Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

 Приморского района Санкт-Петербурга

              Конспект

непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы

«Путешествие в королевство

 Математики»

                                                                                                         

 Автор:

                                                                  Ахмадиева Ольга Михайловна,

                                                                                  воспитатель

                                                               ГБДОУ № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

г. Санкт-Петербург

2022 год

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:   развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;

-   развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

-   упражнять в счёте в пределах 5;

-   закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

-   упражнять в отгадывании математических загадок

-   закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.

- закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

 

Ход работы:

Воспитатель:

-Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математическими  загадками . Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.

-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.

-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого

Воспитатель:

-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся  по стрелке номер  один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на цветок .

Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)

-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.

Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и  бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку  в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?

Дети: Да

Воспитатель:

А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать  кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка Принцессы была увлекательной.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На мягкие игрушки.

Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером  три  

Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?

Дети: Коза-Дереза

Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?

Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.

Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые.

-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» 

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка номер четыре. Куда она указывает ?

Дети: В книжный уголок

Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?

Дети: Да, это Маша.

Воспитатель : Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?

Дети: Конечно

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?

Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти , если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик . -А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....