«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_po_skazkam_a.doc | 59 КБ |
prezentaciya_k_konspektu.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
с использованием ЭОР
Воспитатель:
Бугакова
Надежда
Николаевна
Санкт-Петербург
Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- создать развивающую среду по данной тематике.
Оборудование:
декорация «Сказочное дерево»; листья дуба; алгоритмы - подсказки; макет корабля; макет моря;
портрет А.Пушкина и других поэтов; крупные иллюстрации героев пушкинских сказок; ларец; белка (игрушка); книга формата А3;
мольберт; рыбки - призы; костюмы - Кота, Сказочницы;
массажные следы; мелкие предметы к конкурсу «У ларца»;
картинки к конкурсу «Зеркальце»; зеркало; конфетти; клей;
МР3- диски с записями сказок А.Пушкина и мелодиями; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; поощрительные призы.
Предварительная работа:
знакомство с творчеством А.Пушкина; чтение его сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Пушкина.
Ход занятия:
Действие происходит в зале. В центре его расположено море. Рядом с ним макет корабля, вывешены портреты поэтов и писателей. Вывешен экран для показа презентации. Оформлены остановки. Развивающее пространство украшено иллюстрациями сказок.
Сказочница: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!
Начинается сказка, начинается прибаска - сказка добрая, повесть долгая, не от Сивки, не от бурки, не то вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от девичьего покрику!
Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди!
Я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь! А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, что бы наш корабль поплыл?
Дети: Волшебные слова.
Сказочница: Запоминаем:
«Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Корабль в сказку плыви!
(Дети повторяют слова, звучит мелодия «Шум моря», дети имитируют шум волн, показ руками.)
Сказочница: Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране. Вы догадались, что это за страна, как она называется? Как вы догадались?
Звучит отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» (про кота)
Появляется КОТ
Кот: Мяу! Я слышал, обо мне здесь вспомнили. Надеюсь, вы меня узнали! Я всем известный кот ученый! А вы кто и зачем пожаловали?
Сказочница: Мы дети из детского сада, приплыли на волшебном корабле к вам и очень хотели бы совершить путешествие по этой чудесной стране.
Кот: Хорошо, а вы знаете, кто придумал эту сказочную страну « Лукоморье»
Дети: А.С.Пушкин
Кот: Правильно, а вы сможете, найди среди писателей поэта Александра Сергеевича? (Показывают портрет А.С. Пушкина и доказывают почему это именно он).
Кот: Вижу, вы очень смышленые ребята и я готов вам показать путь в страну сказок. Только попасть в нее смогут лишь те, кто ответит на мои вопросы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сказочница: Котик, тебе понравилось, как отвечали ребята?
Кот: Вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И я готов проводить вас. На нашем пути будет встречаться много интересного и чудесного. Будет много загадок и веселых заданий. За правильные ответы я буду вам давать очаровательных рыбок, а для чего они нам понадобятся, я расскажу в конце нашего путешествия. Итак, вы готовы? Тогда в путь!
( Звучит мелодия «В гостях у сказки при всех переходах).
Остановка «У дуба»
Сказочница: Ребята, посмотрите какой большой дуб, но это дуб необычный! Смотрите, на нем есть цепь, русалка на ветвях сидит, у подножья сундук с золотом. Кот, ты ведь у нас ученый. Объяснить нам, что за листочки на дубе висят?
Кот: Это листочки непростые, а волшебные. Я вам раздам карточки-подсказки. А вы определите, какой листочек вам нужно сорвать.
Кот: За правильный ответ вы получаете рыбку.
Кот: Справились с первым заданием! Можно двигаться дальше.
Остановка «Волшебная книга»
Сказочница: Какая большая книга? Ребята давайте попросим кота показать нам эту чудесную книгу с картинками?
Кот: Я бы рад, да только сегодня вот что приключилось. Подул с моря сильный ветер и все герои сказок растерялись.
