соловей.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему соловей помог императору?
Дети: -Потому что они подружились. Соловей пожалел императора
и помог ему выздороветь, встать на ноги.
Итог:
Воспитатель: - Итак мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказкам.
-Какие сказки Г.Х.Андерсена мы сегодня вспомнили?
Дети: - Дети перечисляют названия сказок.
Воспитатель: - Герои, каких сказок были у нас в гостях?
Дети: - Дети перечисляют героев сказок.
Воспитатель: - С какой новой сказкой мы познакомились сегодня?
Дети: - Мы познакомились со сказкой «Соловей».
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне сегодня понравились ответы детей. (Воспитатель перечисляет).
-На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г.Х.Андерсена продолжается.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №150»
Ленинского района г.Саратова
Конспект НОД
по художественной литературе
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Подготовила:
воспитатель
Мищенкова А.А.
Саратов 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена подг.-лог. гр.Составили Ульянова В.В. Зеленко З.А
Конспект развлечения « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» (интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)...
Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна
Конспект развлечения « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...
Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....
Занятие «Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
В занятии представлена интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Цель: формирование ин...
Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»».
Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»....
НОД по художественной литературе Тема «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
НОД по художественной литературе...