Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы
«Путешествие в королевство
Математики»
Автор:
Ахмадиева Ольга Михайловна,
воспитатель
ГБДОУ № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
2022 год
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;
- развивать умение работать в коллективе.
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
- упражнять в отгадывании математических загадок
- закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Ход работы:
Воспитатель:
-Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками . Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.
-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.
-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого
Воспитатель:
-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке номер один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок .
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)
-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?
Дети: Да
Воспитатель:
А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка Принцессы была увлекательной.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На мягкие игрушки.
Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером три
Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: Коза-Дереза
Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?
Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые.
-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)
-А что из овощей? (салат, борщ…).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки»
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка номер четыре. Куда она указывает ?
Дети: В книжный уголок
Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?
Дети: Да, это Маша.
Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?
Дети: Конечно
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?
Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик . -А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....