Музыкально- дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"
план-конспект занятия по музыке

Шарипова Аниса Камилевна

 

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника.

Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx14.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"

Цель: определение характера музыки.

Задачи:

1 Учить определять характер музыки.

2 Развивать интонационный слух у детей.

3 Воспитывать интерес к музыкальным композициям.

Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»улыбающееся, смеющееся, подозрительная, изображающих три типа характера музыки:

•   веселая, радостная, плясовая, задорная.                

Музыкальный репертуар: «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян , «Веселая песенка» «Новая кукла», П. Чайковского «Зимнее утро»  П.И. Чайковский, «Вальс шутка» Шостакович

Ход -игры.

Звучит музыка   Э. Грига «Утро»

 - Ребята, вы помните историю Дюймовочки? А хотели бы побывать в этой чудесной сказке?

Тогда закрывайте глазки (дети закрывают глаза. На экране появляется изображение Дюймовочки)

-Посмотрите  на экран, мы попали в сказку!  Только вот, что-то Дюймовочка растерялась. Она собиралась пойти в гости к ласточке, а для этого ей надо собрать букет полевых цветов. Но на поляне много цветов, что она не знает, какие именно нужны для Дня Рождения. А как вы думаете, какие нужны цветы?(самые-самые). Я сейчас включу музыку, а вы должны определить какая она: поднять соответствующий музыке цветок, посмотрите на цветки, на них изображены разные виды веселого настроения. Вот этот цветок, о чем говорит?... перед тем как поднять цветок подумайте, подходит ли она к букету на День Рождения.

 -Ребята, поможем Дюймовочке?        (Звучит музыка, дети поднимают цветы)

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Но Дюймовочке для букета нужны только самые-самые, так что теперь поднимаем только цветы с улыбкой, и не поднимаем  цветок, если- грустная. Будьте внимательными!

(Звучит музыка)

- Молодцы!  Помоголи собрать Дюймовочке чудесный букет! А теперь закрываем глазки и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»

Цель: Развивать речь и творческую активность детей в процессе инсценирования сказки, передавать интонационную выразительность речи персонажей, развивать музыкальный слух, память, мышление, воспитывать...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"

Сценарий  музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"...

Музыкальная театрализация сказки " Дюймовочка".

Музыкальная удивительная история о маленькой девочке. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это...

Сценарные наработки (музыкально театральная постановка) «Дюймовочка»

Сценария ко дню 8 марта. Музыкально-театральная постановка по сказке "Дюймовочка"...

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...

Музыкальная игра - сказка "Дюймовочка"

Для старшего дошкольного возраста...