"Поможем Дюймовочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД в старшей группе для детей с ДЦП (интеграция образовательных областей "Познание" (ФЭМП и конструирование), "Коммуникация", "Здоровье"). К сожалению, не удается загрузить материал для интерактивной доски. После праздников все сделаю.Фотграфии можно посмотреть в разделе "Разное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для детей с ДЦП (ФЭМП, конструирование) | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 103 «Тургай»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Помоги Дюймовочке»
область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» и «Конструирование»
в старшей группе ДЦП
Подготовила воспитатель I кв. категории
МАДОУ № 103 «Тургай»
Тихомолова Галина Геннадьевна
2012 – 2013 учебный год
Программные задачи:
обучающие
- закреплять счет до пяти,
-упражнять в умение соотносить цифры с количеством предметов;
- побуждать давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
развивающие
- развивать логическое мышление, память
-развивать моторику рук
воспитывающие
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;
- формировать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: коврограф групповой и индивидуальные, игровизоры, маркеры, интерактивная доска, салфетки, жуки-стерки 3-х цветов, палочки для суши с прикрепленными на нитку ватными шариками
Демонстрационный материал: цветы плоскостные (1 большой красный, 2 больших желтых, 2 маленьких красных, 3 маленьких желтых), 2 вазы.
Раздаточный материал: вкладыши к игровизорам с изображенными 6 рыбками на каждом, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП и конструирование), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Предшествующая работа:
- чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- рассказывание сказки по мнемотаблицам и серии иллюстраций;
- дома совместно с родителями просмотр мультфильма «Дюймовочка»;
- дидактические игры, предполагающие счет предметов в пределах 5 («Гусеница», «Веселый счет», «Чей дом выше?», «Я в корзинку положу…», «Жуки»).
Словарная работа: Обогащение словаря (Дюймовочка, дюйм); согласование существительного и числительного в именительном падеже (одна жаба, две жабы…, пять жаб).
Индивидуальная работа: с Даниэлем – соотнесение числа и цифры; с Сабиной – формировать умение давать на поставленный вопрос развернутый, а не односложный ответ.
Литература:
Авторская разработка
Сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Ход НОД
I Оргмомент.
Сядем дружно мы в кружок,
Будь внимателен, дружок.
Будем сказки сказывать да другим рассказывать.
II. Вводная часть.
-Ребята, мы с вами недавно читали одну сказку, а какую – вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше мотылька.
-Как зовут эту девочку? (Дюймовочка)
-Да, это Дюймовочка. (1 слайд)
-Сегодня мы расскажем сказку Ганса-Христиана Андерсена «Дюймовочка» по- новому.
III.Основная часть.
-Давайте вспомним, кто украл Дюймовочку прямо с колыбелькой? Зачем? (Жаба, она хотела сделать ее женой своего сына)
-Да, жаба украла Дюймовочку, отнесла ее на болото и положила на лист кувшинки.
-Посмотрите внимательно, сколько жаб смотрит на Дюймовочку? (2) Покажите свой ответ цифрой. (Цифры от 1 до 5 прикреплены на индивидуальных коврографах)
-Вот выглянула еще одна жаба. Сосчитайте, сколько их стало? (3) Покажите цифрой, сколько теперь жаб.
-А вот еще 2 жабы припрыгали посмотреть на Дюймовочку. Сосчитайте, сколько их стало? (5) Покажите цифрой, сколько теперь жаб.
-Рыбкам стало жалко маленькую Дюймовочку, и, когда жабы ушли, они решили перегрызть стебель кувшинки и спасти ее. (2слайд)
-Сколько рыбок стали помогать Дюймовочке? (4)
-Возьмите игровизоры и маркерами обведите в кружочек столько рыбок, сколько их помогало Дюймовочке.
-Сколько рыбок вы обвели? (4)
-Покажите на групповом коврографе с помощью большой указки цифру, обозначающую, сколько было рыбок? (4)
-Перегрызли рыбки стебель, и поплыл лист кувшинки вместе с Дюймовочкой по реке вперед. А жабы? (Остались ни с чем)
(Фонограмма с жужжанием майского жука ) (3 слайд)
-Ж-ж-ж. Кто летел мимо? (Майский жук)
-Что сделал майский жук? (Подхватил Дюймовочку и отнес ее на дерево).
-А в это время другие жуки строились на зарядку.
Дидактическая игра «Жуки»
-У вас есть жуки разного цвета. Назовите, какого они цвета? (Желтые, зеленые, красные)
-Первым на зарядку встал красный жук, потом желтый, затем зеленый. Продолжите ряд.
-Что-то и мы засиделись. Давайте тоже сделаем зарядку.
Физкультминутка
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Нос, глаза, усы – умылся капелькой росы.
-Не понравилась Дюймовочка друзьям жука, и он отнес ее обратно на полянку.
-Зимой бедная Дюймовочка чуть не замерзла.(4 слайд)
Упражнение на дыхание «Снежные клубочки»
-Чтобы не замерзнуть, Дюймовочка стала дуть на озябшие руки и на снежинки, чтобы они побыстрее растаяли.
- Кто помог Дюймовочке пережить холодную зиму? (Мышь)
-А как ей помогла ласточка? (Отнесла в теплые края) (5 слайд)
-Там Дюймовочка встретила сказочного принца – эльфа, который каждый день дарил ей цветы.
-Помогите Дюймовочке поставить цветы в 2 вазы .
Дидактическая игра на классификацию по цвету и размеру.
-Зажили принц и Дюймовочка счастливо, вот только настоящего дворца у них не было.
Давайте построим им лего-дворцы, а они потом выберут лучший.
Конструирование из крупного конструктора «Лего». Звучит музыка.
(Количество деталей у детей с разным уровнем развития мелкой моторики различное)
IV. Заключительная часть.
-Вот и закончилась счастливо сказка про Дюймовочку. Как вы думаете, почему у Дюймовочки все получилось? (Ей помогали мышь, рыбки, ласточка.)
-А как мы с вами помогли Дюймовочке? (Считали, показывали цифры, помогали раскладывать цветы, построили дворцы).
-Вот видите, дружба и взаимопомощь помогают преодолеть любые трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Инсценировка сказки "Дюймовочка"
Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....
Фотографии с НОД "Поможем Дюймовочке"
Пока не получается с материалом для интерактивной доски, помещаю пока фотографии...
Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"
Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...
Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.
В данном конспекте прописана организация дидактической игры....
Авторский конспект "Поможем спасти Эльфу Дюймовочку"
Авторский конспект по фэмп...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Дюймовочке».
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием разных видов арт-терапии....