Музыкально- дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"
план-конспект занятия по музыке
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника.
Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 14.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"
Цель: определение характера музыки.
Задачи:
1 Учить определять характер музыки.
2 Развивать интонационный слух у детей.
3 Воспитывать интерес к музыкальным композициям.
Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»улыбающееся, смеющееся, подозрительная, изображающих три типа характера музыки:
• веселая, радостная, плясовая, задорная.
Музыкальный репертуар: «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян , «Веселая песенка» «Новая кукла», П. Чайковского «Зимнее утро» П.И. Чайковский, «Вальс шутка» Шостакович
Ход -игры.
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
- Ребята, вы помните историю Дюймовочки? А хотели бы побывать в этой чудесной сказке?
Тогда закрывайте глазки (дети закрывают глаза. На экране появляется изображение Дюймовочки)
-Посмотрите на экран, мы попали в сказку! Только вот, что-то Дюймовочка растерялась. Она собиралась пойти в гости к ласточке, а для этого ей надо собрать букет полевых цветов. Но на поляне много цветов, что она не знает, какие именно нужны для Дня Рождения. А как вы думаете, какие нужны цветы?(самые-самые). Я сейчас включу музыку, а вы должны определить какая она: поднять соответствующий музыке цветок, посмотрите на цветки, на них изображены разные виды веселого настроения. Вот этот цветок, о чем говорит?... перед тем как поднять цветок подумайте, подходит ли она к букету на День Рождения.
-Ребята, поможем Дюймовочке? (Звучит музыка, дети поднимают цветы)
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Но Дюймовочке для букета нужны только самые-самые, так что теперь поднимаем только цветы с улыбкой, и не поднимаем цветок, если- грустная. Будьте внимательными!
(Звучит музыка)
- Молодцы! Помоголи собрать Дюймовочке чудесный букет! А теперь закрываем глазки и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»
Цель: Развивать речь и творческую активность детей в процессе инсценирования сказки, передавать интонационную выразительность речи персонажей, развивать музыкальный слух, память, мышление, воспитывать...
Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.
В данном конспекте прописана организация дидактической игры....
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка"...
Музыкальная театрализация сказки " Дюймовочка".
Музыкальная удивительная история о маленькой девочке. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это...
Сценарные наработки (музыкально театральная постановка) «Дюймовочка»
Сценария ко дню 8 марта. Музыкально-театральная постановка по сказке "Дюймовочка"...
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...
Музыкальная игра - сказка "Дюймовочка"
Для старшего дошкольного возраста...