Авторский конспект "Поможем спасти Эльфу Дюймовочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Заветненский детский сад «Аленький цветочек»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Заветненский детский сад
«Аленький цветочек»
________ Н. А. Новикова
Дата: «10» февраля 2016 г.
АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ
НОД: Развитие элементарных математических представлений
Область: Познание. Открытое НОД с элементами тестопластики
Тема: «Поможем Эльфу спасти Дюймовочку»
Подготовила: Воспитатель
Халилова Гульджия Рефатовна
Цели: Способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей, а также развитию математических представлений посредством тестопластики и самовыражению их в творчестве.
Задачи:
Обучающие: Закрепить с детьми понятия «шире», «уже», «самый широкий», «самый низкий», геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); учить ориентировке в пространстве (правый верхний угол, левый верхний угол; правый нижний угол; середина).
Развивающие: Развивать познавательные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать доброту, воспитывать интерес к профессии кондитер
Материалы: раздаточный и демонстрационный материал, сделанный своими руками из теста для выполнения заданий, тесто солёное 4 цветов, кисточки, салфетки, кукла из бутылки пластиковой, скалки, стаканы с водой (клей).
Ход занятия:
1.Организационный момент: (дети вместе с воспитателем секретничают под красивой шалью)
Воспитатель:-Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, нас ждёт очень много секретов, которые нам нужно раскрыть. Вы готовы? (да)
Воспитатель:-А скажите секреты всем можно рассказывать или нет? (нет, только близким).
Воспитатель:-Сейчас, когда мы с вами выйдем из комнаты секретов, мы увидим наших гостей, они наверняка слышали о чём мы с вами секретничали, а давайте мы их попросим, чтобы они не рассказали кроту про наш секрет.
Динамическая пауза под музыкальное сопровождение: «Разноцветная игра».
Воспитатель:-Ребята, а мы можем доверить нашим гостям свои секреты?(да)
Воспитатель:- Они нам помогут преодолеть препятствия. Тогда, слушайте, я вам расскажу один секрет. Вы сегодня встретитесь с нежной и доброй героиней сказки, но если разгадаете загадку:
Кто-то над ней смеялся,
Кто-то насмотреться не мог,
Лишь только потому что она
Необычной была,
И птицу спасла,
И далеко путешествовала,
Эльф у неё другом был,
Кто это, вы узнали?
Дети:-Дюймовочка….
2.Проблемная ситуация:
Воспитатель:-Правильно, это Дюймовочка. А знаете, что с ней случилось? (ответы детей)
Воспитатель:-Крот силой держал Дюймовочку у себя дома, однажды он решил поработать у себя в подземелье и посчитать свой урожай, а Дюймовочку посадил так высоко, что к ней тяжело было пробраться. Маленькая девочка очень боится высоты, сидит и горько плачет. Об этом узнал смелый принц и решил спасти девочку, Дюймовочку, но принцу нужно преодолеть препятствия на пути, ему одному не справиться и он просит вас о помощи. Смотрите, сколько препятствий у него в пути (дети смотрят на столы с заданиями).
-Поможем принцу преодолеть препятствия? (ответы детей)
3.Основная часть:
Задание№1:«Посчитать, сколько лесенок нам нужно прошагать, чтобы дойти до Дюймовочки».
Задание№2: «Какой шарфик подойдёт для Дюймовочки?» (из теста шарфики)
Воспитатель:-Найдите шарфик, он уже зелёного шарфика, но шире красного шарфика, какого цвета этот шарфик?» (полные, развёрнутые ответы детей)
-Найдите, шарфик, он шире красного, но уже фиолетового шарфика, какого цвета этот шарфик?
(полные, развёрнутые ответы детей)
-Найдите, самый узкий шарфик, какого он цвета? (полные, развёрнутые ответы детей)
Задание№3: «Волшебные облака» (дни недели из теста)
Воспитатель: -Сегодня 3 день недели, назовите и покажите какого он цвета?( полные, развёрнутые ответы детей)
-А какой завтра будет день, какого он цвета?( полные, развёрнутые ответы детей)
-А какой был вчера день? Как он называется? Какого цвета? ( полные, развёрнутые ответы детей)
-Сколько дней в одной неделе? Давайте ,посчитаем и назовём их.(все хором)
Задание№4: «Физминутка: «Зайка серенький сидит» (выполнение движений под музыку)
Задание№5: «Расположи правильно фигуры на плоскости» (у каждого ребёнка плоскость и геометрические фигуры из теста, выполняют задания по ориентировке)
Воспитатель:-В верхнем правом углу расположите круг, в верхнем левом углу квадрат (дети выполняют)
-В правом верхнем углу расположите треугольник, в левом нижнем углу расположите прямоугольник ( дети выполняют)
-А где расположить овал, догадайтесь сами( дети выполняют)
-А теперь Аглая скажет, где она расположила квадрат? ( полный развернутый ответ)
-Яна скажет, где она расположила круг?( полный развернутый ответ)
-Тая скажет, где она расположила прямоугольник?(ответ)
-Рита скажет, где она расположила треугольник? ( полный развернутый ответ)
Задание №6: « Испечем тортик для нашего крота» ( ребята занимают свои рабочие места и под тихую спокойную музыку пекут торт, гости помогают украсить торт, лепят розы из теста).
-Ребята, посмотрите мы выполнили все задания, давайте найдём дюймовочку, где мы её должны достать?( ответы детей)
В:-( воспитатель достаёт куклу за цветком).
4.Итог занятия:
-Вам понравилось занятие?
-Какие задания вам понравились, что было тяжело?
-Давайте оставим нашим гостям тортик, они вместе с кротом попьют чай .
Дети поют песню к нам в гости пришли: «К нам в гости пришли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
конспект...
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творч...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект НОД "Дюймовочка в стране эльфов"
НОД по мотивам всем известной сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена "Дюймовочка". Сказка имеет большое значение в эстетическом развитии дошкольников, развивая у них благородство души, ч...
"Цветочная страна Дюймовочки и эльфов"
Конспект открытого занятия...