Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Феликс Наталья Сергеевна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи).

Тема: В поисках диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект № 2

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием

ТРИЗ и Квест технологий  

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «В поисках диких зверей»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование представления о внешних особенностях диких животных, особенностях их питания и поведения;
  • активизация речи и обогащение словарного запаса детей по теме;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения отвечать на вопросы;
  • развитие мышления и мелкой моторики рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание желания помогать попавшим в беду, умения взаимодействовать в группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких и домашних животных; конверты.

Раздаточные материалы: разрезные картинки (белка, лиса, медведь); геометрические фигуры (круг красный, квадрат синий, треугольник жёлтый); жетоны с изображением геометрических фигур (красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник).

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Ребята, мы вчера читали сказку

К.И. Чуковского «Краденое солнце».

- Что случилось со зверями?

- А вы знаете, что эти звери спрятались в нашей группе!

Хотите их найти?

2. Основная часть.

а) ТРИЗ-игра «Угадай животное по признакам»

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть признаки животного, а вы попробуйте отгадать его.

- Серенький, ловкий, трусливый – кто это?

- Колючий, круглый, храбрый – кто это?

- Рыжая, хитрая, пушистая – кто это?

- Ребята, посмотрите - на столе картинки с изображением животных, найдите картинки-отгадки.

У кого из вас на обратной стороне картинки фотография книжного уголка?

- Кто это?

- Где мы будем её искать?

- Ребята, нам нужно отправиться к книжному уголку и найти там лису. Рядом с ней мы найдём конверт со следующим заданием.

б) Игра «Собери картинку»

(на ковре лежат геометрические фигуры разных цветов (красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник))

- Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (в конверте лежат жетоны 3 цветов и картинка белки)

- Кто изображён на картинке?

- Чем она питается?

(предлагает детям взять жетон и найти себе друзей с таким же жетоном)

- Какого цвета у вас жетоны?

Значит вы должны найти фигуру такого же цвета.

- Ребята, как называется эта фигура?

- Какого он цвета?

Возьмите конверт, достаньте детали.

(в конвертах лежат разрезные картинки)

- Ребята, вам втроём нужно собрать одну картинку.

- Назовите, что нарисовано на вашей картинке?

- Чья это пища?

- Ребята, что нарисовано на вашей картинке?

- Чья это пища?

- Ребята, что нарисовано на следующей картинке?

- Чья это пища?

- Ребята, в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки.

- Чем питается белка?

- Где эта картинка?

- Ребята, на обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек. Значит, белку нужно искать там.

в) Игра «Отгадайте загадку»

- Бурый он и косолапый,

  Ловит рыбу мощной лапой.

  А еще он любит мёд!

  Кто сластену назовёт?

- Выберите карточку с правильным ответом.

(детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с отгадкой (медведь)).

На обратной стороне фото уголка природы.

- А какие сказки вы знаете про медведя?

 

- Ребята, нам нужно отправиться к уголку природы и найти там медведя. Рядом с ним мы найдём конверт со следующим заданием.

г) Игра «Четвертый лишний»

(детям предлагается ряд картинок с домашними животными, среди них предложена картинка дикого животного – волка)

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото изо уголка. Значит волка надо искать там.

- Ребята, скажите, что делает волк?

- Чем питается?

3. Заключительная часть.

- Ребята, всех ли зверей мы с вами нашли?

- Давайте их назовём.

- Ребята, а вам было трудно искать зверей?

они потерялись, пропали, заблудились, спрятались

нет

да

заяц

ёж

лиса

ищут картинки-отгадки

ответы детей

лиса

в книжном уголке

вместе с дефектологом подходят к книжному уголку, находят лису и конверт с заданием

рассматривают содержимое конверта

белка

семенами, орехами…

берут жетон, находят друзей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

берут конверт, достают детали

рыба, ягоды, мёд

медведя

орехи, грибы

белки

рыба, мышь, птенцы

лисы

ответы детей

ответы детей

вместе с дефектологом подходят к уголку девочек, находят белку и конверт с новым заданием

медведь

выбирают карточку

«Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса» …

вместе с дефектологом подходят к уголку природы, находят медведя и конверт с новым заданием

выбирают, объясняют выбор

вместе с дефектологом подходят к изо уголку, находят там волка и беседуют

воет, рычит, охотится, скалится…

животными

да

лиса, белка, медведь, волк

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое. Задачи:- создание положительного эмоционального фона;- развитие зрительн...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....