Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Дюймовочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием разных видов арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Дюймовочке».
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием разных видов арт-терапии.
Задачи:
- познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия: «волшебный клубочек», пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость, гнев, ярость, страх; дидактический набор «Эмоции», различные изобразительные средства: карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, зеркала по количеству детей, записи музыкальных композиций, небольшая песочница, воздушные шарики по количествудетей.
Ход.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Проводится игра – приветствие «Здравствуй, друг!» Цель: создание положительного эмоционального фона.)
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
- Как дела? (развести руки в стороны)
- Где ты был? (пожать плечиками)
- Я скучал? (правую руку прижать к сердцу)
- Ты пришел! (руки положить на плечи друг другу)
- Хорошо! (объятия)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила на столе вот этот предмет. (Педагог показывает шапочку Дюймовочки» ).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог ее оставить? (Ответы детей).
Воспитатель: Я соглашусь с вами, что шапочку оставила Дюймовочка. Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем закончилась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Но зачем же Дюймовочка оставила здесь головной убор? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: А вот и разгадка. (Воспитатель достает из шапочки записку, в которой сообщается просьба Дюймовочки о помощи. Воспитатель зачитывает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал всех жителей нашей страны, отобрав у них эмоции. И теперь они не могут ни смеяться, ни грустить, ни радоваться, ни печалиться, ни сердиться, ни удивляться. У них у всех одинаковые лица. Помогите, ребята, пожалуйста, вернуть эмоции жителям нашей страны».
Ваша Дюймовочка.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей). Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, дорога нам предстоит дальняя, трудная, полная приключений. Поэтому нам нужно собраться с силами, подготовиться и я предлагаю поиграть в игру «Клубочек».
(Проводится игра «Клубочек». Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся связанными нитью).
Воспитатель: Приглашаю вас сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему человеку, пожелать ему удачи. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец.
(Дети передают друг другу клубочек и говорят пожелания).
Воспитатель: Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И в нашем путешествии мы должны быть дружными, действовать слаженно.
(Воспитатель убирает клубочек)
Игровая ситуация. Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии.
Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в сказочной стране, произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в волшебную страну
Можно сразу же попасть.
(Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Но что-то здесь не так! А вам, ребята, здесь нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, я согласна с вами. Полянка бесцветная! А что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте поможем жителям сказочной страны оживить полянку и вернуть эмоции.
(Детям предлагаются разнообразные изобразительные материалы для раскрашивания полянки. Дети выбирают способ раскрашивания и выполняют задание. После чего появляются смайлики – эмоции в образе эльфов).
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно всмотримся в лица эльфов и попробуем отгадать, какие эмоции на их лицах. (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, ребята, когда вы радуетесь, смеетесь, веселитесь и закончите предложение: «Я радуюсь (веселюсь, восхищаюсь), когда….»
(Проводится игра «Закончи предложение»).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то ворчит или сердится?
(Звучит аудиозапись: «Ах вы, проказники! Без моего ведома проникли в мои владения. Не хочу вас видеть! Уходите! А то я вас превращу в жаб и змей!» Появляются картинки - эмоции: злость, ярость, гнев, злорадство в образе троллей. Картинки – эмоции размещены в ящике с песком).
Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать, что это за эмоции. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит злой человек.
(Педагог предлагает детям взять зеркало и изобразить злую гримасу)
(Дети дают описание).
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что злой человек выглядит некрасиво! Да и, вообще, долго злится очень вредно. Предлагаю вам прогнать злость и пригласить радость. Для этого слепите из песка комочки, шарики, нарисуйте на нем злую гримасу, а потом со словами: «Прогоняем злость, приглашаем радость!», расплющите свои комочки, шарики.
Воспитатель: А это что за странные звуки?
(Звучит фрагмент произведения Э. Грина «Шествие гномов». Появляются картинки – смайлики страха в образе гномов).
Воспитатель: Ребята, узнали эмоцию? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы не так было страшно, предлагаю со страхом поиграть.
(Проводится игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь!» Дети идут по кругу, говорят эти слова, держатся за руки. Ведущий называет какого-либо страшного персонажа, например, Кощея, волка и т. п. Детям необходимо быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и он становится водящим. Игра продолжается).
Воспитатель: Смотрите, ребята, страх уменьшился и исчез! Вот и подходит к завершению наше путешествие. И нас встречает Дюймовочка.
(На экране появляется Дюймовочка с выражением удивления на лице)
Воспитатель: Какая эмоция у нее на лице? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, чему удивилась Дюймовочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Дюймовочка предлагает пофантазировать и изобразить эмоцию:
- Представьте, что на березе выросли яблоки.
- Представьте, что к вам в гости прилетел Карсон.
- Представьте, что вместо воды из крана льется лимонад.
И т.п.
Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы! Вы смогли вернуть жителям волшебной страны эмоции. А какие эмоции вы вернули? (Ответы детей).
(Проводится игра» Собери эмоции». Цель: развивать умение определять и различать человеческие эмоции.)
Воспитатель: Теперь жители сказочной страны снова могут веселиться и грустить, смеяться и сердиться, радоваться и удивляться. И в благодарность Дюймовочка дарит вам воздушные шарики. Возьмите воздушный шарик и изобразите на нем ту эмоцию, которую вы хотите подарить своему другу.
(Дети рисуют фломастерами эмоции на шариках, дарят друг другу)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, надо произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Дети произносят волшебные слова и переходят к обсуждению того, что больше всего запомнилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»
Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...