Инсценировка сказки "Дюймовочка"
материал (старшая группа) по теме
Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕД: Я хочу рассказать вам сказочную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка.
Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к доброй фее.
(женщина идет по кругу, в руке у неё корзина,
подходит к домику феи).
Женщина: Здравствуй, добрая фея!
ФЕЯ: Здравствуй милая!
Знаю, знаю, зачем ты пришла.
Вот тебе цветочное зернышко.
Посадишь его в горшочек и увидишь,
что из него вырастит.
ЖЕНЩИНА: Спасибо тебе, фея (клянется).
(женщина машет рукой и идет обратно. Подходит к горшочку сажает в горшочек зернышко, поливает. Горшочек уносит за занавеску. Занавес открывается, стоит большой цветок и за цветком девочка).
ВЕД: Вырос чудесный цветок.
Он раскрылся и из него вышла
чудесная девочка. Она была очень
маленькая, ростом с дюйм, её так и
назвали - Дюймовочка.
(выходит Дюймовочка, кружится)
ЖЕНЩИНА: Мне к старости награда
Не смотрите, что мала
Посмотрите как мила
Я Дюймовочку такую
Столько долгих лет ждала.
«Песня Дюймовочки»
(запрыгивает жаба)
ЖАБА-МАТЬ: Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша.
(берет Дюймовочку за руку, ведет в болото).
ДЮЙМОВОЧКА: Помогите, отпустите
Я в болото не хочу.
«Песня жабы»
ЖАБА-СЫН: Ничего, не хнычь, привыкнешь
Квак в трясине заживем
А пока тебя привяжем
И гостей к нам позовем.
(Жаба, сын уходят. Появляются мотылек и рыбка).
«Танец мотылька и рыбки»
ДЮЙМОВОЧКА: Рыбка, милая, моя
Руки развяжи.
И поскорей меня спаси!
РЫБКА: Слезы вытри, не грусти
Мы хотим тебя спасти!
(выводят Дюймовочку на берег)
МОТЫЛЕК: Дюймовочка, ты свободна
Пора тебе идти,
Счастливого пути!
(рыбка и мотылек уходят, Дюймовочка бежит дальше, навстречу жук).
1-й ЖУК: Как вы обворожительны
Желаю вам сказать
Я жжук. А как прикажите
Себя вы называть?
ДЮЙМОВОЧКА: Дюймовочка!
1-й ЖУК: Пожжалуй я прекрасней, чем
Вы и не встречал.
Я джентльмен, сударыня
Я вас зову на бал.
(прилетает 2-ой жук)
ВЕД: Но приятель жука призадумался слегка.
2-ой ЖУК: (оглядывает со всех сторон Дюймовочку)
-Ужасная, ужасная
И ножки две всего
И слышать не желаем
О ней мы ничего!
А у нее ведь даже
И усиков-то нет
Какой позор, какой скандал!
Не нравится нам. Нет!
1-й ЖУК: Мне очень жаль, сударыня
Но всем без исключенья
Вы жутко не понравились,
Хоть я другого мнения
Прощайте!
(Жуки улетают, Дюймовочка идёт в лес)
ВЕД: Дюймовочка осталась одна
Всё лето она прожила в лесу.
Умывалась утренней росой,
ела цветочную пыльцу,
пила нектар, играла
и танцевала с лесными
обитателями.
Танец “Цветов и Дюймовочка”
ВЕД: Прошло тёплое лето
Наступила осень.
Волшебная осень к нам в гости пришла.
Чудесные краски она принесла цветы
Раскрасила листья, цветы и траву
Как будто к нам сказка
Пришла на иву
Танец “Осени”
ВЕД: Пошла Дюймовочка в поле.
И увидела домик, где жила
Полевая мышь.
(Дюймовочка укрыта листочком. Стучится в дверь.)
МЫШЬ: Это что ещё за зверь
Вздумал мне стучаться в дверь
(выходит из норки)
Ой! Тут девочка стоит
Вся от холода дрожит.
Дюймовочка: Умоляю не гоните!
Обогрейте, накормите
МЫШЬ: Никуда не собирается
Здесь со мною оставайся
Будем вместе зимовать
Ты мне станешь помогать.
(Дюймовочка подметает пол, вытирает пыль, мышь вяжет)
МЫШЬ: Гость сегодня к нам придёт
Наш сосед богатый крот
И добавлю – не напрасно
Для тебя жених прекрасный
ДЮЙ-КА: Вот опять мне не везёт
И теперь жених мой - крот
Повторять не перестану
Я женой его не стану.
МЫШЬ: Замолчи, тебя прошу!
Ане то я укушу.
«Песня Мыши»
(выходит крот)
МЫШЬ: Ах, ну вот и крот пришёл
Проходи сосед за стол.
КРОТ: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила
Как идут твои дела
(угощает крота и Дюймовочку чаем)
Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно мы живём.
И она мне помогает
Шьёт, готовит, убирает,
КРОТ: Говоришь, готовить можёт.
МЫШЬ: И во всём, во всём поможет
(Крот и мышь пьют чай, угощаются. Звучит музыка ветра. Летит ласточка - падает на пригорок.)
Ты с кротом сейчас иди
Дом роскошный погляди
«Песня крота»
(Дюймовочка берёт крота под руку. По дороге замечает замёрзшую ласточку; останавливается, а крот идёт дальше)
Дюй-ка: Ах, бедняжка ты мая!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею.
(накрывает ласточку, собирает листья, ласточка оживает, танцует)
«Танец ласточки»
ЛАСТОЧКА: Ты жизнь спасла мне!
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить
И перед тем как уличу
Тебе добром отплачу!
(Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается в дом Мыши)
МЫШЬ: - Ну, хорош кротовый дом.
ДЮЙ-КА: Да в нем славно заживем.
(грустно) отпустите, вас прошу
Солнышку прощай, скажу,
(обращается)
ДЮЙ-КА: Ясно солнышко, прощай,
И меня не забывай.
Ласточка: (прилетает)
Слёзы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в тёплый край
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка, хочешь полетать со мной.
Дюй-ка: Ах, как прекрасно!
Ласточка согласна я!
(летают по залу)
ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей,
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри, в цветке любом
Ты устроишь себе дом!
ДЮЙ-КА: Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
ЛАСТОЧКА: Ну, прощай (улетает)
(появляется Кароль-эльф)
ЭЛЬФ: Ты прекрасна, словно фея
Восхищен красой твоёю
Вот моя рука и сердце,
Стань, прошу, моей невестой
(Выходят 2-ое детей выносят крылья)
Вальс «Дюймовочка и Эльфа»
Выходят все герои, танцуют танец цветов и эльфов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Сценарий инсценировки сказки" Пых"
Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки "Пых"....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...