Сказочница: Ну, это не беда! Ребята такие смышленые, что быстро помогут героям найти друг друга и вернуть их в свои сказки. Верно, ребята?!
Дети: Да.
Сказочница: Слушаем задание: каждый получает по сказочному герою и по сигналу кота «МЯУ», каждый находит пару из своей сказки.
(После нахождения пары, дети отвечают из какой они сказки).Играем 2 раза.
Сказочница: Пора вернуть наших героев на страницы книг! (Сказочница раскрывает книгу, а каждая пара кладет своих героев на нужную страницу) .
Кот: За это задание я даю вам рыбок. Двигаемся дальше?!
Остановка « У ларца»
Сказочница: В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?
Кот: Белочка приготовила вам ларец, а в нем предметы сказочных персонажей. Хотите посмотреть? Сейчас каждый ребенок, по одному, опускает руки в ларец и пытается на ощупь отгадать, что это за предмет. Отгадав, достает его и расскажет о нем, используя слово «который».
(Например: это орешки, которые грызла белочка…)
Предметы: орехи, шмель…
Кот: За это задание вы получаете рыбок.
Остановка «Там на неведомых дорожках…»
Сказочница: Котик, а куда же нам идти дальше?
Кот: Ой, ребята, я кажется, забыл дорогу? Что же делать?
Сказочница: Кот, не расстраивайся, может нам помогут следы невиданных зверей? Сейчас узнаем. (Под следами стихи, закончи стихотворение. Каждый след имеет массажную поверхность).
1 след:
- Царь, - ответствует мудрец, -
Разочтемся наконец,
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ты мне девицу-
(Шамаханскую царицу).
2 след:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич (Елисей).
3 след:
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею (разбитое корыто)
4 след:
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного (Салтана).
5 след:
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
(Говорить оно умело).
Дети проходят по массажным следам.
Кот: Ой, ребята, что это за осколки?
Остановка «Зеркальце»
Сказочница: Что случилось? Кто разбил зеркало? Из какой это сказки?
Дети: Злая мачеха. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Сказочница: Это зеркальце волшебное и нам необходимо его собрать.
Кот: Что бы его собрать, нужно правильно подобрать осколки, подойдет лишь тот осколок, который является «четвертым лишним»
море | месяц | муха | стрела |
поп | перо | петушок | орех |
белка | Балда | бочка | яблоко |
лебедь | ларец | лес | шмель |
(Выбрав осколки, дети составляют зеркало и предлагают прочитать слово, которое получилось). Слово «СКАЗКА».
Остановка «Веселые рыбки»
Кот: Вы собрали рыбок. Пришло время раскрыть секрет, для чего нам рыбки. Давайте подсчитаем, сколько у нас рыбок?! (Считаем). Что-то наши рыбки не очень веселые, как вы думаете почему?
Дети: Они не разноцветные.
Сказочница: Я предлагаю сделать наших рыбок более яркими, с помощью конфетти и клея и поместить их в море. (Дети выпускают рыбок в море)
Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я хотел бы вам преподнести подарок и пригласил в гости восточную красавицу. (Под музыку выходит шамаханская царица с яблоками и угощает детей.)
Сказочница: Давайте поблагодарим и попрощаемся с ученым кот и сказочными героями.
Кот: А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть! (Кот уходит)
Сказочница: Усаживаемся удобнее и произносим волшебные слова:
«Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Скорее, корабль, в детский сад нас верни!» (Шум моря)
Сказочница: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось наше приключение и чем? (Ответы детей). Жалко расставаться со сказкой. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и сможете самостоятельно открывать волшебный мир сказок и приключений!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите сказки А.С.Пушкина Попружная Г.П. учитель начальных классов МОУ №8 г. Дубны
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?
В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? В комара, муху, шмеля
От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? От чародея
Кто был верным сторожем царя Дадона? Петушок
Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?
О каких трех чудесах говорили царю Салтану повариха, ткачиха и Бабариха?
Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...