«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мищенкова Алла Алексеевна

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение поступкам героев.

Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvennoy_literature.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественной  литературе,

Тема «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Цели: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение поступкам героев.

2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: Портрет Г.Х.Андерсена; книги и иллюстрации сказок Г.Х.Андерсена; корзина с волшебными вещами.

Предварительная работа: Знакомство со сказками «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Огниво», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Маленькая торговка спичками», «Свинопас», «Русалочка» (чтение, пересказ).

Ход Занятия:

Воспитатель: -Книга-это всегда путешествие в мир прекрасного, неизвестного и волнующего!

Только книга может перенести нас в далекое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим волшебником, рыцарем или принцессой. Чтение книги - это приобщение к волшебству. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.

Воспитатель: -Ребята все вы конечно же любите сказки. Как вы думаете, почему сказки сочиняют до сих пор?

Дети:- Сказки сочиняют для детей, они любят их слушать.

Воспитатель: -Дело в том, что мы взрослые тоже когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась  с человеком и покуда жив человек, будет жива и сказка. Так и Г.Х.Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.

Воспитатель: - Взгляните на иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена и постарайтесь угадать название сказки:

Дидактическая игра «Угадай сказку»                                                                               

-Ласточка, жабы, мышь, крот.  ( «Дюймовочка» )

-Король, одиннадцать братьев, Элиза, колдунья.  ( «Дикие лебеди» )

-Принцесса, горошина, тюфяки, перины.  ( «Принцесса на горошине» )

-Северный олень, разбойница, Герда, Кай. ( «Снежная королева» )

-Ведьма, солдат, принцесса, собаки. ( «Огниво» )

-Утки, лебеди, курица, кот. ( «Гадкий утенок» )

-Девочка, спички, бабушка. ( «Маленькая торговка спичками» )

-Принц, морская пена, ведьма, немая девушка. ( «Русалочка» )

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

-У меня в руках корзина, но она не простая, в ней лежат волшебные вещи из сказок.

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»

Воспитатель показывает предмет, дети должны назвать героя сказки Г.Х.Андерсена.

а) Горошина. ( «Принцесса на горошине» )

б) Яйцо. ( «Гадкий утенок» )

в) Тюльпан. ( «Дюймовочка» )

г) Спички. ( «Маленькая торговка спичками» )

д) Кусок льда. ( «Снежная королева» )

Физкультминутка «Принцесса»

В ненастный и дождливый вечер,

(Круговое вращение рук по очередности)

Девчушка в замок забрела.

(Пружинка с поочередным разведением звук в сторону)

Попросила обогреться

У домашнего очага.

(Пожимая плечами вверх-вниз)

Принцу очень полюбились, ее красивые глаза,

(Закрываем, открываем глаза)

А незнакомка оказалась, принцессою из  далека.

(Пружинка с поочередным выставлением ног)

Воспитатель: -Молодцы. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы должны вспомнить их названия.

Дидактическая игра «Назови сказку»

-Бедный утенок просто не знал, что ему думать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!

( «Гадкий утенок» )

-Злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ее личико вонючей мазью и спутала ее волосы. Теперь нельзя было ее узнать. Даже отец ее испугался.

( «Дикие лебеди» )

-Однажды ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком….

( «Дюймовочка» )

-Часто по утрам и вечерам приплывала она к тому месту, где оставила принца. Она видела, как созревали в саду плоды, как их собирали, но принца так больше и не видела, возвращалась домой каждый раз все печальнее.

( «Русалочка» )

-А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

( «Огниво» )

-Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же

Превращалось в густой туман.

( «Снежная королева» )

-Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев.

( «Свинопас» )

Воспитатель: -Ребята, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Почему?

Дети: - Дети перечисляют понравившихся героев сказок.

Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам сказку «Соловей».Послушайте ее внимательно.(чтение)

Воспитатель: -Кто главный герой сказки?

Дети: - Главный герой сказки император.

Воспитатель: - Что интересного произошло в жизни императора?

Дети: - Придворные во дворец доставили живого соловья.

Воспитатель: - Что он сделал с ним?

Дети: - Император даровал ему золотую клетку.

Воспитатель: - Какой подарок преподнес императору Китая, император Японии?

Дети: - Император Японии преподнес шкатулку с механическим соловьем.

Воспитатель: - Что произошло с механическим соловьем?

Дети: - Шкатулка с соловьем сломалась.

Воспитатель: - Что после этого случилось с императором?

Дети: - Император сильно заболел.

Воспитатель: - Кто же помог выздороветь  императору?

Дети: - Императору помог выздороветь, живой соловей.

Воспитатель: -Как вы думаете, почему соловей помог императору?

Дети: -Потому что они подружились. Соловей пожалел императора

и помог ему выздороветь, встать на ноги.

Итог:

Воспитатель: - Итак мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказкам.

-Какие сказки Г.Х.Андерсена мы сегодня вспомнили?

Дети: - Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: - Герои, каких сказок были у нас в гостях?

Дети: - Дети перечисляют героев сказок.

Воспитатель: - С какой новой сказкой мы познакомились сегодня?

Дети: - Мы познакомились со сказкой «Соловей».

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне сегодня понравились ответы детей. (Воспитатель перечисляет).

-На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г.Х.Андерсена продолжается.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №150»

Ленинского района г.Саратова

Конспект  НОД

по художественной литературе

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Подготовила:

воспитатель

Мищенкова А.А.

Саратов 2013г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена подг.-лог. гр.Составили Ульянова В.В. Зеленко З.А

Конспект развлечения   « Путешествие по сказкам Ганса Христиана   Андерсена»  (интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)...

Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» разработали Зеленко Зоя Анатольевна, Ульянова Валентина Владимировна

Конспект  развлечения     « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».(интеграция образовательных областей- Коммуникация, Социализация,Познание, Физическая культура)Конспе...

Презентация к конспекту развлечению « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Презентация позволяет закрепить знания детей о прочитанных сказках в интересной форме....

Занятие «Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

В занятии представлена интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Цель: формирование ин...

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»».

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»....